Secret Point 5 июня 2024

Как корпоративные мероприятия повышают лояльность сотрудников

Эксперт в событийном маркетинге и продажах Алексей Шаталов раскрывает особенности организации корпоративных мероприятий

Алексей Шаталов
Директор event&marketing агентства Secret Point

Эксперт с 15+ лет опыта в событийном маркетинге и продажах

Корпоративное мероприятие — это специальное событие, которое проводится компанией для своих сотрудников, партнеров или клиентов. Основные задачи организации корпоративных мероприятий — профилактика внутреннего взаимодействия и эмоционального выгорания в коллективе, повышение командного духа и мотивации сотрудников, а также формирование положительного имиджа компании. Это может быть как неформальная встреча, так и продуманный ивент с определенной образовательной или развлекательной программой в рамках единой концепции.

Классификация

Существует широкий спектр корпоративных мероприятий: от деловых конференций и обучающих семинаров до неформальных вечеринок и выездных тимбилдингов. Если деловые мероприятия направлены на профессиональное развитие сотрудников, обмен опытом и знаниями (нетворкинг), то неформальные ивенты предназначены для совместного отдыха и укрепление командного духа.

Виды корпоративных мероприятий

  • Бизнес-мероприятия. Предназначены для обмена профессиональным опытом и продвижения компании.
  • Праздничные. Приурочены к календарным праздникам или памятным датам компании.
  • Имиджевые. Ивенты для поддержания и укрепления имиджа организации и создания инфоповода.
  • Закрытые. Частные корпоративные мероприятия для ограниченного круга лиц.
  • Маркетинговые. Направлены на привлечение внимания к своим товарам и услугам.
  • Онлайн. Организация прямых трансляций на мероприятиях.
  • Тимбилдинги. Командообразующие мероприятия для повышения командного духа.

Актуальные тренды

В последнее время при создании мероприятий акцент делается на создание эмоционального опыта для участников. Организаторы постепенно отходят от стандартных подходов и стараются превратить каждое событие в незабываемый опыт, используя новейшие современные технологии или необычные локации.

  • VR — позволяет участникам погрузиться в полностью виртуальный мир, где каждый элемент может быть детально проработан для достижения максимального эффекта присутствия.
  • Театрализация — добавляет драматургию и персонализацию, превращая событие в уникальное представление, в котором гости не просто зрители, но и активные участники происходящего.
  • Иммерсивные технологии расширяют эти возможности еще больше, создавая интенсивный опыт погружения через использование комплексных аудиовизуальных инсталляций и интерактивных элементов.

Эти новшества открывают перед организаторами мероприятий беспредельное поле для экспериментов и оставляют у гостей сильные эмоциональные впечатления, которые еще долго могут оставаться отголоском в их памяти.

Как достичь максимальной эффективности

Не секрет, что успех мероприятия зависит от того, насколько тщательно оно спланировано. Эффективность корпоративного мероприятия напрямую зависит от качественного подбора подрядчиков. Проверенные и надежные подрядчики — ключевые звенья в системе любого ивента. Координацию и контроль подрядчиков осуществляет слаженная команда ивент-агентства. Каждый член команды, исходя из своих лучших навыков, вносит свой уникальный вклад в проект и способствует достижению поставленных целей.

Нельзя игнорировать и текущие тренды. Мероприятие, если оно не закрытое, должно нести в себе инфоповод, который привлечет больше интереса к участию со стороны сотрудников и внимания со стороны внешней аудитории — потенциальных клиентов и партнеров. Как итог, успешное корпоративное мероприятие — это гармоничное сочетание профессионализма исполнителей, сплоченности команды организаторов и актуальности формата проведения.

Также важно учитывать интересы всех участников, предоставить возможность для комфортного общения. Немалую роль играет атмосфера — она должна быть дружелюбной и расслабляющей. И не стоит забывать про сбор обратной связи для улучшения работы на будущих мероприятиях.

Корпоративные мероприятия — это не только возможность для работников отдохнуть от повседневной рутины, но и инструмент для повышения лояльности к компании, что в конечном счете приводит к повышению общей производительности труда.