РБК Компании
Главная Getbrand 1 декабря 2023

Методы маркетинговых исследований в брендинге: повышение эффективности

Маркетинговые исследования как ключевой способ подобрать правильный подход во взаимоотношениях со своей целевой аудиторией
Методы маркетинговых исследований в брендинге: повышение эффективности
Андрей Горнов
Андрей Горнов
Генеральный директор брендингового агентства Getbrand

Член АБКРОпыт в индустрии больше 20 летРегулярный спикер крупных конференций по брендингу, маркетингу (Упаковка, HouseHold Expo, Marketing 1, Marketing Point, Brand Platforma, комуникационный форум Integrity, Продэкспо).

Подробнее про эксперта

Бренд, как совокупность усилий, коммуникаций и действий, направленных на формирование ассоциаций и образов в сознании человека, способствует повышению конкурентоспособности компании. Любой производитель на современном рынке товаров и услуг нуждается в сильном бренде, чтобы убедить потенциального потребителя выбрать именно его. Поэтому исследования являются ключевым способом в подборе правильного подхода во взаимоотношениях со своей целевой аудиторией. 

Введение

Брендинг — это процесс создания и управления уникальным образом и ассоциациями, связанными с брендом. Он включает в себя множество различных аспектов, таких как разработка логотипа, выбор целевой аудитории, позиционирование бренда и многое другое. Но все перечисленное не сработает должным образом без первого и фундаментального этапа брендинга — без проведения и анализа маркетинговых исследований. 

Что такое маркетинговые исследования

Исследования рынка (или маркетинговые исследования) — это совокупность методов, используемых для сбора информации и наилучшего понимания целевого рынка компании. Дальше изученные результаты  используются в качестве основы для разработки совершенного продукта, улучшения качества обслуживания и разработки коммуникационной стратегии, позволяющей использовать все доступные инструменты наиболее эффективно. Часто исследования способствуют достижению инсайта — внезапного осознанного решения какой-либо задачи или проблемы. 

Методы маркетинговых исследований в брендинге: повышение эффективности

Почему исследования так важны в брендинге

Проведение исследование является ключевым шагом в разработке и развитие стратегии любого типа, в том числе, в стратегии брендинга. С его помощью можно определить, в чем нуждается компания, а также понять, как воспринимается эта компания. Полученная информация перерабатывается и в результате мы получаем успешную брендинговую стратегию: правильное позиционирование, ценности, резонирующие с потребителями, логотип, упаковку и не только. 

Агентство GetBrand уделяет особое внимание исследованиям, являясь лидером в проведении аудитов эффективности бизнеса с помощью авторского метода. Кроме того, эксперты ежемесячно проводят «разбор упаковки», т.е. исследование на предмет эффективности дизайна упаковки производителей в различных категориях товаров. По мнению GetBrand,  дизайн имеет прямое влияние на улучшение финансовых показателей компании, поскольку передает ценность продукта, его свойства и характеристики потребителю. Подробнее с исследованиями можно ознакомиться здесь

Исследование рынка также может помочь компаниям:

  • оценить свое положение и место на рынке; 
  • лучше понять своего потребителя и его растущие потребности;
  • выявить конкурентов, проанализировать их слабые и сильные стороны в качестве разбора собственных преимуществ; 
  • определить спрос на новые продукты или услуги;
  • минимизировать риски вывода нового продукта на рынок; 

И не только. 

Какие есть методы маркетингового исследования

Точно так же,  как не существует универсальной стратегии успеха бренда для всех компаний, не существует и всеобъемлющего метода исследования, который смог бы подойти для всех целей маркетингового анализа. Почему? Каждый запрос, с которым исследователь подходит к процессу, требует определенных параметров метода изучения качественных или количественных показателей. Чем релевантнее был подобран метод исследования, тем лучше и точнее окажутся его результаты, которые впоследствии положительно повлияют на ход работы.  

Давайте обратимся к наиболее популярным методам исследования и проанализируем основные:

1. Опросы и анкетирование

Опросы и анкетирование являются одним из самых распространенных методов маркетинговых исследований при создании бренда. Они позволяют получить информацию о предпочтениях потребителей, их отношении к продуктам или услугам, а также об их восприятии бренда.  

Опросы представляют собой перечень открытых или закрытых вопросов, задаваемых вашим клиентам или потенциальным клиентам в Интернете, по электронной почте, по телефону или лично. Опросы очень универсальны и могут быть адаптированы для получения самых разных сведений, будь то оценка удовлетворенности клиентов, проверка разработки продукта или улучшение оказываемых услуг. Это также помогает поближе познакомиться с целевой аудиторией и косвенно построить паттерны поведения человека.  

