РБК Компании

Из-за закона о рекламе мы могли не знать о корабле «Восток» Юрия Гагарина

Такая ситуация могла возникнуть, если бы закон о маркировке рекламы применялся в 1961 году
Из-за закона о рекламе мы могли не знать о корабле «Восток» Юрия Гагарина
Сергей Пархоменко
Сергей Пархоменко
Управляющий партнёр коммуникационного агентства Идеи&Решения

Занимается PR-коммуникациями с 1994 года. Провел более 50 теле- и радио-эфиров. Автор более 2000 материалов в СМИ. В 1996 году создал коммуникационное агентство Идеи&Решения. На данный момент специализируется на разработке стратегий комплексных коммуникационных кампаний, стратегическом управлении, а также тренингах для ТОП-менеджеров и собственников бизнеса.Регулярно выступает в рамках обучающих мероприятий, на мастер-классах в ВУЗах, а также, на отраслевых конференциях.

Подробнее про эксперта

4 октября исполнилось 66 лет со дня запуска первого искусственного спутника Земли. А 1 сентября 2023 года заработали правила применения штрафов за отсутствие токена на рекламе в интернете. Управляющий партнер агентства Идеи&Решения Сергей Пархоменко заявил сегодня о необходимости уточнения понятия рекламы при распространении материалов в СМИ. Во главу угла, по мнению специалиста, должны ставиться не потенциальные выгоды производителя товара, а значимость для общества, отрасли или потребителя.

Сейчас контролирующие органы придерживаются такой позиции: если какой-либо товар особенно выделяется, эмоционально подчеркивается в новости, статье или посте, то это реклама, которая должна маркироваться. Считаю, что это большая ошибка. Если продукт важен для страны, людей, отрасли, писать, говорить, показывать это нужно, причем без всяких упоминаний о рекламе. А путь, наметившийся сейчас, приведет к тому, что мы не узнаем важное. Представьте, если бы точно так же рассуждали в 1961-м. Тогда и «Восток», на котором Юрий Гагарин совершил полет в космос, остался бы безымянным космическим аппаратом! Эмоций, связанных с кораблем, хватало у всех в то время — и у журналистов, и у читателей!

Текущая ситуация с маркировкой информации в качестве интернет-рекламы выглядит так. Точно маркируется таргетированная и контекстная реклама, реклама у блогеров и в прямых эфирах. Спорными являются PR-материалы в виде новостей (пресс-релизов) и упоминания компании или товара, «органично интегрированные в текст без акцента.

«Однако такие [спорные] материалы будут оцениваться чиновниками индивидуально в каждом случае. И это уже приводит к неизбежному субъективному толкованию текстов и, как следствие, к еще большей неопределенности, — отмечает юрист агентства Идеи&Решения Анна Ярошенко. — В непонятных ситуациях должны быть выработаны четкие критерии отнесения материала к рекламе, именно на законодательном уровне. Думаю, уже пора дать новое определение понятию «реклама»».

Для понимания ситуации достаточно ознакомиться с подборкой публикаций 1957 и 1961 годов! То, чем гордишься, не нужно называть рекламой!

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Профиль

Дата регистрации06.04.2017
Уставной капитал100 000,00 ₽
Юридический адрес Г.Москва МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ОКРУГ КРАСНОСЕЛЬСКИЙ РАЙОН ПЕР 3-Й КРАСНОСЕЛЬСКИЙ 19 СТРОЕНИЕ 13 ЭТАЖ 1, ПОМЕЩ. 4,
ОГРН 1177746354170
ИНН / КПП 9718057497 770801001
Среднесписочная численность28 сотрудников

Контакты

Адрес Россия, г. Москва, 3-й Красносельский переулок, д. 19, стр. 13
Телефон +74991104510