РБК Компании

Психолог Ольга Иванникова о своем правильном подходе к продвижению

Вместе с психологом Ольгой Иванниковой выясняем,почему важно разбираться в людях и какие преимущества дает сотрудничество с пиар-агентством
Психолог Ольга Иванникова о своем правильном подходе к продвижению
Ольга Иванникова
Ольга Иванникова
Клинический психолог, практикующий психотерапевт, сертифицированный EMDR терапевт, системный терапевт (расстановщик), гипнолог, психотравматолог.

Клинический психолог, психотерапевт, сертифицированный EMDR терапевт, гипнолог, психотравматолог. Три высших образования. Прошла повышение квалификации и супервизии у всемирно известных терапевтов: Александра Рязанцева, Михаила Гинзбурга, Юлии Малик и т.д., и у европейских специалистов: Уди Уорен, Жан Беккио, и др. В своей профессиональной деятельности практикует системные расстановки, как один из самых эффективных психотерапевтических методов в краткосрочной терапии. Метод является групповым.

Подробнее про эксперта

Ольга Иванникова — один из самых востребованных консультирующих психологов. Иванникова известна широкой аудитории по своим публикациям в престижных изданиях, ее блог весьма популярен среди подписчиков соцсетей. Мы задали Ольге несколько вопрос о ее пути к успеху и продвижении  услуг на рынке с помощью PR-технологий.

Ольга, 15 лет практики, 2000+ сессий с клиентами ежегодно, 100+ часов супервизии и 40+ часов личной терапии ежегодно... А еще вы автор популярного просветительского блога о психотерапии в одной социальной сети  с аудиторией более 40 000 человек. Можно сказать, вы уникальный специалист. Но и психология сегодня — распространенное занятие, конкуренция большая. Расскажите, благодаря чему вы добились успеха? 

Психология, действительно, сейчас стала популярной. Но, что касается конкуренции, я не вижу на рынке конкурентов себе. Дело не в том, что я такая самоуверенная. Конкуренция предполагает работу, направленную на достижение превосходства над другими. А значит, мы сфокусированы не на себе как специалисте, а на других. Сможете ли вы, находясь в этом состоянии, развиваться? Нет. Это парадоксально, но именно отказ от конкуренции помог мне вырасти. В начале нашего пути мы все, естественно, ориентируемся на наших педагогов, на людей, помогавших нам в нашем становлении, но приходит момент, и вы понимаете, что и у ваших педагогов есть слабые и сильные стороны. Когда же вы видите плюсы и минусы других людей, вы видите и свои преимущества и недостатки и перестаете сравнивать себя с другими. Из этой точки вы можете начать расти и стать в итоге хорошим специалистом.

На каком этапе своего становления вы поняли, что есть смысл обратиться к PR? 

Однажды в одной известной социальной сети я наткнулась на профиль человека, который позиционировал себя в качестве психолога-расстановщика. Прочитав несколько его постов, я поняла, что это просто слегка отредактированные отрывки из книг. Больше всего меня поразила шапка его профиля. В ней было написано: «Стопроцентная гарантия. Результат после первой сессии». Конечно, и одна сессия может высветить отдельную мешающую вам проблему, но это еще не результат. Такой подход противоречит тому, чему меня учили мои педагоги. Я поделилась этим с Гаянэ Асадовой, мы дружим давно, и она предложила: «А почему ты не хочешь попробовать рассказать о себе? Чтобы люди узнали, что такое хорошая терапия». Так я начала писать для одной социальной сети, которая сейчас запрещена, а потом в моем Телеграм-канале. Опыта становилось все больше, и пришло время рассказать о нем в СМИ.

Какими были ожидания от пиара в целом? Какие новые возможности принесло вам сотрудничество с агентством Гаянэ Асадовой?  

