Как производителю с помощью SEO повысить количество заявок на 45%
Эксперт рассказывает, как за счет грамотного SEO-продвижения получать больше целевых лидов, даже работая в сложной нише
Задача:
Увеличить объем целевого органического трафика и обеспечить рост заявок на продукцию собственного производства, снизить стоимость заявки и количество неквалифицированных лидов, а также уменьшить количество заявок на продукцию партнеров, представленную на сайте.
Причина:
«ПромАрм» — производитель различных типов трубопроводной арматуры.
Целевая аудитория Клиента — промышленные предприятия, перерабатывающие сырье или разрабатывающие недра, а также «ремонтники» (любое предприятие, которое приобретает оборудование и расходники для ремонта собственных производственных линий и техники).
Лиды привлекались за счет экспертности Клиента, доверия к нему аудитории и «сарафанного радио».
До обращения в Комплето компания уже пыталась выстраивать свое SEO-продвижение через подрядчика, но полученные результаты разошлись с ожиданиями.
Чтобы не сталкиваться с такой же проблемой, стоит учитывать ряд факторов, которые помогут с большей вероятностью остаться довольными работой подрядчика по SEO. Например, обратить внимание на качество коммуникации и содержание медиаплана.
Важный нюанс: Клиент пришел к нам в момент «переезда» со старого сайта на новый. Соответственно, нельзя было потерять уже имеющийся трафик из поисковых систем.
При построении стратегии продвижения важно понимать, что Клиент вкладывает ресурсы в SEO не просто для роста трафика, а приходит за лидами.
Необходимо отслеживать эффективность производимых работ и по основным SEO-показателям, и по тем параметрам, которые важны для конкретного Заказчика.
Поэтому мы, Комплето, уделили особое внимание первичной аналитике и составили стратегию продвижения с учетом особенностей ситуации Клиента, что позволило более точно спрогнозировать рост трафика и конверсий.
Что мы сделали для достижения бизнес-целей Клиента
Шаг 1. Провели первичный анализ и составили план работ
Но предварительно изучили с особым пристрастием:
- задачи клиента;
- его сильные и слабые стороны;
- особенности занимаемой ниши.
А также провели технический аудит сайта и определили возможные точки роста.
В итоге составили стратегию комплексного SEO-продвижения компании, которая позволила решить задачи Клиента и существенно приблизиться к достижению его бизнес-целей в разумные сроки.
Шаг 2. Определили приоритетную для продвижения продукцию
Приоритетным направлением для продвижения были выбраны товары собственного производства и соответствующие разделы на сайте.
Шаг 3. Собрали и кластеризовали поисковую семантику
По четырем выбранным разделам.
А также выявили группы запросов, под которые на сайте клиента не оказалось посадочных страниц.
Шаг 4. Создали новые посадочные страницы и оптимизировали уже существующие
По итогам изучения поисковой семантики были:
- оптимизированы существующие посадочные страницы;
- созданы новые для соответствия ранее не учтенным группам запросов, популярных у целевой аудитории Клиента.
Шаг 5. Избежали потери трафика из-за «переезда» на новый сайт
В момент старта работ произошел переезд со старого сайта на новый, на что всегда негативно реагируют поисковые системы.
Мы контролировали процесс переезда, работу редиректа со старых URL на новые и актуальность информации, а также сумели сгладить последствия за счет оптимизации страниц и привлечения трафика по упущенным запросам.
Вот как менялась посещаемость сайта Клиента с декабря 2022 года по апрель 2024 года:
Шаг 6. Сконцентрировали усилия на оптимизации страниц с товарами собственного производства
И за счет этого смогли на 45% увеличить количество заявок на них. На графике ниже можете увидеть, как росло количество заявок на товары собственного производства Клиента за период с декабря 2022 года до апреля 2024.
Шаг 7. Замеряли результаты и корректировали стратегию продвижения
В случае, если какие-либо показатели отклонялись от требуемых для решения поставленных задач значений.
Например, на графике ниже отображено снижение спроса на представленные на сайте Клиента товары партнеров:
Как видим, цель Клиента была достигнута.
Проведенные работы помогли Клиенту реализовать поставленные задачи и добиться также следующих результатов: на 45% выросло количество заявок на продукцию ПромАрм (в сравнении с аналогичным периодом в прошлом году), а на продукцию других брендов (партнеров), представленную на сайте Клиента, снизилось в 3,6 раз. Кроме этого, в 16,5 раз больше запросов вошло в топ-3 и в 7,9 — в топ-10 Яндекс, в 4 раза больше запросов вошло в топ-3 и в 4,5 — в топ-10 Google. Все это лишь подчеркивает важность комплексного подхода к продвижению: проведение тщательной аналитики, учет особенностей конкретного бизнеса и расстановка приоритетов на базе четко сформулированных целей и задач позволят составить более точную стратегию продвижения и спрогнозировать рост трафика и конверсий, а работа с поисковой семантикой поможет найти новые точки роста.