РБК Компании

Как подготовить интервью компании

Как подготовить интервью компании
Дата публикации: 01 сентября 2022 г. (обновлено 04 марта 2024 г.)

Интервью — один из нативных форматов публикаций, раскрывающий экспертность и точку зрения респондента по конкретным вопросам. Это личный разговор с представителем или руководителем о продукте, событии или достижениях компании.

Преимущества формата:

  • интерактивное взаимодействие с аудиторией;
  • получение более полной информации от первого лица;
  • демонстрация экспертности представителя;
  • полное раскрытие темы;
  • привлечение внимания к продукту или бренду;
  • неформальный характер общения;
  • улучшение репутации бизнеса;
  • повышение социальной значимости респондента.

Интервью помогает лучше изучить личность руководителя компании, проявить опыт, знания и компетентность в конкретной бизнес-сфере.

Этапы подготовки интервью

  1. Чтобы беседа интервьюера и респондента получилась интересной для собеседников и читателей, нужно продумать темы для обсуждения и заранее составить вопросы для интервью. Скорее всего, многие вопросы возникнут в ходе разговора, но написать план диалога все же стоит.
  2. Определите цель публикации. При опросе руководителя компании или приглашенного эксперта — ваша цель удовлетворить любопытство аудитории. От этого и нужно отталкиваться. Задайте настроение и тон беседы. Проработайте первый шаг, который раскроет весь потенциал спикера и заинтересует читателей. 
  3. Отправьте респонденту план беседы, а может и список вопросов заранее. Задача спикера — развернуто и нешаблонно ответить на них, выражая личный взгляд на конкретную проблему. 
  4. Дополните беседу вытекающими вопросами. Оживите материал неожиданными подробностями, которые будут интересны читателям.
  5. Не рассказывайте об очевидных фактах, которые известны клиентам и даже конкурентам.
  6. Задавайте вопросы разных форматов: открытые, нейтральные, короткие и уточняющие. 

Как сделать интервью интересным

Написать и опубликовать интервью — задача достаточно простая, гораздо сложнее сделать его интересным. Диалог с экспертом или представителем компании может превратиться в «ежеквартальный отчет» или «сводку новостей» организации. 

Утолить жажду бизнес-сообщества просто, если не публиковать шаблонные и тусклые беседы. Постарайтесь раскрыть спикера — снять с него маску серьезного руководителя, действующего по регламенту. Не ограничивайтесь рассказом о событиях бизнеса. Задавайте смелые вопросы, чтобы респондент мог показать субъективное отношение к теме.

Сделать интервью более интересным можно, если задать новый «угол» беседы. Можно показать эксперта не только как предпринимателя, но и раскрыть его индивидуальность. Аудитории интересно узнать спикера как простого человека.

Заинтригуйте читателей заголовком, громкими высказываниями и цитатами, на которых можно сделать акцент. 

Самое главное, не допускайте ошибки, которые испортят публикацию. Лучшее интервью — открытая личная беседа, а не чек-лист или FAQ. Несколько раз скомпонуйте и отредактируйте материал, чтобы он получился органичным и простым для восприятия.

На РБК Компании можно опубликовать интервью, выбрав соответствующий нативный формат. Чтобы написать и подготовить материал было еще проще, почитайте наши рекомендации и правила, а также гайд по подготовке публикации.

Читайте также:

Публикуйтесь на РБК

Поделитесь уникальным инфоповодом, экспертизой или опытом компании с многомиллионной бизнес-аудиторией:
Используйте нативные форматы публикаций и инструменты редактирования.
Продемонстрируйте компетентность и профессионализм руководителя.
Расскажите о достижениях и опыте компании из первых уст.
Делитесь анонсами новостей в федеральной ленте rbc.ru.
Попробовать