РБК Компании
Главная Getbrand 29 ноября 2023

Позиционирование в брендинге: как создать успешный бренд

Как разработать успешное позиционирование бренда
Позиционирование в брендинге: как создать успешный бренд
Андрей Горнов
Андрей Горнов
Генеральный директор брендингового агентства Getbrand

Член АБКРОпыт в индустрии больше 20 летРегулярный спикер крупных конференций по брендингу, маркетингу (Упаковка, HouseHold Expo, Marketing 1, Marketing Point, Brand Platforma, комуникационный форум Integrity, Продэкспо).

Подробнее про эксперта

В современном мире конкуренция во всех сферах бизнеса постоянно растет. Чтобы выделиться среди конкурентов и привлечь внимание потребителей, компании используют брендинг. Брендинг — это процесс формирования уникального образа и ассоциаций, связанных с брендом, с целью повышения его узнаваемости и лояльности потребителей. Одним из ключевых элементов брендинга является позиционирование.

Позиционирование бренда — это определение его места на рынке относительно конкурентов, а также создание уникального предложения для потребителей. Правильное позиционирование позволяет компании выделиться на фоне конкурентов и привлечь новых клиентов. Оно также помогает установить эмоциональную связь с потребителем, способствуя формированию долгосрочных отношений, что в свою очередь повышает уровень продаж и укрепляет позиции бренда на рынке.  Цель позиционирования — добиться того, чтобы аудитория ассоциировала  компанию с определенными характеристиками, которые могут быть самыми разными: от «вкусного» до «доступного и надежного» или даже «элитного».  

Почему выработать позиционирование так важно

Успех бренда неразрывно связан с его репутацией. Негативная репутация может стать преградой для развития вашего бизнеса, тогда как положительная репутация может привести к привлечению большего числа клиентов и увеличению продаж. Поэтому важно активно контролировать то, как ваш бренд воспринимается, и разработать соответствующую стратегию для управления этим процессом. Позиционирование, как важная составляющая транслируемого имиджа команда, является основополагающей частью такой стратегии. 

Как было упомянуто, позиционирование бренда играет важную роль. Оно позволяет выделить ваш бренд среди конкурентов и повысить его узнаваемость, чтобы он оставался актуальным на рынке и надолго запоминался в сознании потенциальных потребителей. 

По мнению специалистов брендингового агентства GetBrand, правильно транслируемые ценности увеличат шансы достучаться до клиентов и установить с ним особый контакт. Когда целевая аудитория интуитивно понимает ваш бренд, это может привести к увеличению взаимодействия с продуктом и благоприятно повлияет на продажи компании. 

Если компания не понимает своего покупателя, то выстроить территорию позиционирования будет затруднительно. Разумеется, опросить каждого из сотен и тысяч клиентов может быть трудоемкой задачей для большинства компаний. Однако, для решения этой проблемы, можно обратиться к психологии: Карл Юнг в своих исследованиях выявил 12 типов поведения, которые он назвал архетипами. Подробнее об этом можете прочитать в нашей экспертной статье, посвященной территории позиционирования. 

Так что же необходимо предпринять, чтобы выстроить правильное позиционирование бренда?

1. Определите текущее положение дел. 

Чтобы куда-то прийти важно понять, откуда начинается путь. Анализ бренда даст возможность оценить имеющиеся ресурсы и осознать потенциал. Понимание текущей позиции необходимо для дальнейшего анализа конкурентов.

Начните с рассмотрения своего потенциального потребителя и определения его сущности. Затем определите свою миссию, ценности и то, что отличает вас от остальных участников рынка. 

2. Изучите, что думает о вас ваш потребитель. 

После того как вы определили, какое место занимает ваш бренд на рынке, настало время перейти к конкретным деталям того, что ваш бренд значит для покупателей. Насколько атрибуты бренда помогают вам выделиться в глазах потребителя? Какие преимущества дает продукт? Какой портрет вашего потребителя? Как можно подробнее разберите основу построение бренда. 

Позиционирование в брендинге: как создать успешный бренд

3. Сравните свое позиционирование с позиционированием бренда — конкурента.

Теперь, после получения информации о том, что предлагают ваши конкуренты, можно начать сравнивать ваш бренд с их брендами. Используйте знания, которые вы получили о других компаниях в вашей отрасли, чтобы сформировать ценности вашего бренда или усовершенствовать уже существующее.

Понимая, какую нишу занимают конкуренты на рынке, вы сможете определить место вашего бренда. Затем задумайтесь о дальнейшей коммуникационной стратегии. Можете ли вы стать более конкурентоспособными в отношении ценовой категории или обеспечить более выгодные для ваших клиентов? Или, возможно, следует сосредоточиться на особенностях бренда, с которыми конкуренты не могут конкурировать, например, на высоком качестве обслуживания клиентов?

При поиске ответа на эти вопросы можно определить особенности позиционирования вашего бренда, которое поможет вам выделиться среди конкурентов и привлечь потенциальных потребителей. 

4. Убедитесь, что ваши действия отражают разработанное позиционирование. 

Как и любой другой коммуникационной план, стратегия позиционирования бренда требует активной реализации для достижения успеха. Для этого необходимо, чтобы все способы коммуникации с клиентами отражали позиционирование бренда. Для начала важно рассказать о позиционировании сотрудникам, заинтересованным сторонам и даже клиентам. В долгосрочной перспективе это может привести к переоценке tone of voice, который используется в других маркетинговых материалах. Если они больше не соответствуют вашему новому позиционированию, значит, пришло время их скорректировать. 

Позиционирование в брендинге: как создать успешный бренд

5. Определите эффективность ваших действий. 

И наконец, последний шаг — проанализировать эффективность проделанной работы после внедрения или улучшения позиционирования и определить, насколько оно успешно.  Этот заключающий этап любой коммуникационной работы поможет вам выявить сильные и слабые стороны пройденного, а самое главное — способствует избежанию допущенных ошибок. 

Создание успешного позиционирования бренда требует времени и усилий, но в конечном итоге это может привести к значительному увеличению продаж и укреплению позиций компании на рынке. Как только вы изучите целевую аудиторию, конкурентов и другие ключевые параметры, упомянутых в статье, вы можете полноценно сформировать представление о собственном бренде. 

Или можете обратиться к специалистам GetBrand, которые с помощью авторского метода проведения коммуникационного аудита, помогут вашему бренду добиться высот. 

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Профиль

Дата регистрации01.02.2010
Уставной капитал10 000,00 ₽
Юридический адрес Г.Москва ПЕР. НИЖНИЙ СУСАЛЬНЫЙ Д. 5 СТР. 19 ЭТ 1 АНТРЕСОЛЬ ПОМ XI КОМ 3
ОГРН 1107746053392
ИНН / КПП 7723746202 770901001
Среднесписочная численность17 сотрудников

Контакты

Адрес Россия, г. Москва, Нижний Сусальный пер., д. 5, стр. 15
Телефон +74954144710

Социальные сети