РБК Компании
Главная TroyanMediaGroup 19 декабря 2023

Какой материал заинтересует СМИ

Эксперты часто сталкиваются с трудностями при подготовке статьи для СМИ. С чего начать и на что обратить внимание, расскажет журналист, продюсер, pr Майя Троян
Какой материал заинтересует СМИ
Майя Троян
Майя Троян
журналист, продюсер, пиар-специалист

Окончила журфак МГУ им. Ломоносова, опыт работы более 10 лет в медиа-пространстве, спикер/лектор образовательных онлайн и офлайн-платформ

Подробнее про эксперта

В первую очередь нужно писать материалы не о себе, а для людей/бизнеса, давать  качественные советы и инструкции коллегам, помогать им перестроить свои процессы, найти новые решения для увеличения прибыли.

Эксперты, которые в каждой строчке текста продают себя, уже через минуту становятся неинтересными. Если текст полезен, читатель запомнит и отметит для себя, кто его написал. Восхваление себя раздражает и читателя, и редактора.

Хороший эксперт:

  • Имеет авторский стиль.
  • Делится информацией, исходя из собственной практики.
  • Излагает структурировано свои мысли.
  • Подтверждает текст статистическими данными, цифрами.
  • Дает полезные советы и рекомендации.

Если  вы не уверены в своих мыслях и теме, однозначно рекомендую предложить другую тему, чем собирать текст из «воды». Если вы берете тему, но по каким-либо причинам пропадаете, будьте уверены, тема уже подготовлена другим экспертом, а вы рискуете оказаться в немилости редактора.

Обычно эксперту рекомендую подобрать 5-10 тем, которые ему близки и в которых он подкован. Если с этим сложность, темы собирает пиарщик. Редактор определяет, какие из них не подходят, а какие точно будут интересны. Отталкивайтесь от своего отраслевого рынка и от тех тем, которые беспокоят вашу аудиторию, а не Вас лично. Конечно же темы не должны быть рекламными. Это раздражает аудиторию.

Помимо утверждения темы важно согласовать эксперта. Для этого кандидат присылает информацию о себе: сайт, компанию, соцсети, ранее опубликованные материалы.

Когда тема одобрена и согласована, делаем план или пишем тезисы для материала. После утверждения плана эксперт готовит материл самостоятельно или при содействии pr-специалиста/копирайтера. Не забывайте учитывать дедлайны. Редакция может заранее назначить дату выхода материала или по готовности выпустить, но лучше не затягивать более чем на 2 недели. Может уйти актуальность, и тема в целом будет не интересна.

Только небольшая часть экспертов готова сразу написать материал, который сразу принимают. Обычно, исходник экспертов требует доработки или пояснений. Здесь вносят правки или просят своего пиарщика/копирайтера помочь довести текст «до ума». Объем материалов в среднем 5-7 тысяч знаков. Больше по объему рекомендую не присылать — это не читабельно.

Текст должен быть уникальным, не менее 85%. Для этого есть независимые ресурсы, где вы можете проверить текст на уникальность, например text.ru. Некоторые редакции могут внести даже в список «нежелательных» эксперта за списание. Уникальность важна для того, чтобы заинтересованность к тексту была выше + это показатель ваших знаний и экспертности. Такой материал по охватам будет выше. Не поленитесь и наполните материал своими знаниям, опытом, кейсами, цифрами, но без рекламы себя или своего продукта. Читателю не нравятся прямые рекламные статьи.

Перед тем, как сдать текст — перечитайте несколько раз, желательно свежим взглядом, иногда он «замыливается» и автор не замечает элементарные опечатки. Проверьте орфографию, пунктуацию, стилистику текста.  Можно отдать на вычитку коллеге, если текст уже «приелся».

Цените свое время и время читателей!

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Профиль

Дата регистрации14.02.2018
Регионг. Москва
ОГРНИП 318774600084125
ИНН 773135944877

Контакты

Телефон +79191046764
ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия