Как продавать через сайт в праздничный период: советы эксперта

Мы спросили у эксперта по продвижению сайтов, какие приемы работают с сезонными продажами

Сергей Секенов
Руководитель группы сопровождения клиентов Rookee

Инженер-программист по образованию. Опыт в разработке и продвижении сайтов — более 14 лет. Спикер вебинаров и конференций на тему SEO с 2017 года.

Эксперт сервиса Rookee по продвижению сайтов Сергей Секенов рассказал, на что влияет визуальное оформление сайта, как не стоит продвигать сезонные товары и как продавать в праздники то, на что, казалось бы, нет спроса в этот период.

Добрый день, Сергей. Первый вопрос касается визуального оформления сайта к новогодним праздникам: что это дает с точки зрения маркетинга или продаж?

За то время, что я работаю с сайтами, я сталкивался с самыми разными вариантами новогоднего оформления. Как правило, они просто показывают, что сайт «живой», т.е. он работает, возможно, на нем проводятся сезонные акции и т.д. Активное положительное влияние здесь сложно измерить и, скорее всего, его и нет. Но подрисовать елочку на баннер можно просто для создания приятного впечатления у клиентов, это не так сложно сделать.

Хотя бывают и неудачные примеры оформления сайта, когда через javascript добавляют анимированный HD-снежок, играющую музыку и прочее. «Тяжелые» визуалы замедляют загрузку страниц, а музыка и вовсе может спугнуть клиента: например, если человек находится в транспорте или в другом общественном месте, то когда телефон неожиданно начнет играть мелодию, пользователь испугается и покинет сайт. Так что тяжелую графику и автоматическое воспроизведение музыки или видео я бы не советовал добавлять.

Второй вопрос уже о продвижении: можно ли продвигать с помощью SEO одностраничные лендинги для праздничных товаров и услуг?

Отдельные, самостоятельные сайты — например, одностраничный лендинг по продаже елок — не смогут бороться в выдаче с многостраничными старыми сайтами, предлагающими те же товары или услуги. 

Исключение — какой-то уникальный, придуманный только на этот год товар. Например, в честь этого года можно выпустить фейерверки Огненного Дракона — теоретически, на какое-то время это выстрелит, и какие-то продажи можно успеть собрать. Потом аналитики крупных сайтов увидят этот лендинг в ТОПе, создадут у себя подобную страничку и быстро «отобьют» топовые позиции для себя. Поэтому одностраничные сезонные лендинги — вряд ли подходящий вариант для SEO, им нужны другие источники трафика.

Если одностраничные сайты не работают, то что делать? 

Заранее готовить внутри многостраничного сайта сезонные тематические разделы — это очень хорошо работает. 

В пример приведу кейс из моей практики. Для цветочного магазина, который находился в топе выдачи по запросам «купить букет», «букет из роз», «букет из алых роз» и т.д., под Новый Год собрали раздел «Цветочные украшения на Новый Год». В нем те же самые товары, что продаются в любой другой день. Мы просто вывели их в отдельный раздел, который существовал с декабря и до 15 января. Клиенту создание этого раздела ничего не стоило: его сделали за пару часов, даже на перефотографирование товаров не тратили время и деньги. Заказов получили порядка 12-15 штук, что для временной посадочной страницы вполне неплохо. Никаких затрат не было, а дополнительные продажи появились. Вот такой успешный кейс.

Поэтому для товаров с сезонными пиками продаж имеет смысл заранее создать такой раздел, прокачать его с помощью SEO и вывести в ТОП.