РБК Компании

Как восстановить имидж после репутационных потерь

Что делать, если вы столкнулись с репутационными потерями и ваш успех в бизнес-среде оказался под угрозой
Как восстановить имидж после репутационных потерь
Екатерина Хиндикайнен
Екатерина Хиндикайнен
Chief Product Officer Rookee, эксперт сервиса по онлайн-репутации и разработке продуктов

Более 12 лет опыта в разработке технологических продуктов. Эксперт в аналитике, онлайн-репутации и SEO-продвижении. Эксперт Rookee по нейросетям.

Подробнее про эксперта

Репутация — это важный актив как для публичной персоны, так и для бизнеса. Положительный имидж дает конкурентное преимущество, позитивно влияет на доход и на отношения с партнерами и инвесторами. Но что делать, если вы столкнулись с репутационными потерями и ваш успех в бизнес-среде оказался под угрозой? Эксперт Rookee по репутационному маркетингу Екатерина Хиндикайнен рассказала алгоритм действий для восстановления имиджа.

Примите ответственность и принесите извинения 

Подготовьте официальный ответ на негатив. Это может быть пост в соцсетях компании или ее официального представителя, пресс–релиз, комментарий к негативному отзыву или рецензии и т.д.

  1. Избегайте сухого формального тона, постарайтесь говорить искренне и приземленно, даже если отвечаете от лица компании. Человечный подход напомнит аудитории, что за бизнесом стоят обычные люди, и вы получите больше симпатии.
  2. Не бойтесь признать, что совершили ошибку — способность взять на себя ответственность покажет вас в лучшем свете и вызовет одобрение публики. 
  3. Не избегайте конкретики в надежде смягчить удар. Лучше скажите, что именно сделали не так, и как вы это исправите. 
  4. Извинитесь коротко и прямолинейно. Не оправдывайтесь и не перекладывайте ответственность.
  5. Не пытайтесь перевести внимание на свои положительные характеристики или успешные кейсы — по крайней мере, не на этапе извинений. Опыт показывает, что такой подход может привести к еще большему негативу.
  6. Покажите, что открыты к дальнейшей обратной связи и хотите стать лучше.

Подготовьте и реализуйте репутационную стратегию 

В каждом случае будет своя индивидуальная стратегия. Однако есть приемы репутационного маркетинга, которые стоит использовать при любых обстоятельствах:

Сбалансируйте негатив: 

  1. Проведите анализ своей репутации: изучите упоминания в соцсетях, в выдаче поисковых систем и в других источниках. 
  2. Распространяйте положительную информацию о себе. Просите довольных клиентов об отзывах на популярных площадках, размещайте пресс-релизы и успешные кейсы. 
  3. Обратите особое внимание на поисковики: весь негатив на первой странице поиска нужно заменить положительно окрашенными публикациями. Для этого используйте SERM — комбинацию инструментов для SEO и управления репутацией. 

Укрепляйте репутацию действиями:

  • Показывайте экспертизу: участвуйте в конференциях и подкастах, публикуйте авторские материалы. Напомните аудитории, что вы профессионал своего дела.
  • Заключайте партнерства с авторитетными компаниями, укрепляйте связи с уважаемыми представителями профессиональной среды.
  • Проводите благотворительные акции или принимайте в них участие и публикуйте информацию об этом.

Не стоит прекращать перечисленные активности, когда пик негатива будет пройден — репутационная стратегия даст максимальный эффект, если придерживаться ее на постоянной основе.

Интересное:

Все новости:

Профиль

Дата регистрации11.04.2008
Уставной капитал10 810,81 ₽
Юридический адрес г Москва, ул. Нобеля (инновационного центра Сколково Тер), пом 56
ОГРН 1087154013033
ИНН / КПП 7107507124 773101001
Среднесписочная численность42 сотрудника

Контакты

Адрес 143026, Россия, г. Москва, ул. Нобеля, д. 7, п. 56
Телефон +78007005930

Социальные сети

ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия