РБК Компании
Главная Netclip 15 ноября 2023

Почему стоит снять свой корпоративный ролик с юмором

Разбираем на примерах, как внедрить элементы юмора в корпоративные видео для создания положительного имиджа и формирования эмоциональной связи с аудиторией
Почему стоит снять свой корпоративный ролик с юмором
Катерина Недзвецкая
Катерина Недзвецкая
Основатель агентства Netclip

Основатель агентства Netclip, специалист по мультимедиакоммуникациям, креатор.

Подробнее про эксперта

Как сказал Марк Твен «юмор — это величайшее благословение человечества»

Мы все любим посмеяться, и хороший юмор может стать мощным инструментом в области корпоративных коммуникаций, в том числе при помощи видеоконтента. Хотите сделать корпоративный ролик интересным? Чтобы он доносил нужные ощущения, оставлял приятное впечатление, формировал положительный имидж компании, а главное — мог сподвигнуть зрителя на действия? Добавьте юмор или легкую сатиру в свой корпоративный видеоролик. Такие видео не только рассказывают о новостях и успехах компании, но и помогают сформировать сильную эмоциональную связь с целевой аудиторией.

Юмор — это лишь один из эффективных инструментов, который можно умело внедрять в сценарий или изначально принять решение о том, что ролик полностью будет сатирическим. И вот для тех, кто видит пользу здоровой сатиры в среде корпоративных коммуникаций и хочет снять видео ролик для компании с юмором, мы решили написать этот обзор и собрать примеры таких видеороликов. Ну что — посмеемся? А теперь погнали смотреть на то, как другие компании создают себе положительный имидж при помощи смеха…

Примеры того, как сделать ролик интереснее с помощью юмора

Сегодня успешные компании часто используют юмор в своих корпоративных видео для достижения желаемых результатов и продвижения бренда. 

В качестве одного из примеров можно привести HR проект, созданный нашим агентством NETCLIP для ENERGON — компании, специализирующейся на решениях в области хранения и производства энергии. Это корпоративный видеоролик с оригинальным сюжетом для HR-департамента. Ролик был создан для участия в конкурсе Head Hunter «HR-бренд» в номинации «Мир»  (выходы на новые рынки). Как правило, для таких задач большинство компаний используют в своих роликах прием «говорящей головы», но выдающиеся компании всегда ищут более оригинальные решения. 

Именно с такой задачей и пришел к нам ENERGON с целью заказать съемку корпоративного ролика с интересным сценарием — им нужен был нестандартный подход. Мы разработали для них три концепции, одна из которых как раз и строилась вокруг юмора. Это игровой ролик с участием сотрудников. Ролик получил название «Короче говоря…». На забавную сцену, где представитель HR отдела «тестирует» своих соискателей, нас вдохновил знаменитый эпизод из фильма Стэнли Кубрика «Цельнометаллическая оболочка» 1987 г. о войне во Вьетнаме. Это можно увидеть в ролике Backstage — процесс съемки довел нас буквально до слез — до такой степени это было смешно, когда настоящий директор по персоналу (у нас же были реальные сотрудники, не актеры) примеряла на себя образ сурового и ни с кем не считающегося «инструктора-сержанта Хартмана» (актер Ли Эрми из «Цельнометаллической оболочки»).   

Концептуальный режиссерский Backstage «Короче говоря»

А это пример еще одной работы нашего агентства — рекламный ролик солнечных панелей Delta для владельцев хорошей загородной недвижимости, расположенной в поселках с перебоями электричества. Установка собственной СЭС — удовольствие не из дешевых, а поэтому и ЦА здесь довольно специфическая.

Для большинства дачников или жителей коттеджных поселков солнечные батареи на крыше дома — это скорее модный гаджет, однако, здесь расчет был и на «современных отшельников», которым нужен свой автономный полноценный дом. Здесь мы предложили концепцию, которая в шутливой форме как раз иллюстрирует жизнь одного такого любителя прекрасной спокойной жизни без стрессов вдали от городской суеты, который в буквальном смысле слова жил в лихолетье и в один прекрасный момент установил СЭС, и это изменило его жизнь. 

Посмотрите еще один видео ролик для компании с юмором под рабочим названием «Привет, я — Саша!»

Почему стоит снять свой корпоративный ролик с юмором?

Если вы задаетесь вопросом, как сделать корпоративный видеоролик интересным и нескучным, включите в сценарий тонкий и оправданный юмор. Это позволит удержать внимание зрителя до самого конца. Видео с юмористическими элементами часто становятся вирусными, поскольку люди делятся шутками и смеются со своими друзьями. Кроме того, такие ролики благоприятно влияют на имидж компании, показывая, что она в курсе трендов и знает, что интересно аудитории. Вот несколько преимуществ добавления юмора в корпоративные видеоролики:

1. Привлечение внимания и повышение интереса зрителей

В современном мире, где каждую минуту публикуется огромное количество материалов, очень важно произвести неизгладимое впечатление. Смешные сцены, шутки и юмористические элементы вызывают у зрителей положительные эмоции и делают контент более запоминающимся. Юмор в видео помогает преодолеть языковой и культурный разрыв. Юмор — это универсальный язык, понимание которого не ограничивается национальностью и возрастом. Следовательно, корпоративные видеоролики будут просмотрены до конца, а сообщение компании надолго останется в памяти зрителей.

