Почему социальные сети — неотъемлемая часть брендинга
В 2024 году трудно преувеличить значение социальных сетей в жизни человека и в развитие бизнеса, поскольку Интернет-платформы стали неотъемлемой частью жизни
Роль социальных сетей в брендинге
Согласно аналитическим данным Forbes, в 2023 году число пользователей социальных сетей составило примерно 4,9 миллиарда человек по всему миру, достигнув рекордного уровня. Эксперты прогнозируют, что к 2027 году эта цифра вырастет еще больше — до 5,85 миллиарда пользователей.
Важно также понимать, что эти цифры включают людей, которые используют несколько платформ социальных сетей. Это означает, что в среднем пользователи ежемесячно проявляют активность на 6-7 различных платформах. Это подчеркивает, что компаниям необходима хорошо продуманная стратегия маркетинга в социальных сетях, чтобы эффективно привлекать свою аудиторию.
Российский рынок, даже несмотря на различные трудности в доступе к некоторым социальным сетям, не уступает в SMM-развитие. Одним из доказательств этого заявления является большой спрос на качественные услуги на рынке труда и заработные платы: менеджер, работающий в офисе, может получать от 10 до 150 тыс. руб., удаленно — от 20 до 120 тыс. руб. На по-настоящему опытных профессионалов своего дела ведется реальная охота, поскольку с каждым годом бизнес все больше осознает важность социальных сетей для продвижения бренда.
Поэтому в этой статье мы рассмотрим секреты, стоящие за успехом в социальных сетях, и то, как некоторые бренды смогли превратить цифровое взаимодействие в реальный успех.
Что такое SMM?
Несмотря на то, что три заветные буквы крепко вошли в наш обиход слов, стоит пояснить, что же это такое. SMM — это использование брендом или отдельным человеком сайтов и платформ социальных сетей для рекламы бизнеса или продукта. Он подразумевает производство и публикацию контента на платформах социальных сетей для достижения маркетинговых и брендинговых целей. Более того, SMM — это не просто продвижение товаров. Это по-настоящему двусторонний разговор с аудиторией для повышения вовлеченности.
Ведение социальных сетей важный навык, без которого многие работодатели отказываются рассматривать некоторых PR-специалистов, пусть суть их профессии может вообще не касаться социальных сетей. Это вечная проблема наряду с непониманием, чем отличается контент-мейкер от копирайтинга и все в таком духе. Сейчас поговорим об этом подробнее.
Неотъемлемые элементы ведения социальных сетей.
1. Создание контента
Краеугольным камнем маркетинга в социальных сетях является контент. Полезная, актуальная и интересная информация является причиной того, почему аудитория сидит в социальных сетях в принципе. Потребителям важно не просто оставаться в курсе последних новостей любимого бренда, а буквально узнавать что-то новое, погружаться больше в эстетику бренда и делиться с близким чем-то необычным. Контент может быть разного формата, включая текст, картинки, видео, инфографику и т. д. А охват сообщения бренда только усиливается, когда люди делятся высококачественным контентом, что, безусловно, привлекает больше людей.
2. Сегментация аудитории и таргетинг
Возможность сегментировать и нацеливаться на определенные группы — одно из ключевых преимуществ маркетинга в социальных сетях. Благодаря сложным инструментам таргетинга, предлагаемым такими платформами, как ВКонтакте и Telegram, компании могут связываться с клиентами на основе их демографических данных, интересов, активности и географии. Эффект от маркетинга в социальных сетях становится максимальным, благодаря точному направлению контента на нужную аудиторию.
3. Реклама в социальных сетях
С помощью рекламы в социальных сетях компании могут распространять информацию о своем контенте среди более широкой аудитории, а не только среди своих подписчиков. Эта платная реклама незаметно сочетается с органическим контентом в лентах потребителей. При правильном создании и таргетировании реклама в социальных сетях эффективно повышает конверсию, генерирует лиды и привлекает трафик.
