РБК Компании
Главная Demis Group 28 апреля 2024

Как увеличить посещаемость сайта: эффективные методы

Главная задача любого сайта — привлечь как можно больше целевых пользователей. О самых трендовых способах получения лидов расскажет Наталья Кондрашкина
Как увеличить посещаемость сайта: эффективные методы
Наталья Кондрашкина
Наталья Кондрашкина
Guru SEO-Team Leader маркетингового агентства Demis Group

9 лет работы в SEO. В Digital-агентстве Demis Group прошла путь от помощника оптимизатора до руководителя группы. В текущий момент является seo-оптимизатором внутренних продуктов.

Подробнее про эксперта

Согласно статистике, в Интернете более 1 млрд сайтов, и ежедневно эта цифра увеличивается на 500 тыс. Есть разные виды сайтов: лендинг, сайт-визитка, интернет-магазин, новостной сайт, корпоративный сайт, форум и др. Конкуренция растет, а значит привлекать посетителей становится все сложнее. Поэтому необходимо уже сейчас работать над повышением трафика, чтобы ваше место не занял кто-то другой. Ведь чем больше людей посещает ваш сайт, тем выше вероятность того, что они совершат покупку или воспользуются вашими услугами.

Бесплатные методы получения трафика

1. Создание оптимизированных статей 

Чтобы понять, о чем писать, важно проверить, что интересует пользователей. Это можно сделать при помощи сервисов для поиска информации о запросах в поисковых системах. Так, Яндекс.Вордстат позволяет узнать, какие запросы делали люди, искавшие информацию по данным ключевым словам. Вы просто вводите интересующие фразы и видите статистику их показов за последние 30 дней. Также сервис предлагает разные ключевые фразы в статье. Новичкам рекомендую воспользоваться специальными бесплатными сервисами, например «Букварикс». Он позволяет пользователям исследовать популярные ключевые слова, связанные с их нишей, а также анализировать SEO-стратегии конкурентов.

Как увеличить посещаемость сайта: эффективные методы

Советую включать в текст как можно фраз, которые реже используются в поисковых запросах. По малопопулярным запросам нет высокой конкуренции, поэтому шансы оказаться в топе поисковой выдачи повышаются.

2. Модернизация уже имеющегося контента.
Еще один способ увеличить посещаемость сайта — использовать в опубликованных статьях популярные поисковые запросы. В этом поможет Google Search Console. С помощью такого инструмента можно проверить индексацию сайта и проанализировать запросы пользователей. Сервис предоставляет ценную информацию о том, как Google видит и обрабатывает ваш сайт, что позволяет улучшить его оптимизацию для поисковых систем и увеличить просмотры.

Параметры, на которых нужно сделать акцент: 

  • Быстрая скорость загрузки. Никто не хочет ждать, пока появится нужная страница. Человек просто перейдет на сайт к конкуренту. Все, пользовательский опыт испорчен. Получить советы по улучшению поможет сервис от Google — Test My Site.
  • Адаптация дизайна под все устройства. Сайт должен корректно отображаться как на десктопе, так и на смартфоне. Google Search Console поможет найти возможные ошибки.
  • Доступность веб-сайта. Убедитесь, что веб-страница доступна для индексации поисковыми системами. Она должна быть в XML-карте, а также не иметь запретов на индексацию в текстовом файле robots.txt. Чтобы проверить все параметры, воспользуйтесь «Яндекс.Вебмастер» и Google Search Console.

Оптимизация контента для SEO. Эти два критерия для текстов должны соблюдаться:

  • Структурированность текста. Каждый текст должен быть разбит на абзацы и иметь подзаголовки. Важные мысли выделяйте курсивом, другим цветом или жирным текстом. Для удержания внимания пользователей разбавляйте текст визуальной составляющей: таблицами, инфографикой, видео, картинками и т.д.
  • Уникальность текста. Чтобы проверить уникальность, воспользуйтесь любым бесплатным антиплагиатом, например, Advego или Text.ru. В идеале уникальность текста должна быть 100%. Статьи с низкой уникальностью рекомендуется удалить или переписать.

Займитесь улучшением метатегов. Пропишите для каждой страницы заголовок (title) и описание (description). Все это составляет сниппет — краткое описание содержания веб-страницы, которое отображается в результатах поиска. Оно должно иметь ключевые фразы, быть интересным и лаконичным. Google Search Console поможет обнаружить слабые сниппеты.

