Как вести себя, выступая перед незнакомой аудиторией
От самопрезентации до доверительного диалога – Евгений Гиркин дает экспертные советы
Серийный предприниматель, инвестор, ментор
Быть с окружающими искренним, открытым и доброжелательным — мой основной секрет успеха взаимодействия с аудиторией. Немного о вопросах самопрезентации, умении правильно себя преподнести и удерживать внимание.
Общение с залом
Готовясь к выступлению перед аудиторией, особенно незнакомой, я всегда «держу в рукаве» пару вопросов для налаживания контакта. Элементарно могу спросить: «Кто из вас хоть раз ел креветки в панировке?» Практически все поднимают руку. И я продолжаю тему, что тогда мы знакомы, так как компания ToDоFooD производит панировочные сухари Панко, используемые в приготовлении этого блюда. И дальше уже «разогретый» зал более внимательно слушает и легче взаимодействует. Общение с аудиторией помогает лучше почувствовать настроение собеседников, их желание говорить на заявленные темы в том формате, который вы им преподносите. Важно предварительно знать возраст основной части зрителей и степень компетентности в поднимаемых вами вопросах. Одно дело, когда перед вами сидят студенты, другое — люди, хорошо разбирающиеся в вопросах бизнеса, современных коммуникаций, производственных процессов и технологий. В любом случае будьте самим собой — это беспроигрышный вариант, хотя и самый сложный. Любые эмоции можно сыграть, кроме вашей искренности. Но при этом будьте готовы, что самые активные участники встречи попробуют вывести вас на эмоции, проверить на уязвимость. Даже при этом не изменяйте своим правилам, будьте таким, какой вы есть, это поможет больше сосредоточиться на сути обсуждаемых вопросов, что обязательно оценят ваши слушатели.
Не бойтесь отдавать
И вы получите намного больше. Я про то, как важно делиться опытом, своими знаниями, давать аудитории информации по максимуму. Не нужно бояться, что что-то просочится конкурентам, будет перенято у вас и использовано в своих целях. Даже если это произойдет, не нужно это воспринимать трагически. Собственно, вы для этого и вышли на большую сцену, чтобы быть услышанным, понятым, принятым. Чем больше примеров из практики вы будете приводить, делиться своими находками, тем легче вам будет выстраивать диалог и завоевывать доверие у слушающих вас потребителей, партнеров, инвесторов. Я всегда стараюсь честно отвечать на вопросы и приводить актуальные примеры из жизнедеятельности своей компании. Если мы пришли к серьезным достижениям, то значит, мы в дальнейшем обязательно поднимемся и на уровень выше. Видеть и слышать еще не значит готовность и возможность повторить или усовершенствовать наши результаты.
Говорите честно
Это повышает восприятие и настраивает аудиторию на ответную реакцию. Я стараюсь говорить, как есть. Например, в своем выступлении, обозначив тему финансовых вложений, я честно признался, что, если бы начал производство с неудачно зашедшего на рынок снека (гороха), я бы в итоге прогорел. Можно позволить себе запускать экспериментальные образцы такого рода, когда ты уже диверсифицировал свой бизнес и имеешь возможность заработать на другом, но не в начале предпринимательского пути. Не бойтесь признавать свои ошибки, люди ценят вашу смелость, желание говорить правду, пусть даже не очень для вас приятную. Тем самым вы даете понять, что вы один из тех, кто слушает вас — кто делает, ошибается и снова делает.
Шутки заходят, если они в тему
И если вы обладаете хорошим чувством юмора. Если сомневаетесь в своих способностях, то приберегите для своего выступления несколько интересных историй, из своей практики, или практики известных личностей. Все это должно быть кратко, в тему и свежо. Не нужно постоянно сыпать остротами, афоризмами и претендовать на самого умного в комнате. Опять же, будьте самим собой, а это значит, не что иное, как — уникальным собеседником, оратором.