4. Постоянное взаимодействие с аудиторией
Помните, что аккаунт в социальных сетях — это прежде всего онлайн-сообщество живых людей, (если вы, конечно, не предпочитаете накручивать ботов, чего мы вам искренне не советуем). Для того, чтобы ваши охваты продолжали расти, а контент не переставал разочаровать уже существующих подписчиков очень важно постоянно взаимодействовать с подписчиками: отвечать на комментарии, оставлять комментарии, ставить лайки, проводить опросы и не только. Положительный опыт клиентов способствует укреплению лояльности к бренду и превращению потребителей в его настоящих единомышленников.
5. Influence-marketing
Одним из результатов развития сильных онлайн-сообществ являются блогеры, и не просто люди, транслирующие свою жизнь в Интернете, а настоящие инлюенсеры. Лидеры общественного мнения стали незаменимыми для компаний, которые стремятся расширить сферу своего влияния и добиться значимого вовлечения. Эти платформы служат инновационными цифровыми экосистемами, выступая в качестве связующего брендов и агентов влияния в огромном пространстве социальных сетей. Каждый пользователь той или иной платформы не редко становился свидетелем, как блоггеры устраивают распаковки и рассказывают, как бренды им подарили ту или иную вещь из новой коллекции.
Как эффективное ведение социальных сетей может повлиять на ваш бизнес?
1. Повышение узнаваемости бренда.
Платформы социальных сетей позволяют вашему бренду охватить более широкую аудиторию. Благодаря миллиардам активных пользователей на нескольких платформах бизнес получает возможность связаться с целым рядом потенциальных клиентов, даже тех, кто находится за пределами его непосредственного географического региона. А когда ваши маркетинговые усилия становятся вирусными благодаря вовлекающему контенту, которым можно поделиться, они могут значительно повысить узнаваемость вашего бренда.
2. Лояльность потребителей
Когда вы постоянно взаимодействуете с клиентами через посты, комментарии и беседы, это способствует укреплению лояльности и доверия, а также создает прочную эмоциональную связь между вашим бизнесом и аудиторией. Это не только повышает удовлетворенность клиентов, но и побуждает их становиться настоящими амбассадорами бренда, которые привлекают новых потенциальных клиентов. Оперативное реагирование на их запросы демонстрирует искренний интерес и чуткое внимание к их мнению, что еще больше укрепляет связь и позволяет клиентам почувствовать, что их ценят и слышат.
3.Более точечные кампании
Платформы социальных сетей включают в себя сложные возможности таргетинга, которые позволяют компаниям создавать рекламу, соответствующую определенным демографическим характеристикам и интересам. Таким образом, ваши маркетинговые усилия будут направлены на нужную аудиторию благодаря точному таргетингу.
4. Экономическая эффективность
Маркетинг в социальных сетях, как правило, более доступен по сравнению с традиционными методами рекламы. Даже малые предприятия могут конкурировать в социальных сетях, поскольку они могут охватить большую аудиторию за относительно небольшие деньги.
5. Вирусный маркетинг
Хорошо проведенная кампания в социальных сетях может распространиться в Интернете как лесной пожар, охватив миллионы потребителей и обеспечив бренду небывалую популярность. Чтобы создать вирусный контент, сделайте его легко воспринимаемым, доступным для распространения и, самое главное, эмоционально захватывающим для вашей аудитории.
Примеры удачных кампаний
Uber Eats: кампания в священный для мусульман месяц Рамадан
Компания Uber Eats использовала социальные сети, чтобы продемонстрировать свою приверженность принципам многообразия и инклюзивности, привязав свою кампанию к мусульманскому празднику Рамадан. Во время поста мусульмане прерывают пост на закате — трапезу, называемую ифтаром.
Пользовательский контент в Airbnb
Airbnb эффективно использует пользовательский контент для проведения увлекательных кампаний в социальных сетях. Компания поощряет людей делиться своими впечатлениями от путешествий и указывать в своих постах аккаунта компании.
Заключение
Социальные сети стали неотъемлемой частью современного брендинга. Они позволяют компаниям устанавливать тесную связь со своими потребителями, создавать уникальную идентичность, проводить эффективные маркетинговые кампании и, что немаловажно, получать ценную обратную связь.
Однако, важно помнить, что социальные сети — это не волшебная палочка, а инструмент, требующий продуманного и комплексного подхода. Эффективность использования социальных сетей напрямую зависит от четкого понимания целей и задач, правильного выбора платформы, качества контента и взаимодействия с аудиторией.