Методы маркетинговых исследований в брендинге: повышение эффективности

2. Фокус-группы

Фокус-группы также являются важным инструментом маркетинговых исследований. Они представляют собой групповые обсуждения, в ходе которых участники обсуждают различные темы, связанные с брендом и его позиционированием. Это позволяет получить более глубокое понимание предпочтений и ожиданий потребителей. 

Преимущество фокус-групп заключается в том, что они позволяют сразу получить обратную связь и идеи по улучшению продукта или услуги. Недостатком является то, что их проведение обычно обходится дороже, чем других методов, поскольку обычно необходимо предложить людям какое-либо вознаграждение (денежное, бонусное и тд) за их участие, а также организовать место проведения и проезд. 

 GetBrand часто обращается к такому методу исследования при тестировании, например, логотипа или упаковки продукта. Именно фокус — группа способствовала созданию дизайна йогурта бренда Epica. Подробнее об этом кейсе можете узнать здесь

3. Глубинные интервью

Глубинные интервью — это индивидуальные беседы с потребителями, в ходе которых исследователь задает заранее подготовленные вопросы. Этот метод позволяет получить более подробную информацию о восприятии потребителем бренда, его отношении к продукту или услуге и т. 

Интервью обычно проводятся с отдельным человеком, а не с группой, что позволяет получить более личные и глубокие ответы. Интервью дает возможность собрать качественные данные по интересующей вас теме, будь то осведомленность о бренде, факторы принятия решений или отзывы о продукции.

Непосредственно общаясь с клиентом, можно лучше понять его опыт взаимодействия с брендом и проследить, как это взаимодействие можно углубить и перевести в долгосрочные отношения. 

Методы маркетинговых исследований в брендинге: повышение эффективности

4. Наблюдение

Наблюдение — это метод маркетинговых исследований, который заключается в наблюдении за поведением потребителей в реальной жизни. Это может быть полезно для определения, как потребители взаимодействуют с брендом, какие факторы влияют на их решение о покупке и т.п. 

Этот метод особенно полезен и распространен, когда речь идет о цифровых услуг, таких как веб-сайты или приложения. Однако, исследование такого типа может быть использовано для наблюдения за покупателями в магазине или анализа данных веб-сайта и систем лояльности.

Наблюдение «с места событий» — отличная альтернатива фокус-группам. Это не только является менее затратным способом узнать информацию, но и позволяет увидеть, как люди взаимодействуют с продуктом в естественной обстановке. Единственным недостатком является то, что нельзя «залезть в головы» потребителя, поэтому наблюдение не может заменить опросы и интервью с клиентами.

5. Анализ социальных медиа

Анализ социальных медиа становится все более важным инструментом для маркетинговых исследований. Он позволяет определить, как потребители обсуждают бренд, какие темы вызывают наибольший интерес и как это может быть использовано для улучшения бренда.

Платформы социальных сетей позволяют заглянуть в жизнь потребителя: пользователи свободно выражают свои мысли и мнения, предоставляя исследователям огромное количество данных. Компании могут использовать такой инструмент для отслеживания конкурентов, упоминаний бренда, ключевых слов, связанных с их продукцией, а также для понимания того, как пользователи воспринимают их бизнес в целом. Этот метод, как правило, дороже других, а также часто подвергается критики со стороны общества — далеко не каждому нравится возможная идея, что за ним следят. 

Методы маркетинговых исследований в брендинге: повышение эффективности

Заключение

Маркетинговые исследования играют ключевую роль в успешном брендинге. Использование различных методов исследований позволяет получить необходимую информацию для создания успешного бренда, который будет привлекательным для потребителей и принесет прибыль компании. 

Для того, чтобы исследовательский опыт был успешен, обязательно выясните для себя — какие показатели вам нужны на текущем этапе, и выберете наиболее подходящий метод изучения проблемы. Главный совет — не пренебрегайте маркетинговыми исследованиями, даже если вы заранее можете предугадать результат анализа.

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Профиль

Дата регистрации01.02.2010
Уставной капитал10 000,00 ₽
Юридический адрес Г.Москва ПЕР. НИЖНИЙ СУСАЛЬНЫЙ Д. 5 СТР. 19 ЭТ 1 АНТРЕСОЛЬ ПОМ XI КОМ 3
ОГРН 1107746053392
ИНН / КПП 7723746202 770901001
Среднесписочная численность17 сотрудников

Контакты

Адрес Россия, г. Москва, Нижний Сусальный пер., д. 5, стр. 15
Телефон +74954144710

Социальные сети