Внедрите микроразметку. Микроразметка на сайте нужна для того, чтобы поисковым системам было проще понимать, какая информация содержится на той или иной веб-странице.  За счет нее можно добавить дополнительную информацию в сниппеты, такие как рейтинг товара, цена, отзывы и т.д. Это сделает сниппет более заманчивым и информативным для ЦА.

Добавьте кнопку «Поделиться». Важно, чтобы посетители сайта могли  легко делиться материалами в соцсетях. Для этого разместите на страницах кнопку. Владельцы сайтов на WordPress могут разместить соответствующий плагин, а остальные — воспользоваться бесплатными сервисами, такими как uSocial.

Как увеличить посещаемость сайта: эффективные методы

Рассылки по электронной почте. E-mail рассылки помогут вернуть на сайт тех, кто уже однажды его посетил. Перед началом рассылки необходимо определить ее цель (скидки, новые услуги, акции) и подготовить шаблоны сообщений. Чтобы посетители захотели подписаться, предложите им бонусы, бесплатный чек-лист и пр.

Внутренние ссылки повышают важность ключевых страниц, улучшают видимость сайта в поисковиках и делают его более релевантным. Google Search Console и другие похожие инструменты позволяют выявить страницы с недостаточным числом ссылок, а также востребованные ресурсы для усиления этих страниц.

 

Как увеличить посещаемость сайта: эффективные методы

Внешние ссылки. За счет них можно привлечь больше потенциальных клиентов, улучшив рейтинг сайта в поисковиках. Существует  несколько методов получения внешних ссылок: 

  • Размещение качественного контента на популярных внешних платформах (reddit, skillbox.ru, pikabu, VC.ru и др.). Эти платформы открыты для всех, но важно следовать их правилам и учитывать интересы ЦА. Интересные публикации обычно получают много лайков, комментариев и репостов. Также можно обратиться к известным блогерам или инфлюенсерам в вашей отрасли и предложить им сотрудничество. Если они упомянут ваш сайт в своем блоге или соцсети, это может привести к увеличению трафика и улучшению позиций в поисковой выдаче.
  • Сервисы вопросов и ответов могут стать отличной площадкой для получения внешних ссылок. Выберите форумы с высокой активностью, хорошей модерацией и ознакомьтесь с их правилами. Избегайте сайтов, которые заброшены администраторами и заполнены спамом. Они не подходят для создания эффективного и естественного ссылочного профиля сайта.
  • Анализ конкурентов поможет найти новые источники для получения внешних ссылок. Исследуйте, откуда приходят посетители на сайты в вашей бизнес-сфере, используя инструменты, такие как Similarweb.
  • Создайте канал на Яндекс.Дзен и публикуйте на площадке уникальный, полезный и интересный материал с фото и видео. Добавляйте туда ссылки на ваш сайт, чтобы привлечь новую аудиторию.
  • Гостевой блогинг. Попробуйте договориться разместить свой контент в блоге другого эксперта или компании. Это позволит увеличить охват аудитории. 

Внешние ссылки нацелены на то, чтобы вызвать желание у пользователя нажать на нее. Она должна быть нативно встроена в текст и вызывать доверие. Поэтому забудьте про спам в комментариях и не занимайтесь массовым размещением ссылок на форумах. А если нет времени на изучение и внедрение этого метода, поручите это дело профессионалу.

Размещение контента в соцсетях и сообществах. Такой способ особенно подходит для новостных сайтов и экспертных блогов. Размещайте там полезные статьи, учитывая интересы ЦА. Как увеличить посещаемость сайта: эффективные методыПеред размещением ссылок в группе, изучите правила площадки, публикуемые материалы и аудиторию. Проявляйте активность, оставляйте комментарии — такая вовлеченность позволит чаще размещать статьи без риска попасть в блок. 

Публикации стороннего материала в вашем блоге. Если у вас активный блог, предложите другим экспертам разместить туда свои статьи. Для качественного результата разработайте правила и стандарты стиля публикаций (редполитика).Как увеличить посещаемость сайта: эффективные методы

Создание канала на видео-платформах. Пользователи получают нужный им контент из результатов поисковых запросов. А видеохостинг — это еще и система-рекомендация, помогающая привлечь трафик на ваш сайт. 

