Email в e-commerce: как заработать на рассылках более 4 млн рублей
Как корректная настройка корректных триггерных цепочек обеспечила интернет-магазину оптических приборов рост продаж и повышение лояльности
Задача:
Увеличить конверсию из посетителей сайта в покупателей за счет автоматизации email-маркетинга, минимизировать число брошенных корзин, персонализировать коммуникацию с клиентами в соответствии с их действиями на сайте.
Причина:
Клиент осознавал потенциал email-рассылок как маркетингового инструмента, но предыдущие попытки его внедрения были не очень удачными из-за отсутствия комплексного подхода.
Также была проблема — брошенные корзины: посетители добавляли товары в корзину, а затем покидали сайт без завершения покупки, что приводило к уменьшению конверсии.
OpticsTrade — компания, реализующая оптические приборы разного назначения с 1992 года. Есть свой интернет-магазин с 15 тыс. наименований.
До старта работ с Командой Комплето Клиент накопил внушительную клиентскую базу в 1С и корректно ее прогрел для того, чтобы коммуницировать с ней через email без риска получения большого числа отписок.
OpticsTrade было важно выстроить с клиентами более глубокие и персонализированные отношения в соответствии с маркетинговой концепцией «человек для человека» («human to human»): увеличить лояльность аудитории, персонально и точечно предоставляя информацию, мотивирующую на совершение покупки.
Необходимо было корректно настроить триггерные цепочки, чтобы повысить объем продаж с помощью рассылок и также повысить лояльность покупателей.
Что мы сделали для достижения бизнес-целей Клиента
Каждый проект наша Команда начинает с анализа задач Клиента, его стартовых позиций, сильных и слабых сторон, особенностей ниши. Так было и в этом случае.
А также:
1. Изучили бизнес Клиента и проанализировали его конкурентов
В первую очередь Команда Комплето провела обширное исследование бизнес-процессов OpticsTrade. Учтя сезонность товаров, выявив особенности целевой аудитории и проанализировав средний чек, мы получили понимание того, каким именно триггерные цепочки смогут лучше всего поддержать и усилить эти факторы.
Анализ конкурентов также позволил нам выявить идеи и лучшие практики, которые можно было интегрировать в нашу стратегию.
Результаты проведенного исследования помогли нам на следующем этапе работ подготовить более релевантный и эффективный контент для каждого типа взаимодействия с клиентом.
2. Подготовили контент и техническое задание
На этом этапе был создан контент для каждой триггерной цепочки, включая добавление товаров в корзину и уход с сайта. Также мы подготовили техническое задание для интеграции с учетом дополнительных сценариев: брошенный просмотр, дайджест и поп-апы.
Это гарантировало соответствие выстроенной системы рассылок потребностям Клиента и стало важным шагом в нивелировании проблемы брошенных корзин и персонализации взаимодействия с аудиторией.
3. Автоматизировали email-маркетинг через настройку триггерных цепочек
Далее были настроены автоматизированные триггерные цепочки в сервисе email-рассылок. И, например, добавление товаров в корзину и уход с сайта стали триггерами для запуска цепочек.
Чтобы сделать сообщения максимально релевантными и убедительными, мы учли факторы сезонности, особенности целевой аудитории, средний чек, поведение конкурентов и другие важные результаты проведенной на первом этапе работ аналитики.
Интеграция с CRM-системой и автоматизация рассылок помогла оптимизировать использование ресурсов, обеспечивая своевременное общение с клиентами, предоставление им актуальной информации и, как следствие, напрямую влияя на рост продаж.
Инструкцией по автоматизации маркетинга делимся здесь.
4. Тестировали и оптимизировали триггеры, сценарии и контент
Затем мы провели тщательное тестирование всех триггеров и сценариев, чтобы убедиться в корректности отправки и правильном отображении контента. Важно было удостовериться, что клиенты получают информацию в нужный момент и максимально привлекательным образом.
После запуска специалисты непрерывно анализировали метрики (открываемость, дочитываемость, клики и переходы на сайт), чтобы провести оптимизацию и улучшить результаты.
Разумеется, мы также тестировали контент для того, чтобы определить, какой креатив будет более конверсионным.
Например, в одном из поп-апов использовались такие изображения под кодовым названием «мясник или декольте?»:
Ожидаемо, победил вариант слева.
Так была решена задача автоматизации коммуникации с потребителями.
Например, за май-июнь 2024 корректная отработка сценария «брошенная корзина» принесла Клиенту почти 1,5 млн руб.
Но на этом мы не остановились.
Здесь привели примеры триггерных рассылок для бизнеса.
5. Добавили новые сценарии и подключили товары
После успешной реализации базовых цепочек рассылок мы расширили стратегию:
- добавление сценариев «брошенный просмотр», «дайджест» и «поп-апы» обогатило взаимодействие с клиентами и усилило их вовлеченность;
- подключение разнообразных товаров улучшило персонализацию и позволило предоставить пользователям более широкий выбор, что способствовало увеличению вероятности оформления заказа. Например, после прохождения такого квиза:
Ожидания Клиента от автоматизации маркетинга, с которыми он когда-то к нам пришел, оправдались: коммуникация с покинувшими сайт клиентами стала персонализированной.
Благодаря грамотно выстроенной стратегии email-маркетинга только за период с мая по июль 2024 года за счет триггерных рассылок удалось вернуть около 29% пользователей на сайт из брошенных корзин, совершить 75 продаж на сумму 4 882 704 руб., добиться средней открываемости писем 37%, а также среднего CTR писем — 28,75%.