РБК Компании

Ведение аккаунта в Instagram возвращает российские инвестиции

60% российских производителей продолжают вести корпоративный аккаунт в заблокированной сети
Ведение аккаунта в Instagram возвращает российские инвестиции
Сергей Пархоменко
Сергей Пархоменко
Управляющий партнёр коммуникационного агентства Идеи&Решения

Занимается PR-коммуникациями с 1994 года. Провел более 50 теле- и радио-эфиров. Автор более 2000 материалов в СМИ. В 1996 году создал коммуникационное агентство Идеи&Решения. На данный момент специализируется на разработке стратегий комплексных коммуникационных кампаний, стратегическом управлении, а также тренингах для ТОП-менеджеров и собственников бизнеса.Регулярно выступает в рамках обучающих мероприятий, на мастер-классах в ВУЗах, а также, на отраслевых конференциях.

Подробнее про эксперта

Мониторинг маркетинговой активности 60 российских производителей показал, что 36 из них (60 %) продолжают вести аккаунт в социальной сети, принадлежащей Meta (признана экстремистской в России). Управляющий партнер PR-агентства Идеи&Решения Сергей Пархоменко считает, что компании правильно делают, так как это позволяет вернуть в страну часть российских инвестиций.

С 14 марта 2022 года по решению Роскомнадзора соцсеть на территории Российской Федерации была заблокирована. В настоящее время доступ к ленте возможен только через VPN-сервер (технология, позволяющая пользователю связываться с сайтами не напрямую, а через посредника).

Исследования PR-агентства Идеи&Решения показали, что от 2,6 (для интересующихся автозапчастями) до 19,6 % (на рынке fashion & beauty) покупателей продолжают использовать Instagram*.

«Десять лет российские компании вкладывали средства в продвижение брендов в Instagram. Миллионы подписчиков, миллиарды рублей накопленных инвестиций. Уход основной массы пользователей в альтернативные соцсети неизбежен, — говорит управляющий партнер PR-агентства Идеи&Решения Сергей Пархоменко. — Однако данный процесс — не одномоментный, а постепенный. Мужчины легче отказываются от этой сети, поэтому автомобильная отрасль и строительство слабо заинтересованы в ведении старых лент. А вот женская часть населения, особенно ориентированная на моду и красоту, уходит медленнее. В интересах российской экономики — продолжить ведение лент в соцсети для максимального возврата инвестиций. Ведь это вложения нашего производителя. Meta не получает выручки от рекламодателей из России, таргетинг невозможен».

Исследования агентства показывают, что на четырех макрорынках соцсеть «ВКонтакте» — безоговорочный лидер всероссийского масштаба. Telegram показывает самый быстрый рост. «Одноклассники» переживают второе рождение.

SMM-проекты в настоящее время ведет 71 % российских производителей, попавших в мониторинговое исследование агентства. Практически все из них активно «качают» сообщества в соцсети «ВКонтакте» и мессенджере Telegram. На третьем месте — вышеупомянутая заблокированная платформа. Значительно менее активны бренды в «Дзене», «Одноклассниках» и в еще одной социальной сети, принадлежащей компании Meta (признана экстремистской в России).

Об исследовании

Ежегодное исследование PR-агентства Идеи&Решения включает опрос 2 000 жителей городов России с населением более 1 млн человек. Специалисты изучают особенности поведения потребителей на рынках продуктов питания, fashion & beauty, строительных материалов и автозапчастей.

Опрашиваются респонденты в возрасте от 18 до 65 лет в 16 городах России с населением более 1 млн человек. Репрезентативность обеспечивается по геовозрастному признаку. На авторынке отбор проводится среди владельцев личных автомобилей.

* Принадлежит компании Meta**, которая признана экстремистской и запрещена.

** Признана экстремистской, ее деятельность запрещена на территории РФ.

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Профиль

Дата регистрации06.04.2017
Уставной капитал100 000,00 ₽
Юридический адрес Г.Москва МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ОКРУГ КРАСНОСЕЛЬСКИЙ РАЙОН ПЕР 3-Й КРАСНОСЕЛЬСКИЙ 19 СТРОЕНИЕ 13 ЭТАЖ 1, ПОМЕЩ. 4,
ОГРН 1177746354170
ИНН / КПП 9718057497 770801001
Среднесписочная численность28 сотрудников

Контакты

Адрес Россия, г. Москва, 3-й Красносельский переулок, д. 19, стр. 13
Телефон +74991104510