Как выбирать маркетинговые услуги среди похожих предложений

Как учесть нюансы все и сделать правильный выбор

Алексей Романенков
Директор по развитию бизнеса Rookee, ведущий подкаста «В ручном режиме»

Более 25 лет на рынке digital-маркетинга. С 2020 года директор по развитию бизнеса Rookee.

При поиске маркетинговых услуг можно обнаружить несколько похожих предложений, имеющих разный ценник. Как разумно подойти к выбору и грамотно взвесить все факторы в такой ситуации? Рассказывает Алексей Романенков, директор по продуктовому развитию Rookee.

Подготовка к сравнению

Для наглядности стоит подготовить простую таблицу: 

  • каждый столбец будет соответствовать одному из поставщиков услуг, между которыми вы выбираете,
  • каждая строка — критерий оценки, например, впечатления от сайта, кейсы, отзывы, сроки проведения работы и т.д. Подумайте о том, что может быть принципиально важно именно вам и дополните это нашими рекомендациями.

В ячейках можно делать пометки или просто ставить + или — как сигнал о том, что вас устроил проверенный параметр. Впоследствии такая таблица поможет быстро принять решение, не забыв деталей. 

Оценка надежности поставщика: сайт

Первым делом в глаза бросается дизайн. Присмотритесь не только к стилю, но и удобству. Если важные разделы с прайс-листом, гарантиями и информацией о юр.лице незаметны или и вовсе спрятаны в глубину сайта — может, их пытаются скрыть? Надежные компании размещают ссылки на такие данные на видном и легко доступном месте: в меню сайта, в «шапке» или «подвале».

«О компании» — это страница, которая должна дать вам представление о поставщике. Обычно здесь можно найти ценности и миссию, а также информацию о команде и ее опыте. Присмотритесь к позиционированию: «мы помогаем малому бизнесу» на одном сайте и «мы — элитное агентство» на другом может говорить о том, что компании ориентированы на разных клиентов. А еще в этом разделе можно ознакомиться с отзывами, достижениями, списком клиентов и партнеров, либо найти ссылки на соответствующие страницы сайта.

Изучите кейсы — это примеры выполненных проектов, по которым можно понять, какие компании сотрудничали с этим поставщиком и каких результатов им удалось достичь. В идеале вы найдете кейсы клиентов из отрасли, похожей на вашу — это показатель того, что компания уже знает специфику вашего направления и умеет с ней работать и добиваться целей заказчиков.

Найдите условия сотрудничества/использования. Как правило, ссылка на них есть в «подвале» сайта или в разделе регистрации. Скорее всего, они будут стандартными, но сам факт существования таких документов на сайте говорит об открытости.

Оценка надежности поставщика: инфополе

Ключевые аспекты, на которые стоит обратить внимание:

  1. Отзывы. Изучите отзывы на сайте компании и на сторонних ресурсах. Наличие положительных отзывов — хороший знак, однако стоит помнить, что наличие негативных отзывов тоже скорее к лучшему (если их не больше, чем положительных). Отсутствие плохих отзывов может говорить о том, что у компании мало клиентов (и, соответственно, опыта), либо о том, что их усердно удаляют со всех площадок. Помните: реальная репутация не может быть идеальной.
  2. Публикации и активность экспертов. Если у компании есть эксперты, которые пишут статьи и принимают участие в конференциях и семинарах — это говорит о высоком уровне компетенции. Если есть возможность, стоит посетить одно из их выступлений, чтобы лично оценить профессиональные знания и качества — опыт показывает, что это очень помогает в выборе маркетингового специалиста.

Сравнение стоимости и предложения: изучаем рынок

Если вы выбираете между двумя похожими вариантами с разными ценами и сомневаетесь, какая стоимость более справедлива, найдите другие аналогичные сервисы и агентства. Это поможет понять, чей ценник завышен или, наоборот, занижен. Дальше нужно разобраться, почему стоимость отличается или не соответствует рынку.

Если стоимость услуг ниже или выше рыночной, условия их оказания или иные нюансы должны объяснить причины. Если же условия не прописаны на сайте — это тревожный звонок. Но на этом этапе есть смысл запросить подробности у всех заинтересовавших агентов и сервисов. Опытные компании могут прислать полезные презентации и портфолио. 

Обращайте внимание на детали: гарантии, сроки проведения работы, способы связи с менеджером или службой поддержки, возможность заказа закрывающих документов и отчетности. Если вам прислали портфолио, изучите его, даже если на сайте есть раздел кейсов — в документах, которые отправляют лично, могут быть проекты, о которых не рассказано в открытом доступе.