LiFT 19 сентября 2024

В чем ценность редактора при развитии личного бренда

Раскрываем задачи, рабочие процессы и пользу для клиента

Евгения Кузьмина
Руководитель контент-отдела в агентстве LiFT

Отвечала за коммуникационные проекты в Контуре. Руководила внутренней редакцией в Skyeng. Спродюсировала 50+ интервью и выступлений топ-менеджеров

Редактор отвечает за все, что касается постов в соцсетях, материалов в СМИ и других задач в зависимости от договоренностей. Клиенту не надо лично формировать и соблюдать стратегию, придумывать темы, составлять план, писать, оформлять и вычитывать тексты, искать новые форматы, анализировать реакцию аудитории. Это переходит в руки профессионала.

Чем ценен редактор, как он экономит время при развитии личного бренда и что делает с обратной связью — рассказываем в статье.

Редактор — это энциклопедия по контенту

Он не просто грамотно пишет и расставляет абзацы в тексте. Редактор обладает большой, очень практичной и гибкой экспертизой:

  • Ориентируется в форматах соцсетей и СМИ. Знает не только про текстовые посты, но и про карточки, памятки, гайды, чек-листы, подкасты и многое другое со всеми плюсами и минусами. Подбирает те, что органичны и для клиента, и для целевой аудитории, без слепого следования трендам или шаблонным советам из интернета. Делится референсами.
  • Отслеживает информационное поле. Подмечает активность конкурентов. Обрабатывает комментарии подписчиков. Приносит новости по рынку, индустрии, миру, которые можно упаковать в контент.
  • Умеет искать, проверять и анализировать информацию. Берет интервью, созванивается, переписывается с людьми. Владеет журналистскими навыками.
  • Работает с репутационными рисками. Мониторит повестку, эмоциональный фон в медиапространстве. Знает о возможных ограничениях. Заботится о безопасности каждой контентной единицы.
  • Занимается аналитикой вместе с аккаунт-менеджером. Смотрит на показатели в моменте и в динамике, сверяется со стратегией, делает выводы. Приходит с готовыми предложениями о том, что и зачем стоит улучшить. Клиенту остается только сказать «да» или «нет» с точечными комментариями.

Одно из пространств, которое собирается на основе редакторской экспертизы, — это контент-план. Выглядит он по-разному в зависимости от договоренностей и от стратегии по развитию личного бренда. Но всегда есть темы, форматы, даты публикаций, ссылки на готовые материалы и статусы: что и на каком этапе находится. Так клиент видит, что работа не стоит на месте, движение к целям продолжается, а важные даты или документы нигде не потерялись. А еще контент-план помогает с переиспользованием и пополнением базы знаний по проекту.

Помимо контент-плана и базы знаний редактор отвечает за редполитику — сводный документ с правилами, договоренностями и пожеланиями по контенту, которые согласованы с клиентом и сочетаются со стратегией. Нюансы в языке, стилистика, юмор, стоп-слова и стоп-темы, референсы. Редполитика помогает выдерживать единый курс во всех контентных единицах, экономить время на согласованиях и передавать дела, если редактор уходит в отпуск, например.

Постепенно редактор становится энциклопедией еще и по клиенту

Редактор напрямую взаимодействует с клиентом. Участвует в создании стратегии, презентует планы и идеи, согласует материалы, берет интервью. Он помогает выгрузить информацию из головы и переложить ее на контент. Если надо — дозадает вопросы и ищет дополнительную фактуру. Это глубокое погружение в проект, в нюансы характера, вкусов и предпочтений.

Отсюда — несколько результатов. Во-первых, исчезает проблема «не знаю, о чем рассказывать». Редактор приносит темы, помогает подобрать угол зрения, дает обратную связь со стороны аудитории: что точно привлечет внимание, а что надо еще докрутить. Об редактора можно подумать или проверить гипотезу. Так мы налаживаем стабильный поток контента без стресса для клиента. 

Во-вторых, формируется привычка давать интервью, делиться чем-то интересным и вообще видеть, отслеживать это. Редактор подсказывает, чего хочет аудитория и как это лучше упаковать. Помогает искать кейсы, жизненные истории, инсайты и советы. Здесь же он вместе с клиентом определяет личные границы: что комфортно и не очень выносить в публичное поле, где действует NDA, какие есть договоренности с работодателем.

В-третьих, со временем редактор собирает базу знаний по клиенту. Он погружен в биографию и карьерный трек, окружение, увлечения, принципы — во все, что обсуждалось в процессе работы. И это повышает качество коммуникаций. Нет повторяющихся вопросов, нет обманутых ожиданий, нет грубых ошибок. Благодаря знаниям о клиенте редактор максимально продуктивен.

Редактор на 100% расположен к обратной связи

Причем обратная связь бывает разной. Кому-то из клиентов комфортно писать текстовые комментарии, а кому-то легче наговорить голосовое сообщение. Кто-то подробно пройдется по всем пунктам, а кто-то скажет 2-3 слова и будет ждать предложений, аргументов. Редактор умеет адаптироваться под любой формат и доводить задачу до результата.

Обратная связь в диалоге — фундамент работы над личным брендом. Редактор не пытается навязывать свою точку зрения или, наоборот, искусственно соглашаться. Ему важно слушать и слышать клиента, помнить про глобальные цели, приоритеты и вводные по проекту и соединять это на практике. А если случаются нестыковки — задавать вопросы, докапываться до сути и искать компромиссы. Тут помогают регулярные встречи, где редактор с клиентом обсуждают все, что есть на повестке: от новых тем, площадок и форматов до правил русского языка или эмодзи в соцсетях.

Как понять, что ваш редактор — профессионал

Клиент видит в таком редакторе надежного помощника. Не надо объяснять одно и то же кругами, разбираться с кипой неактуальных идей и предложений, озвучивать просьбы по 10 раз. Со временем редактор настраивается на правильную волну в общении, в контенте, в обратной связи. Ему правда можно доверять.

И еще один маркер — порядок. Это касается документов, дедлайнов, коммуникаций. Редактор заботится о комфорте окружающих и соблюдении договоренностей. Никто его не перепроверяет. Он берет ответственность за задачу, а коллеги и клиенты чувствуют себя спокойно от начала и до конца.

В будущих публикациях мы расскажем о других профессионалах, которые делают развитие личного бренда проще и эффективнее.