РБК Компании

Присутствие компании в Интернете: чек-лист

присутствие компании в Интернете
Дата публикации: 22 февраля 2023 г. (обновлено 04 марта 2024 г.)

Присутствие и продвижение бизнеса в Интернете — это часть любой маркетинговой стратегии. Используйте инструменты цифрового маркетинга для повышения охвата аудитории и узнаваемости бренда. Улучшите уровень взаимодействия с клиентами, чтобы увеличить объем продаж и выручку.

Для расширения присутствия компании в Интернете нужна комплексная стратегия, оптимизированная под нишу и цели бизнеса. Это сложный процесс, включающий в работу участие разных специалистов. У компаний, работающих над присутствием в сети есть определенные преимущества. Вот некоторые из них:

  • Охват более широкой аудитории: привлечение клиентов из разных стран, независимо от того, где вы находитесь. Быстрый выход на иностранные рынки и международную клиентскую базу. 
  • Повышение узнаваемости бренда: улучшение фирменного стиля, а также рост доверия и лояльности клиентов. 
  • Выгодный маркетинг: при правильном подходе, вложения в онлайн-продвижение будут более рентабельны, чем традиционные методы рекламы. Сокращение издержек на привлечение клиентов. 
  • Простые коммуникации с пользователями: общайтесь через социальные сети, электронную почту и другие каналы. Повышение вовлеченности и возможность быстро наладить контакт с клиентами.
  • Гибкость и контроль стратегии: вносите правки и улучшения в маркетинговые коммуникации, пробуйте разные каналы, чтобы быстро донести информацию до ЦА. 
  • Доступ к аналитическим данным: можно использовать аналитические инструменты, чтобы лучше понимать интересы и поведение пользователей, улучшать маркетинговую стратегию и принимать обоснованные бизнес-решения. 

Работа над присутствием в сети — сложный, пошаговый процесс. Нужен комплексный и продуманный подход, чтобы взрастить доверие со стороны аудитории и обеспечить постоянный поток органического трафика, который можно будет монетизировать. 

Чек-лист по расширению присутствия компании в Интернете:

  1. Функциональный и адаптивный сайт. Это основа присутствия компании в сети. Сайтом должно быть удобно пользоваться — он выполняет все функции, связанные с целями вашего бизнеса. 
  2. SEO. Займитесь поисковой оптимизацией, чтобы улучшить рейтинг и позиции сайта в поисковиках. Оптимизируйте страницы с помощью ключевых и брендовых запросов, чтобы компанию было проще найти. 
  3. Социальные сети. Создайте активность в соц.сетях для продвижения бизнеса, легкого общения с аудиторией и оперативного обмена информацией о продуктах или услугах бизнеса. 
  4. Контент-маркетинг. Улучшите рейтинг в поисковых системах и социальных медиа, создавая интерактивный контент — посты в блогах, видео, инфографики и опросы. 
  5. Таргетированная и контекстная реклама. Используйте этот способ для привлечения новых пользователей. Запускайте рекламные кампании на разных площадках. 
  6. E-mail-маркетинг. Достаточно экономичный метод общения с клиентами для формирования лояльности и продвижения новых продуктов. Создавайте цепочки писем и радуйте новостями свою аудиторию.
  7. Отзывы и обратная связь. Поощряйте пользователей за оставленные комментарии. Формируйте деловую репутацию, чтобы обеспечить социальное доказательство потенциальным клиентам. 

Чек-лист может дополняться, в зависимости от размера и целей компаний. Работа над онлайн-присутствием это настоящий маст-хэв для брендов в эпоху цифровизации бизнеса.  

Для малого бизнеса — это возможность быть наравне с крупными компаниями. Большому бизнесу расширение присутствия в Интернете нужно для удержания потребителей и сохранения конкурентного преимущества.

Читайте также:

Публикуйтесь на РБК

Поделитесь уникальным инфоповодом, экспертизой или опытом компании с многомиллионной бизнес-аудиторией:
Используйте нативные форматы публикаций и инструменты редактирования.
Продемонстрируйте компетентность и профессионализм руководителя.
Расскажите о достижениях и опыте компании из первых уст.
Делитесь анонсами новостей в федеральной ленте rbc.ru.
Попробовать