  • Создавайте ролики на темы материалов блога. Это может быть интервью, удобная инструкция, презентация и не только. В описание к видео добавьте ссылку на статью или упомяните ресурс прямо в видео. 
  • Привлекайте аудиторию на сайт при помощи ссылки в биографии. Если ваш канал понравится пользователям, им станет интересно найти дополнительную информацию о вас.
  • Снимайте отдельный контент для видеохостинга и органично интегрируйте в него рекламу сайта. Старайтесь выбирать популярных темы, которые плохо раскрыты. Это поднимет количество просмотров.

Размещайте визуальный контент в Pinterest и Постила.ру.

Если вы используете в своих статьях не стоковые фото, а уникальные изображения, то не упускайте возможность делиться интересным и релевантным визуалом в крупных порталах, соцсетях, форумах и т.д. Хорошие картинки быстро распространяются по сети. А чтобы повысить узнаваемость бренда и увеличить прямые переходы на сайт, брендируйте свой контент, применяя водяные знаки и фирменные цвета.

Платные способы получения трафика

Если вам нужно получить большое количество лидов на сайт, то только бесплатными методами продвижения не обойтись. Воспользуйтесь следующими вариантами. 

Партнерские программы. Метод заключается в том, чтобы отдать продвижение сайта подрядчикам за процент от прибыли, то есть оплата будет только за реальных клиентов. Этот способ подходит тем, кто продает на сайте товары или услуги.

Как увеличить посещаемость сайта: эффективные методы

Но здесь есть риск нарваться на ненадежных исполнителей и, как следствие, получить клиентов, которые не станут совершать покупку и исчезнут. Чтобы избежать финансовых потерь, контролируйте своих партнеров и оценивайте качество клиентов. Для удобства подключитесь к партнерской программе или пользуйтесь специализированными сервисами наподобие E-AutoPay.

Контекстная реклама. Показ объявлений в соответствии с поисковым запросом пользователя —  еще один действенный инструмент для роста трафика. От формата рекламных объявлений зависит стоимость перехода по ссылке (вы платите только за клики). На коммерческих площадках это популярный способ получения целевых клиентов, поэтому конкуренция и стоимость высокие.

Я не рекомендую использовать данные методы для новичков. Чтобы запустить рекламную кампанию, необходимо хорошо разбираться в ее настройках. Иначе есть риск потратить свой бюджет впустую.

Таргет в соцсетях. При запуске такой рекламы нужно учитывать особенности и настройки сайта, иначе можно просто слить весь бюджет. Профессиональные таргетологи знают некоторые нюансы и фишки, которые позволяют снизить стоимость перехода по объявлению. Например, применить ретаргетинг. Он подразумевает настройку объявлений на тех пользователей, которые уже заходили на сайт.

Реклама в сообществах. Размещайте рекламные публикации в тематических группах. Для этого нужно напрямую связаться с владельцем интересующего сообщества или использовать специальные биржи.

Чтобы не потерять деньги, тщательно изучите группы, в которых планируете размещаться:

  • Запросите статистику. 
  • Проверьте активность аудитории (лайки, репосты, комментарии). 
  • Выявите активных пользователей и сравните их с портретом вашей ЦА.
  • Проанализируйте контент на соответствие тематики. 

Реклама у блогеров. Люди доверяют инфлюенсерам, но тут важно подобрать подходящего блогера со схожей аудиторией. Найти лидера мнений можно вручную или через биржи (EpicStars, GetBlogger). Изучите контент блогера, оцените активность подписчиков. Чтобы провести более глубокую проверку блогера, воспользуйтесь специальными сервисами, такими как LiveDune или TrendHero.

Розыгрыши и конкурсы в соцсетях. Схема следующая: участники должны подписаться на группу или аккаунт и выполнить простое задание. Этот метод можно применять и на других интернет-ресурсах.

Заключение

Вышеперечисленные методы увеличения трафика на сайт не являются универсальной «таблеткой» и гарантией того, что все получится на 100%. Готовьтесь к тому, что придется потратить много времени на проведение экспериментов, чтобы найти для своего бизнеса оптимальную стратегию продвижения. Проводите постоянный анализ результатов, чтобы снизить издержки и выявить неработающие методы привлечения пользователей.

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Профиль

Дата регистрации22.01.2021
Уставной капитал100 000,00 ₽
Юридический адрес Г. МОСКВА НАБ. КРАСНОХОЛМСКАЯ Д. 1/15 Э/ПОМ/КОМ/ОФИС 1/5/1/1Б
ОГРН 1217700016841
ИНН / КПП 9705151710 770501001

Контакты

Адрес 105094, Россия, г. Москва, Золотая ул., д. 11
Телефон +74952236659

Социальные сети