REBELGROUP 26 января 2024

Как представителям разных поколений работать в одной команде

Руководитель ДПТ Организационного построения REBELGROUP о том, как поколениям X, Y и Z работать в одной команде: приобрести единые ценности и цели

Анастасия Микиша
Руководитель департамента организационного построения компании REBELGROUP

Выпускник президентской программы. Более 10 лет опыт работы в сфере HR и организационного построения в разных сферах — девелопмент, перевозки, IT-отрасль, бьюти индустрия.

Не секрет, что в компаниях работают люди разных поколений и непохожих убеждений. И, к сожалению, зачастую это может стать причиной межличностных конфликтов. 

Причины возникновения конфликтов между представителями разных возрастных групп часто связаны с недостатком взаимопонимания и взаимной терпимости. Такие напряженности могут возникнуть как на этапе адаптации, если коллектив не принял нового участника сразу, так и на этапе развития отношений.

Люди разных поколений отличаются в подходе к выполнению задач, мотивации и даже в своем отношении к одним и тем же процессам. Мы писали ранее про требования к работе у представителей разных поколений.

На самом деле, ситуация, когда в одной команде работают молодые и более зрелые сотрудники, представляет собой благоприятное условие для бизнеса. Ведь опытный специалист может передать свой опыт молодому, а тот в свою очередь сможет погрузить старшего коллегу в современные тенденции.

Тем не менее, некоторые моменты могут стать источником конфликтов. Важным фактором являются психологические настройки. Способен ли молодой человек проявлять уважение к старшим коллегам? Каков уровень общительности более опытного сотрудника — открытый или закрытый? Может ли он проявлять терпимость к стремлению молодежи достигнуть успеха без глубокого погружения в тонкости профессии?

Можно ли избежать конфликтных ситуаций? Абсолютно избежать их, конечно, невозможно. Тем не менее их можно предвидеть и, приложив определенные профилактические усилия, свести к минимуму. Например, при собеседовании с потенциальным сотрудником можно провести психологическую диагностику. 

В коллективе с представителями разных возрастов возникает столкновение между опытом и стремлением следовать современным тенденциям, а также между избыточной осторожностью и чрезмерной смелостью.

Молодые сотрудники часто склонны адаптировать методы работы. А взрослые коллеги ценят устоявшиеся методы, но при этом опасаются, что молодежь может достичь выдающихся результатов и вытеснить их из дела. 

В случае, если конфликт затрагивает профессиональные вопросы, разрешение требует усилий со стороны сотрудников и поддержки руководства. Полезным может быть отправить часть старших сотрудников на курсы повышения квалификации или профессиональные тренинги. Обучение необходимо не только молодежи и может принести выгоду фирме, позволяя снизить уровень возрастных конфликтов, которые могут негативно сказываться на бизнесе. Кроме того, это может привести к формированию ценных кадров, объединяющих опыт и знание новейших технологий.