Зачем бизнесу свой подкаст
Интервью об особенностях создания бренд-подкаста и задачах, которые бизнес решает благодаря этому формату
Более 25 лет на рынке digital-маркетинга. С 2020 года директор по развитию бизнеса Rookee.
Алексей Романенков, директор по развитию сервиса Rookee и ведущий «В ручном режиме», рассказал об особенностях создания бренд-подкаста и задачах, которые бизнес решает благодаря этому формату.
Подкасты становятся все популярнее, вслед за блогерами их заводят компании и бренды. Зачем подкаст сервису Rookee? Как пришла такая идея?
В разгар мартовского хаоса 2022 года мы искали способ помочь российскому бизнесу и научить предпринимателей грамотно подходить к продвижению в турбулентное время. Для этого мы решили создать содержательный, прикладной подкаст с пользой для микро-, малого и среднего бизнеса в России. Мы назвали его «В ручном режиме» — это такая отсылка к названию нашего сервиса и в то же время описание того, как в нестабильные моменты важно держать руку на пульсе и дергать только нужные рычаги.
В формате антикризисных интервью с приглашенными экспертами мы начали рассказывать предпринимателям, что можно делать, чтобы остаться на плаву; какие инструменты маркетинга и рекламы использовать, а какие не стоит; как выбрать идею для бизнеса; как пережить кризис; в общем — как не наломать дров.
Какие задачи компания может решить благодаря собственному подкасту?
В первую очередь подкаст — это один из видов контентного продвижения вашей компании. Помимо этого, подкаст помогает закрыть сразу несколько задач продвижения:
- Коммуницировать с аудиторией от лица бренда без прямой продажи услуг, чтобы заслужить их доверие и повысить лояльность.
- Наладить имиджевое продвижение через экспертность «с человеческом лицом», когда за качество контента отвечают конкретные специалисты, а опрашивает их конкретный человек.
- Увеличить узнаваемость как среди целевой аудитории, так и в рынке, среди экспертов индустрии, развить нетворк; повысить упоминаемость.
Как понять, что подкаст стоит запускать, и как очередному подкасту выделиться на фоне тех, что уже есть?
Запускать стоит, если вы понимаете, зачем вам это нужно, и трезво оцениваете выхлоп, который можете получить для компании. Потребуются ресурсы: как финансовые, так и творческие. Надо понимать, что подкаст — это не только час приятного разговора, но и тщательная подготовка до, и скрупулезный постпродакшн. На все это потребуется достаточно много времени.
Для подкаста важно не «сдуться» после пары-тройки эпизодов. Мы, например, за полтора года выпустили более 60 выпусков. Я думаю, это хороший показатель: во-первых, что нам есть, что рассказать, а во-вторых, что мы выбрали тематику и формат, которые востребованы среди слушателей. Фактически мы не просто делаем подкаст: мы формируем базу знаний для бизнеса, которая поможет сэкономить бюджеты и не допустить уже допущенных кем-то ошибок.
Как выбирать экспертов для подкаста? Какие критерии использовать?
Тут стоит сразу уточнить: у нас нет рекламы сервисов и услуг, и ни один из наших гостей не получил гонорар за участие. Мы сами выбираем интересных с нашей точки зрения экспертов, которые обладают достаточным опытом в своем вопросе и могут говорить на понятном нашей аудитории языке. Конечно, сами эксперты или их представители тоже нам пишут — мы всегда рады заявкам на участие и стараемся ответить каждому, хотя отсев проводим серьезный.
У нас в гостях были и именитые эксперты, и талантливые линейные специалисты; и генеральные директора, и маркетологи; основатели небольших агентств и топы из крупных компаний-лидеров рынка. Но у каждого была та ценная информация, которую мы хотели донести до слушателей. Мы задаем приземленные вопросы, чтобы предприниматели легко могли применить идею или лайфхак и сразу после прослушивания выпуска знали, что им делать. Так вот каждый гость нас чем-то заинтересовал: кейсом, опытом, подходом, даже настроем — «огонь» эксперта тоже важен!