Какой материал заинтересует СМИ
Эксперты часто сталкиваются с трудностями при подготовке статьи для СМИ. С чего начать и на что обратить внимание, расскажет журналист, продюсер, pr Майя ТроянОкончила журфак МГУ им. Ломоносова, опыт работы более 10 лет в медиа-пространстве, спикер/лектор образовательных онлайн и офлайн-платформ
В первую очередь нужно писать материалы не о себе, а для людей/бизнеса, давать качественные советы и инструкции коллегам, помогать им перестроить свои процессы, найти новые решения для увеличения прибыли.
Эксперты, которые в каждой строчке текста продают себя, уже через минуту становятся неинтересными. Если текст полезен, читатель запомнит и отметит для себя, кто его написал. Восхваление себя раздражает и читателя, и редактора.
Хороший эксперт:
- Имеет авторский стиль.
- Делится информацией, исходя из собственной практики.
- Излагает структурировано свои мысли.
- Подтверждает текст статистическими данными, цифрами.
- Дает полезные советы и рекомендации.
Если вы не уверены в своих мыслях и теме, однозначно рекомендую предложить другую тему, чем собирать текст из «воды». Если вы берете тему, но по каким-либо причинам пропадаете, будьте уверены, тема уже подготовлена другим экспертом, а вы рискуете оказаться в немилости редактора.
Обычно эксперту рекомендую подобрать 5-10 тем, которые ему близки и в которых он подкован. Если с этим сложность, темы собирает пиарщик. Редактор определяет, какие из них не подходят, а какие точно будут интересны. Отталкивайтесь от своего отраслевого рынка и от тех тем, которые беспокоят вашу аудиторию, а не Вас лично. Конечно же темы не должны быть рекламными. Это раздражает аудиторию.
Помимо утверждения темы важно согласовать эксперта. Для этого кандидат присылает информацию о себе: сайт, компанию, соцсети, ранее опубликованные материалы.
Когда тема одобрена и согласована, делаем план или пишем тезисы для материала. После утверждения плана эксперт готовит материл самостоятельно или при содействии pr-специалиста/копирайтера. Не забывайте учитывать дедлайны. Редакция может заранее назначить дату выхода материала или по готовности выпустить, но лучше не затягивать более чем на 2 недели. Может уйти актуальность, и тема в целом будет не интересна.
Только небольшая часть экспертов готова сразу написать материал, который сразу принимают. Обычно, исходник экспертов требует доработки или пояснений. Здесь вносят правки или просят своего пиарщика/копирайтера помочь довести текст «до ума». Объем материалов в среднем 5-7 тысяч знаков. Больше по объему рекомендую не присылать — это не читабельно.
Текст должен быть уникальным, не менее 85%. Для этого есть независимые ресурсы, где вы можете проверить текст на уникальность, например text.ru. Некоторые редакции могут внести даже в список «нежелательных» эксперта за списание. Уникальность важна для того, чтобы заинтересованность к тексту была выше + это показатель ваших знаний и экспертности. Такой материал по охватам будет выше. Не поленитесь и наполните материал своими знаниям, опытом, кейсами, цифрами, но без рекламы себя или своего продукта. Читателю не нравятся прямые рекламные статьи.
Перед тем, как сдать текст — перечитайте несколько раз, желательно свежим взглядом, иногда он «замыливается» и автор не замечает элементарные опечатки. Проверьте орфографию, пунктуацию, стилистику текста. Можно отдать на вычитку коллеге, если текст уже «приелся».
Цените свое время и время читателей!
Интересное:
Новости отрасли:
Все новости:
Публикация компании
Профиль