РБК Компании
Главная Getbrand 21 августа 2023

Маскот как способ коммуникации с покупателем

Какими бывают бренд-персонажи, каким брендам подходят и как с помощью маскота оживить коммуникацию компании или продукта
Маскот как способ коммуникации с покупателем
Андрей Горнов
Андрей Горнов
Генеральный директор брендингового агентства Getbrand

Член АБКРОпыт в индустрии больше 20 летРегулярный спикер крупных конференций по брендингу, маркетингу (Упаковка, HouseHold Expo, Marketing 1, Marketing Point, Brand Platforma, комуникационный форум Integrity, Продэкспо).

Подробнее про эксперта

В настоящее время на рынке все чаще и чаще можно встретить использование маскота в дизайне. Это помогает решить сразу же несколько задач:

  • привлечь новых покупателей;
  • закрепить и усилить позиционирование;
  • повысить запоминаемость;
  • отстроиться от других конкурентов на рынке. 

Сегодня предлагаем разобраться, каким образом маскоты в дизайне выполняют свою задачу.

Прежде всего нужно сказать, что маскот (с французского переводится как «талисман на удачу») — это персонаж, олицетворяющий символические ценности бренда. Именно он представляет собой фигуру, которая создана, чтобы привлечь внимание аудитории, дать ей необходимую ассоциацию , а также эмоционально привязать.

Какими могут быть маскоты?

Первое, что приходит на ум — маскот в виде животного. Такое решение особенно удачно для брендов, ориентированных на огромную популярность среди детей.

Такие маскоты часто используются на выставках, мероприятиях, в презентациях продуктов и рекламных кампаниях, что привлекает более широкую аудиторию к определенному событию. Например, известные всем талисманы Олимпийских игр, чемпионатов мира по различным видам спорта. Вспомните известного всем Мишку Олимпиады-80. Многие, кто был свидетелем тех событий, или даже родился гораздо позже, стойко ассоциируют игры в Москве именно с Мишкой.

Маскот как способ коммуникации с покупателем

Еще один яркий и известный на весь мир пример маскота-животного — это заяц Nesquik, который уже на протяжении многих лет ассоциируется с вкусным какао и хрустящими шариками на завтрак. С точки зрения компании Nestle, он является основой позиционирования бренда. В компании даже разработан специальный брендбук, который устанавливает правила по изображению маскота, его использованию на любых носителях и который обновляется каждый раз с внесением изменений в дизайн.

Маскот как способ коммуникации с покупателем

В нашем портфолио тоже есть пример «звериного» маскота — редизайн упаковки бренда молочных продуктов «Топтыжка». Мы сделали маскот ключевой фигурой дизайна, чтобы привлечь внимание детей и их родителей своей теплотой и добродушностью. Эти изменения повысили рентабельность единицы продукции на 78 %.

Маскот как способ коммуникации с покупателем

Во-вторых, используются определенные абстрактные изображения и объекты, которые каким-либо образом отображают бренд и его ключевые характеристики. Пример такого маскота, известного во всем мире, — Бибендум — талисман и персонаж компании MICHELIN, который благодаря своей «дутости» дает автолюбителям ощущение надежности и прочности продукции бренда.

В нашем портфолио тоже есть пример подобного типа маскота — это бренд детских товаров «Пластишка» для компании «Бытпласт», где маскот изображен в виде мыльного пузырика — веселого и дружелюбного.

Маскот как способ коммуникации с покупателем

В-третьих, существуют маскоты-личности. Причем в данном случае для наиболее успешного использования и выполнения цели вам необходимо иметь сильный личный бренд, который будет успешно отражаться в маскоте.

Наиболее ярким примером данного вида является бренд одежды Karl Lagerfeld. Графическое изображение его основателя, Карла, а иногда и его кошки, находят отражение на большинстве футболок, сумок, толстовок и иных элементов одежды бренда.
Маскот как способ коммуникации с покупателем

Мы также создавали маскот, привязанный к личному бренду, для ассоциации нашей книги «Метод Getbrand» на зарубежном рынке с автором методики — Андреем Горновым. Именно графическое отражение наилучшим образом откладывается в памяти новой аудитории и создает связь между аудиторией и брендом.

Маскот как способ коммуникации с покупателем

Таким образом, маскот — это прекрасный инструмент, который может усилить бренд, его узнаваемость на полках, создать армию фанатов бренда, благодаря привязанности к данному персонажу и в один миг отстроить бренд от конкурентов.

Существуют несколько принципов создания успешного и эффективного маскота.

Как сделать правильный Маскот для бренда?

  1. Определите вид маскота, который должен ассоциироваться с вашим брендом. Учтите, что маскот в виде животного подойдет далеко не всем брендам. Аналогичная ситуация и с маскотом-личностью. А вот маскот как абстрактный герой может подойти оказаться эффективным практически для любого бренда.
  2. Сделайте вашего героя личностью, чтобы он был запоминающимся и ярким и всплывал в памяти покупателя при упоминании вашего продукта. Наделите его эмоциями, характером и создайте историю.
  3. Продумайте внешний вид вашего маскота. Будет ли он в 2D или же в 3D? Более реалистичным или же вымышленным? В одежде, которая будет меняться, или же в одном конкретном костюме.
  4. Определите, как он будет изображен на всех точках контакта с потребителем. Для этого следует предусмотреть специальное руководство по использованию, чтобы исключить неверное применение или любые другие искажения маскота.
  5. Наделите маскот характерными чертами, которые отстраивают вашего персонажа от всех других маскотов присутствующих на рынке. Именно благодаря им он станет визитной карточкой вашего бренда, а не просто рисунком. 

Следуя этим правилам, можно создать действительно эффективный маскот, который будет соответствовать всем поставленным задачам бренда.

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Профиль

Дата регистрации01.02.2010
Уставной капитал10 000,00 ₽
Юридический адрес Г.Москва ПЕР. НИЖНИЙ СУСАЛЬНЫЙ Д. 5 СТР. 19 ЭТ 1 АНТРЕСОЛЬ ПОМ XI КОМ 3
ОГРН 1107746053392
ИНН / КПП 7723746202 770901001
Среднесписочная численность17 сотрудников

Контакты

Адрес Россия, г. Москва, Нижний Сусальный пер., д. 5, стр. 15
Телефон +74954144710

Социальные сети