Wanta Group 3 июля 2024

Wanta Group проведет сессию о будущем киноиндустрии на Креативной Неделе

5 июля в рамках Российской Креативной Недели Wanta Group проведет сессию «Киноиндустрия-2027: прогнозы и реалии. Как победить в битве за внимание зрителя?»

Форсайт-сессия

5 июля 2024

Зал –Молекула / 13:00-14:30

Своим видением о том, как изменится киноиндустрия через три года, поделятся главные игроки и эксперты рынка. Представители госструктур, ведущие онлайн-платформы, киносети, а также известные режиссеры, сценаристы и кинокритики, опираясь на актуальные исследования Wanta Group, сформируют образ будущего для российской киноотрасли. 

За последний год производство контента у российских телеканалов и онлайн-кинотеатров увеличилось на треть. Растет не только количество контента, но и время просмотра, и выручка. Отечественные киноновинки все чаще собирают в прокате более миллиарда рублей, — в 2024 году таких картин уже 7.  

Помимо этого, исследователи отмечают, что в обществе происходит редкий процесс — трансформация ценностей. Политические и социальные процессы не только запустили сдвиг в ценностной парадигме зрителей, но и стали драйверами четырех (и, наметившегося недавно, пятого) больших трендов в потреблении аудиовизуального/креативного контента. 

В этих условиях актуальной становится борьба за внимание аудитории и поиск путей для лучшего понимания, чего на самом деле хочет зритель. Появляются разные формы конвергенции онлайн- и офлайн-проектов, неожиданные коллаборации и новые методы продвижения контента. 

«В рамках сессии мы предлагаем игрокам индустрии сформулировать образ идеального будущего, в котором отечественный контент полностью удовлетворяет аудиторию и находит кратчайший путь к своему зрителю. С участниками сессии мы соберем факторы создания успешного аудиовизуального продукта, который отвечает ожиданиям ЦА. По итогам сессии мы выясним, какое видение будущего отрасли у ее участников, и составим дорожную карту развития киноиндустрии на 3 года вперед», — говорит генеральный директор Wanta Group Мария Щербаль.

Для этого участники сессии обсудят широкую проблематику развития отечественного рынка кино и дадут прогноз по следующим вопросам: 

  • аудитория онлайн- и офлайн-кинотеатров: общее и различия в поведении;
  • ценности и психотипы аудитории: кого зритель хочет видеть главным героем в кино и сериалах, какие темы и сюжеты;
  • синергия всех участников отечественного рынка кино: опыт продвижения офлайн-премьер онлайн-сервисами/реклама онлайн-проектов перед киносеансами; новые форматы кинопросмотров;
  • битва контента — как создавать качественные сценарии.

Будут обсуждаться следующие тезисы:

  1. Миссия кино. Для чего оно людям: какие задачи будет решать кинематограф сегодня и завтра? Зачем зритель пойдет в кино? Какие форматы кинопродукта будут востребованы (дорамы, микродрамы и др.), формы и технологии просмотра.
  2. Ценности в кино. Какие изменения произошли в массовом сознании в последние годы и как это отразилось на восприятии кино. О чем хотят смотреть люди и какому контенту отдают предпочтение? Кто герой нашего времени: кого зритель хочет видеть на экране (в кино и сериалах). Подростки и их ценности: чем живет самая киноходящая аудитория? Выясним, о чем будут снимать завтра? 
  3. Сценарный «голод»: проблема кадров и текстов. Где взять качественный материал для съемок и как насытить спрос на сценарии? Как ускорить процесс и повысить качество сценарных заявок? Что такое хороший сценарий: критерии успеха (арка героя, психотипы, хэппи энд  и др.) 
  4. Дефицит кадров: причины и пути преодоления. Программы поддержки сценаристов Фонда кино и другие — чем помогают и каков эффект. Исследования на стадии «пилота» как инструмент повышения качества конечного продукта.
  5. Как обеспечить синергию всех участников в развитии отечественного рынка кино? Продвижение офлайн-премьер онлайн-сервисами: успешный опыт и проблемы реализации. Реклама онлайн-контента перед сеансами в кинотеатрах: насколько эффективна? 
  6. Новые форматы кинопросмотра — за чем будущее? Сериалы в кинотеатрах или большой метр дома? Чем привлечь зрителя в кинотеатры? Доли подписчиков онлайн-кинотеатров среди кинозрителей: как пересекаются, кто что любит и смотрит? 

Модераторы:

  • Мария Щербаль, генеральный директор Wanta Group
  • Вероника Скурихина, кинообозреватель, главный редактор программы «Такое кино» 

Спикеры:

  1. Илья Бурец, креативный директор КИОН
  2. Гавриил Гордеев, генеральный продюсер онлайн-кинотеатра Okko 
  3. Федор Соснов, Исполнительный директор Федерального фонда Кино
  4. Жора Крыжовников, сценарист, режиссер 
  5. Александр Косарим, директор по контенту онлайн-кинотеатра Wink 

Приглашаем принять участие в сессии всех желающих. Участие бесплатное, регистрация по ссылке.

Адрес: Кластер «Ломоносов», Раменский бульвар, 1

Контакты: press@wantagroup.ru