Источники изображений
При загрузке обложки и размещении изображений из открытых, закрытых источников, а также из нейросетей в публикациях обязательно указывайте источник. В случае публикации фотографий или изображений из закрытых источников или не доступных публично необходимо обладать соответствующими авторскими правами на их использование.
Ответственность за использование изображений в публикациях лежит непосредственно
на компании, которая их публикует.
Перед тем как выбирать изображения — проверьте:
- Условия их размещения в интернете.
- Соблюдение авторских прав.
- Риски претензий правообладателей, судебных споров и взыскания компенсаций.
Примеры открытых источников изображений:
- Фотостоки (например, Shutterstock, Getty Images).
- Бесплатные ресурсы для изображений (например, Unsplash, Freepik, Pixabay).
- Официальные сайты компаний или организаций, предоставляющих изображения
для общего использования (например, логотипы компаний на их веб-сайтах).
Примеры закрытых источников изображений:
- Фотографии с авторским правом, доступ к которым ограничен (из журналов, книг, сайтов с платным контентом).
- Изображения, защищенные авторским правом и доступные только для конкретных лиц или организаций (фотографии из базы данных, защищенные паролем).
Обычно на сайте есть раздел с политикой использования изображений, где подробно описаны условия и ограничения.
Если изображение взято из закрытого источника, компания, публикующая материал, должна обладать авторскими правами на использование этого изображения. Это может включать в себя покупку лицензии или получение разрешения от правообладателя.
Изображения в поисковых системах
Google и «Яндекс Картинки» предоставляют изображения из различных источников, включая открытые и закрытые. Они индексируют изображения, включая те, которые имеют открытые лицензии или доступны для свободного использования.
В результатах поиска есть изображения с авторским правом, доступ к которым ограничен, и картинки, доступные только для определенных целей.
Google и «Яндекс Картинки» — это платформы, индексирующие изображения из различных источников. Не всегда можно однозначно определить, относятся ли они к открытым или закрытым источникам.
При использовании изображений из поисковых систем нужно проверять их лицензии и правила использования, а также убедиться, что вы соблюдаете требования авторских прав и лицензий на эти изображения.
Нейросети
Нейросети генерируют изображения или описания, которые могут быть использованы в публикациях. Перед использованием в коммерческих целях необходимо убедиться в их соответствии лицензионным требованиям. Это включает проверку доступности коммерческого использования или обращение к правообладателям для получения соответствующих разрешений.
Если изображения или описания генерируются нейросетью, следует уточнять, какие правила применяются к их использованию в коммерческих целях, и следовать рекомендациям по лицензированию.
Примеры подписей для изображений:
Тип источника
Пример подписи
Открытые источники
Имя автора / Источник, лицензия
(если применимо)
Andrew varnum / Unsplash.com
Нейросети
Сгенерировано нейросетью «Название»
Сгенерировано нейросетью OpenAI
Закрытые источники
Имя автора / Источник
(если разрешено использование)
Иван Алексеев / Официальный сайт
Архив компании
Изображение взято из личного архива
«Имя пользователя / Название компании»
Изображение взято из личного архива
«Алексея Петрова / ООО Компания»
Инструкция по использованию контента в интернете
Согласие на использование и условия
1. Проверьте лицензионное соглашение:
- Много изображений и видео можно использовать с фотостоков
(бесплатно или по подписке). - Ознакомьтесь с условиями использования, чтобы избежать нарушений
(например, запрет на коммерческое использование или необходимость указания автора).
2. Видео с YouTube:
- Большинство видео защищены стандартной лицензией YouTube.
- Некоторые авторы предоставляют видео под лицензией CC BY (информация под роликом).
3. Контент из социальных сетей:
- Ознакомьтесь с лицензионными соглашениями конкретных платформ (например, «ВКонтакте»).
Получение согласия правообладателя
1. Найдите правообладателя:
- Поиск владельца контента (может потребоваться время и дополнительные усилия).
- На YouTube свяжитесь с автором канала, избегая контента, перезалитого другими пользователями.
- Проверяйте реестр товарных знаков для популярных изображений.
2. Запросите документы:
- Если правообладателем является не автор, а компания, запросите подтверждающие документы (например, договор).
3. Договоритесь с правообладателем:
- Обсудите условия использования: срок, объем, способы использования.
- Получите согласие на использование именно в тех формах, которые обсуждены.
4. Оформите договоренности:
- Лицензионный договор.
- Письмо-согласие.
- Электронная переписка.
Свободное использование контента
Вы можете использовать контент без согласия правообладателя в следующих случаях:
- Цитирование.
- Пародия.
- Изображения архитектуры в общественных местах.
- Освещение текущих событий.
- Статьи в периодических изданиях по актуальным вопросам.
Последствия незаконного использования
- Финансовые потери: компенсация до 5 млн руб. или двойная стоимость лицензии.
- Репутационные потери: публикация решения суда о нарушении.
- Ответственность коммерческих организаций: не зависит от знания о наличии правообладателя или безуспешных попыток его найти. Степень вины может повлиять на размер компенсации.