Ожидания у меня были завышенные. Я думала: размещу несколько статей, и в мой блог перейдет огромное количество человек. Но Гаянэ мне сразу сказала: пиар формирует лояльность у той аудитории, которая у тебя уже есть. Он подразумевает постепенное создание определенной репутации. А это дает  уверенность в себе, ты можешь сказать: «Моя статья была опубликована в таком-то глянцевом или бизнес-СМИ!». Но проблема в том, что мы не видим себя со стороны и обесцениваем. А специалист, тем более такой, как Гаянэ, глядя со стороны, может обратить наше внимание на то, что для нас уже стало нормой. Сотрудничество с Гаянэ Асадовой помогло мне показать свои сильные стороны как психолога, в частности, через написание статей для СМИ. Рассказав широкой аудитории, как можно изменить ту или иную сложную жизненную ситуацию, можно помочь людям, а для меня как для психолога-расстановщика это важно.

Вы умеете очень интересно осветить проблемы личной психологии, копнуть глубоко. Скажем, поражает связь темы «Куда уходят деньги» и отношений с мамой. Об этом у вас была публикация на Passion.ru. Или вот очень интересное — про ресурсные воспоминания, как их создавать... Значимое и очень острое: «Должны ли дети быть благодарны родителям?». Вас публикуют такие престижные издания, как Marie Claire, Psychologies. Как это помогло продвижению вашего личного бренда?

Чем больше информации человек получает о конкретном специалисте или услуге,  тем больше у него доверия к ним. Соответственно публикация — это еще одна возможность для меня познакомить людей с тем, что я делаю, с моими продуктами, с моими возможностями.

Сколько времени у вас уходит на сотрудничество со СМИ?

Немного, большую часть работы делает Гаянэ и ее команда. Напрямую со СМИ я не контактирую, у меня  не хватает на это времени. Агентство подготовило для меня красивый, не имеющий аналогов, пресс-портрет с темами, которые я готова освещать. В соответствии с ним мне приходит техническое задание: для этого издания надо подготовить конкретную тему.  Я пишу статью или надиктовываю голосовые сообщения, а райтеры дорабатывают текст в соответствии с требованиями издания.

В чем заключается особенность сотрудничества с PR бюро AsadovaCOM, на ваш взгляд? 

Гаянэ — один из самых сильных специалистов в своей нише. Она способна увидеть ваши сильные стороны не только как специалиста, но и как человека. Она видит в человеке личность. Исходя из этого, Гаянэ предлагает подходящие варианты продвижения. Когда я говорила, что мне нужно вот это и вот это, Гаянэ меня останавливала: давай разберемся, для чего. Мне нравится, что она не идет на поводу у клиента, а пытается показать, что может принести пользу, а что будет просто бессмысленной тратой времени и денег.

Чего еще вы хотели бы достичь в своем деле? Обратитесь ли за помощью к PR-специалистам?

Сейчас я вывожу на рынок новый продукт. Это бизнес-консультирование с помощью психотерапевтического метода — метода системных  расстановок. Данный метод может решить огромное количество проблем: и найти подходящие кадры, и разобраться, почему организация долго находится в минусе — почему нет той прибыли, которая ожидалась. Иными словами, помочь в решении финансовых проблем. Я долго не афишировала этот продукт, т.к. мои клиенты — владельцы крупных компаний. Но сейчас вижу, как можно сделать очевидной эффективность этого метода для предпринимателей разного уровня, включая компании, где работает всего 2–3 человека. Конечно, без помощи PR-специалистов я не смогу рассказать об этом направлении большой аудитории. Я обратилась к пиарщикам, и у нас уже есть план, как выводить это на рынок. В скором времени вы обо всем узнаете.

Ольга, благодарим вас за содержательные ответы. Они, безусловно, будут полезны другим специалистам, а вам мы желаем дальней успешной самореализации.

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Профиль

Дата регистрации06.06.2019
Регионг. Москва
ОГРНИП 319774600344876
ИНН 695000357821

Контакты

Адрес Россия, г. Москва
Телефон +79687929069

Социальные сети