2. Формирование тесных связей с аудиторией и влияние на нее

Если сделать видео роли для компании с юмором, это может помочь созданию благоприятного образа компании и формированию эмоциональной связи с потребителями. Первое, что приходит на ум, — это влияние юмора на психическое состояние зрителей. Те, кто смеется и испытывает приятные ощущения, будут более положительно и лояльно относиться к компании. Это способствует укреплению веры и преданности покупателей корпорации, что, в свою очередь, сказывается на ее успехе и процветании.

3. Укрепление имиджа бренда/компании

Использование юмора в видео компании может стать эффективным инструментом в стратегии по созданию и укреплению имиджа компании как передовой, изобретательной и дружелюбной организации. Остроумные шутки часто связаны с креативностью, гибкостью мышления и эрудированностью, поэтому, снимая корпоративный ролик с юмором, вы создадите бренд, который будет ассоциироваться одновременно с прогрессивностью и с опытом. 

Что нужно учесть, если вы решили заказать корпоративный ролик с интересным сценарием?

При заказе корпоративного видеоролика с интересным сюжетом необходимо помнить о некоторых важных моментах. Для создания увлекательного, запоминающегося видеоконтента необходимо определиться с желаемой тональностью и атмосферой. Подумайте, какой посыл вы хотите донести до зрителя, какие эмоции вызвать. И не забываете учитывать интересы именно целевой аудитории, поскольку то, что может быть смешным для вас, может не понравиться другим.

1. Не теряйте внимание зрителей!

Чтобы видео не было слишком длинным или коротким, очень важно привлечь и удержать внимание зрителя. Подумайте над использованием каламбуров и двусмысленных выражений в смешных сценах корпоративного видео. Правильно подобранная игра слов сможет не только рассмешить зрителя, но и донести до него основной смысл, ваше предложение. Такая тактика часто используется в телевизионных рекламных видео и ситкомах, ведь юмор — это универсальный способ при решении задачи «как сделать ролик интереснее».

2. Уделяйте особое внимание к авторским правам

Перед созданием корпоративного видео с юмористическим содержанием необходимо убедиться в том, что соблюдены законы об авторском праве. Это касается и музыки, и звуковых эффектов, чтобы после размещения видеоролика в интернете или социальных сетях не возникло никаких юридических проблем. Все необходимые лицензии должны быть получены до начала съемок, чтобы точно избежать возможных неприятностей и проблем.

3. Не забывайте про качество видео

Важно также обратить внимание на качество снимаемого видео. Продюсирование контента глобально можно поделить на следующие этапы — это концепция и сценарий, видеосъемка и постпродакшен. Если мы говорим о бизнесе, то даже при самой гениальной идее на свете, ваш ролик в любом случае должен быть выполнен в так называемом минимально приемлемом качестве. И что же это такое — «минимально приемлемое качество»: 

  1.  Съемка в S-log на камеру не ниже Sony 7М3.
  2.  Концепция ролика должна отвечать задачам маркетинга.
  3.  Профессиональная цветокоррекция.
  4.  Современная графика и анимация.

Если эти, даже самые минимальные требования к «приемлемому качеству» не будут выполнены, вряд ли бизнесу поможет какой-либо юмор, потому может случиться так, что ролик вызовет праздный смех, который не повлечет за собой нужных действий со стороны потенциального клиента и произведет впечатление недостаточно современной компании.   

Коротко обо всем вышесказанном

Когда речь идет о видеоконтенте, не бойтесь искать новые способы заинтересовать зрителей. Если вы хотите произвести настоящий фурор с помощью корпоративного видео, вам стоит добавить немного юмора. Юмор — полезный инструмент для привлечения внимания и создания положительного впечатления у зрителей. Это также отличный способ продвижения компании и создания доверительных отношений между вами и вашими клиентами. Юмористические видеоролики являются мощным инструментом маркетинга, позволяющим привлечь внимание к своим предложениям. Нестандартные шутки, необычные обстоятельства или даже эксцентричные персонажи могут придать сценарию оригинальность. Юмор помогает привлечь и удержать интерес зрителей.

Однако, необходимо помнить, что в юморе должна быть определенная сдержанность. Слишком много шуток или неуместный юмор может и смогут сделать корпоративный ролик интересным, но и также могут навредить репутации компании и ее продукции. Поэтому, чтобы избежать проблем, всегда учитывайте культурные особенности аудитории и другие факторы.

Интересное:

Все новости:

Публикация компании

Профиль

Дата регистрации21.12.2016
Регионг. Москва
ОГРНИП 316774600548034
ИНН 770404546180

Контакты

Адрес Россия, г. Москва, Пр. Мира, д. 131, стр. 1
Телефон +74951317710

Социальные сети