РБК Компании

Как с помощью SEO в 9,5 раз увеличить трафик интернет-магазина каминов

Этапы, инструменты, проблемы и решения — в кейсе рассказываем, как мы с SEO добились рекордного роста трафика и заказов
Как с помощью SEO в 9,5 раз увеличить трафик интернет-магазина каминов
Задача

Увеличить количество заявок в 2 раза: получать около 10-15 в день и 300-450 в месяц.

Причина

Клиенту необходим был рост по всем ключевым позициям: трафик, звонки, заказы.

Аудит, сбор семантического ядра и корректировка каталога

В задачах успешным показателем на этом этапе работ обозначали рост трафика в 2 раза. Как результат — за три месяца превысили показатели в 4 раза. Со стартовых 261 до 980 посетителей.

На старте мы наметили стандартный блок работ:

  • Аудит сайта, составление плана-стратегии на первые 3 месяца (с последующей корректировкой).
  • Сбор семантического ядра (добавить информацию, какую семантику и почему)
  • Составление файла распределения запросов (кластеризация запросов).
  • Добавление сайта в Яндекс.Вебмастер и Google Search Console.
  • Корректировка структуры каталога под семантическое ядро.

Как с помощью SEO в 9,5 раз увеличить трафик интернет-магазина каминовПереходы из метрики за период июнь-август 2022. Рост в 4 раза: со стартовых 261 до 980 посетителей.

Чтобы все страницы под SEO продвижение работали корректно, мы провели техническую оптимизацию:

  • Настроили редирект для избежания дублей главного зеркала сайта.

При создании сайта автоматически создаются две его версии: с префиксом www и без такового. Поисковые системы считают эти версии зеркалами, даже если поменять их URL-адреса. Чтобы удалить дубликат, осуществляют «склейку» доменов — настройку редиректа.

  • Сформировали карту сайта:

Как с помощью SEO в 9,5 раз увеличить трафик интернет-магазина каминов

  • Скорректировали файл robots.txt

*Robots.txt — текстовый файл, в котором прописаны страницы к исключению из поискового индекса. В поиске будет отображаться все, что не заблокировано. Без этих данных в индексе могут появиться служебные страницы, дубли, страницы с результатами поиска по сайту.

  • Убрали битые ссылки
  • Убрали 301 редиректы по сайту (ссылки были прописаны без www).

*Исправления были необходимы, чтобы не превышать нагрузку на сервер по запросам к страницам.

Составили шаблон метаданных для каталога и настроили сразу для всех страниц. Для составления рекомендаций и корректировки стратегии продвижения сделали анализ конкурентов и коммерческих факторов.

Первые результаты были видны на второй месяц продвижения, трафик начал резко расти. Количество переходов на июль — 1072. Рост в 4 раза, с исходных показателей (261 переход):
 Как с помощью SEO в 9,5 раз увеличить трафик интернет-магазина каминов

Наши запросы сработали, попали в цель — подтверждают результаты не только по трафику, но и звонкам.

Работа над контентом и техническая оптимизация сайта

Ключевой задачей этого периода было держаться положительной динамики с ростом трафика минимум в 2 раза. Мы продолжили техническую оптимизацию. Внедрили микроразметку позволяет структурировать данные на сайте для поисковых систем. С ее помощью поисковые системы понимают, какие данные взять для показа расширенного сниппета.

*Сниппет — краткая информация, которую показывает поисковая выдача. Для расширенного сниппета используются данные, размеченные микроразметкой.

Под семантическое ядро начали создавать новые страницы и выводить их в качестве тегов, так как клиент был против сильных изменений в структуре каталога.

