РБК Компании

Какие критерии важны для потенциального покупателя квартиры в Ярославле

Анастасия Голлай проанализировала критерии выбора при покупке квартиры и составила «рейтинг» характеристик жилья по важности для клиента
Какие критерии важны для потенциального покупателя квартиры в Ярославле
Анастасия Голлай
Анастасия Голлай
руководитель отдела оценки и аналитики

Аналитик рынка недвижимости со стажем более 10 лет. Знает почти все о новостройках Ярославля. С декабря 2022 г. руководит отделом оценки

Подробнее про эксперта

В течение многих лет мы собираем информацию из договоров на оказание риэлторских услуг, чтобы лучше понимать, чем руководствуются клиенты при выборе квартиры. К договорам были составлены анкеты, благодаря которым, мы можем более подробно выявить потребности потенциальных покупателей жилья. На основе этих данных мы можем составить своеобразный рейтинг критериев выбора. О них мы и расскажем.

Какие критерии важны для потенциального покупателя квартиры в Ярославле

Главным и первостепенным критерием выбора является локация, а точнее район города. С ним однозначно определились почти 50% покупателей квартир и еще почти 22% указывают конкретный микрорайон, улицу, жилой комплекс и другие характеристики, детализирующие пожелания по месту расположения дома. В сумме это порядка 70% спроса.

При этом всего треть потенциальных покупателей квартир готовы сменить текущий район проживания на другой.

Локация — это тот параметр выбора, который фактически увеличивает конкуренцию между первичным и вторичным рынком. Не найдя нужный вариант на «первичке» покупатель вероятнее начнет рассматривать предложения на «вторичке» в этом же районе, а не пойдет по всему городу в поисках подходящей новостройки.

Понятно, что вторым, а вернее основополагающим критерием выбора является имеющийся бюджет, но в данном анализе нас интересуют и другие качественные характеристики выбора, чтобы понимать, что в приоритете у покупателей жилья, а чем они готовы поступиться. В том числе, чтобы уложиться в бюджет.

На второе место в 2023 г. вышел вполне себе финансовый критерий, а именно способ оплаты. Его выделили почти 45% покупателей. В перспективе отмены большинства льготных программ данный фактор набирает популярность в течение 1 полугодия 2024 года. Роль сыграла и история с введением субсидирования для застройщиков в начале года. Кроме того сюда входят не только истории с ипотекой, но и возможность использовать различные сертификаты, например, материнский капитал.

Далее идет такой критерий как этап готовности дома, он важен для 43% потенциальных покупателей. И косвенно говорит о высоком спросе на новостройки.

Следующими характеристиками выбора являются площадь квартиры и число комнат. Примечательно, что эти параметры периодически сменяют друг друга в нашем рейтинге важности и всегда входят в пятерку лидеров по важности для покупателей жилья. На практике это выглядит как вариативность выбора: например, мы готовы взять большую «двушку» или маленькую «трешку».

Следующим по важности показателем можно назвать «нежно любимое» агентами по недвижимости «не первый, не последний», а точнее этаж расположения квартиры или этажность дома. Данный параметр указывают 20% тех, кто находится в процессе подбора квартиры. И данная характеристика с каждым годом становится заметно разнообразнее относительно традиционного «крайние этажи не предлагать». Популярность набирает малоэтажный сегмент домов и дома средней этажности.

Для почти 18% покупателей важным является ремонт или состояние квартиры. В последние пару лет можно отметить увеличение доли клиентов, не желающих делать ремонт в первые годы после покупки. В связи с этим повышается актуальность идеи с возможностью купить в ипотеку квартиру не только с отделкой «под ключ» от застройщика, но и с мебелью. И здесь опять же серьезную конкуренцию составляют предложения вторичного рынка, так как доля квартир с ремонтом на «вторичке» в разы выше, чем в новостройках, где правит бал отделка в стиле white box.

10-12% клиентов высказывают пожелание о наличии балкона/лоджии, причем это критерий по принципу «да/нет», то есть важно не то, что это: балкон или лоджия, застеклен или нет, панорамное остекление или стандартное… принципиален именно факт наличия.

Еще около 10-11% покупателей указывают критерий, который можно назвать «тип дома», чаще всего в этом случае речь идет о годах постройки. В приоритете новые дома, либо построенные не позднее, чем в 1980-1990-х гг. прошлого века.

Всего около 5% клиентов указывают пожелание по планировке квартиры, например, о раздельности комнат или характеристиках санузлов. Плюсом можно добавить 2% тех, кто указал пожелания по площади кухни.

А вот критерии инфраструктуры и транспортной доступности указывают всего 1,5-2% клиентов. Чаще всего они как бы само собой разумеющиеся, исходя из выбора района или микрорайона города.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что кроме бюджета наиважнейшую роль для потенциального покупателя является месторасположение, способ покупки, число комнат/площадь, а так же тип дома (новый/старый, а так же стадия готовности). Эти критерии будут важнее всех остальных.

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Профиль

Дата регистрации09.06.2018
Уставной капитал10 000,00 ₽
Юридический адрес ОБЛАСТЬ ЯРОСЛАВСКАЯ Г. ЯРОСЛАВЛЬ УЛ. РЕСПУБЛИКАНСКАЯ Д. 3 ПОМЕЩ. 210 КОРПУС4
ОГРН 1187627016576
ИНН / КПП 7606117377 760601001
Среднесписочная численность8 сотрудников

Социальные сети