Как разработать амбициозную стратегию для компании
Управляющий партнер Университета Эволюции, Дамир Хайров, рассказал, как разработать амбициозную стратегию, на которую будет мотивирована вся команда
Внедряю человекоцентричный подхода в менеджменте, в стратегии и в создании долгосрочного конкурентного преимущества компании.
Прежде чем разрабатывать стратегию на победу, нужно понять, что такое стратегия. Ведь сегодня для каждой компании или даже отдела внутри одной корпорации она идентифицируется по-своему.
Кто-то определяет стратегию как показатели, которые нужно достичь, например «привлечь 1 млн клиентов», или как видение «мы лучший цифровой банк», либо как план «выйти на новые рынки». Некоторые говорят, что мы живем в слишком изменчивом мире и решают действовать по ситуации.
Но все эти стратегии просто ради стратегий «у других есть, пусть и у нас будет». Такие версии стратегий не про амбиции лидерства и победы над конкурентами, а так, поиграть на рынке.
Наша версия:
Стратегия — это интегрированная совокупность стратегических решений, которые обеспечивают уникальное позиционирование компании в соответствующей отрасли, направленное на создание устойчивого преимущества и уникальной ценности для потребителей, позволяющее превзойти конкурентов.
Вы должны сделать выбор.
Нужно взять ответственность и принять целый ряд решений, которые позволят компании привлекать лучших клиентов и лучших сотрудников, получать доступ к лучшим ресурсам и занимать супермаржинальные ниши.
Если коротко, то план разработки Стратегии на победу состоит из 5ти шагов:
1. Цель
Необходимо определить, в чем состоит ваше стремление к победе, а именно, за какую задачу общества вы должны взяться. Это стремление задает четкое направление.
Цель, которая мотивирует пассионарных лидеров, всегда не внутри компании (увеличение прибыли, повышение маржи), а во вне — эволюционная задача общества. Подробнее про эволюционную цель разобрал в предыдущей статье.
2. Поле игры
Исходя из цели, вам нужно выбрать, на каком поле вы будете играть, — решая такие категории задач клиентов, охватывая такие сегменты, создавая такие категории продуктов, в которых у вас будет большая вероятность победы.
3. Способы победы
На этом этапе определяются способы и инструменты победы, за счет чего вы победите на этом поле игры — подрывная стратегия или стратегия дифференциации, за счет каких восходящих трендов и технологий.
4. Компетенции
По инструментам победы станет понятно, какие компетенции вам нужны, чтобы реализовать стратегию.
5. Система управления
И последним шагом нужно понять, за счет какой системы управления в компании все задуманное должно получиться.
Эти 5 шагов помогут разработать амбициозную стратегию, на которую будет мотивирована команда. Реальные примеры как создавать и реализовывать амбициозные стратегии в эпоху сверхскоростей, чтобы бизнесу попасть в будущее, можно посмотреть в сериале Большая игра на победу.
Важный нюанс:
Всю стратегию необходимо пошагово создавать вместе с командой, тогда это позволит избежать возникновения кучи вопросов и сопротивления у сотрудников. Команде будет самой интересно поиграться за эволюцию общества и вносить новые идеи для достижения общей цели.