Как с помощью SEO в 9,5 раз увеличить трафик интернет-магазина каминов

Чтобы покупатель видел пул производителей товаров каталога, на главную вывели блок с брендами:

Как с помощью SEO в 9,5 раз увеличить трафик интернет-магазина каминов

Чтобы сократить путь к полезной информации с экспертизой по выбору печей и каминов, на главную вывели блок со статьями:

Как с помощью SEO в 9,5 раз увеличить трафик интернет-магазина каминов

Столкнулись с проблемой: в поисковой системе Google сайт очень плохо индексировался (страницы обнаруживались, но не попадали в индекс). Чтобы исправить ситуацию, настроили сервис Google API, который позволяет отправлять в сутки 200 страниц в индекс Google и Яндекс (так роботы могут быстрее их обойти и увидеть изменения). Настроили модуль, автоматически отправляющий все измененные страницы в индекс:

Как с помощью SEO в 9,5 раз увеличить трафик интернет-магазина каминов

Приступили к оптимизации страниц фильтра: настройка ЧПУ*, внедрение шаблона метаданных. Так по микрочастотным запросам начал приходить трафик.

*ЧПУ (человекопонятный урл) — адрес страницы сайта с осмысленным названием.

Доработка сайта и улучшение юзабилити

Продолжили работу с семантикой: корректировка метаданных, проработка текстов на страницах. На основе анализа по коммерческим факторам (КФ) разместили в шапке сайта режим работы и почту.

Как показал анализ конкурентов, анонс карточек товаров требовал включения характеристик. Сверстали и вывели информацию в анонс. 

В каталоге в анонсах разделов отсутствовали изображения. Добавили к анонсам разделов на страницах с мангалами:

Как с помощью SEO в 9,5 раз увеличить трафик интернет-магазина каминов

Анонс разделов до изменений.

Как с помощью SEO в 9,5 раз увеличить трафик интернет-магазина каминов

Раздел дополнили изображениями. 

Провели анализ ссылочной массы сайта. Составили стратегию по ссылкам и приступили к покупке вечных ссылок.

Сделали аудит мобильной версии на юзабилити. Составили список необходимых доработок и приступили к внедрению на сайте.

На мобильной версии сдвинули иконку виджета вправо над стрелкой вверх, чтобы не закрывалась важная информация:

Как с помощью SEO в 9,5 раз увеличить трафик интернет-магазина каминов

Вывели в анонс карточек дополнительные характеристики на мобильной версии:

Как с помощью SEO в 9,5 раз увеличить трафик интернет-магазина каминов

Анонс карточек с характеристиками до и после изменений.

Вывели в шапку на мобильную версию строку поиска, иконки избранного и сравнения. Сменили цвет кнопки в корзине мобильной версии на более яркий:

Как с помощью SEO в 9,5 раз увеличить трафик интернет-магазина каминов

На мобильную версию вывели блок с рекомендуемыми товарами.

Как с помощью SEO в 9,5 раз увеличить трафик интернет-магазина каминов

Блок с рекомендованными товарами на ПК и в мобильной версии.

Результат после доработки сайта и улучшения юзабилити — рост трафика в 2 раза:

Как с помощью SEO в 9,5 раз увеличить трафик интернет-магазина каминов
Как с помощью SEO в 9,5 раз увеличить трафик интернет-магазина каминов

Графики роста трафика. Результат — увеличение показателей в 9,5 раз.

Чтобы прийти к росту показателей с SEО, необходим четкий план работ, аналитика, правильно составленное семантическое ядро, оперативные корректировки в ходе оптимизации, улучшение юзабилити.

Результат

Трафик вырос в 9,5 раз (за период в полтора года). Общее количество заказов — в 2,5 раза. Количество выполненных заказов — в 3 раза.

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Профиль

Дата регистрации30.01.2007
Уставной капитал10 000,00 ₽
Юридический адрес обл. Брянская, г.о. Город Брянск, ул. Фокина, д. 143, офис 1
ОГРН 1073254000137
ИНН / КПП 3254006851 325701001
Среднесписочная численность35 сотрудников

Контакты

Адрес Россия, г. Москва, ул. Смоленский бульвар, д. 24, стр. 2, подъезд 2, этаж 3
Телефон +74951197674

Социальные сети

ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия