РБК Компании
Главная WE University 18 декабря 2023

Спикеры VII Форума Woman Who Matters про личный бренд и проявленность

Тема личного бренда и проявленности стала одной из центральных на VII Форуме Woman Who Matters
Гости форума Woman Who Matters 2023

Одной из широко обсуждаемых тем VII Форума Woman Who Matters, который 9 декабря собрал в Москве больше 3000 слушателей и 85 спикеров, стала тема личного бренда и проявленности.

Теме личного бренда была посвящена одна из панелей в главном зале форума. В дискуссии «Личный бренд в лицах» приняли участие телеведущая Ассоль, модельер и ресторатор Денис Симачев, вице-президент банка ВТБ Наталья Малинова, репутационный стратег Светлана Груздева и психолог-психотерапевт Зина Шамоян. Модератором панели выступила основатель форума Woman Who Matters Анна Рудакова.

Мир личных брендов

Свежие результаты исследований Brand Builders Group и The Center for Generational Kinetics (CGK) показывают, что людям с личным брендом доверяют 79% респондентов в возрасте 18-34 лет, 85% — в возрасте 35–44 лет и 71% — в возрасте 45–56 лет. То есть большинство платежеспособных клиентов предпочтут вести дела с теми, у кого сформирован личный бренд.

«Сейчас мы живем в мире личных брендов — с помощью смартфона абсолютно каждый может заявить о себе на широкую аудиторию и раскрутиться с нуля без серьезных финансовых вливаний, — считает Анна Рудакова, основатель Форума и Премии Woman Who Matters и образовательной среды WE University. — И особенно важен личный бренд для женщин, идущих в бизнес. А Россия сейчас в топ-4 стран мира с наибольшей долей женщин, ведущих бизнес», — отметила Рудакова.

Личный бренд как PR-явление эксперты описывают как целенаправленное использование разных каналов продвижения для трансляции своего образа жизни, философии, ключевых сообщений на широкую аудиторию. Цель — привлечь внимание к своим услугам, продуктам либо персоне для получения дохода, статуса, преференций. В тоже время в психологии параллельно существует понятие «проявленности» — это любая социальная активность человека, направленная вовне, когда он выражает свое мнение, делится своими знаниями, опытом, открыто демонстрирует эмоции.

Спикеры VII Форума Woman Who Matters про личный бренд и проявленность
Панельная дискуссия «Личный бренд в лицах»

«Сильная сторона в построении личного бренда — это любовь к людям. Мы психологически так устроены, что человек подсознательно больше доверяет тому, на кого он похож, чья подача информации и видение мира ему близки», — отметила участница дискуссии Зина Шамоян, психолог-психотерапевт, основатель и преподаватель Академии результативно-практической психологии и психотерапии. По ее мнению, женщине гораздо легче выстроить сильный личный бренд, так как женщины более эмпатичны, вызывают больший эмоциональный отклик и доверие, особенно через раскрытие архетипа матери. 

Личный бренд важен не только для руководителей и собственников, подчеркнула Наталья Малинова, вице-президент банка ВТБ, коммерческий директор ВТБ Арена, генеральный директор Музея Динамо. «Личный бренд отлично работает, в том числе, если ты в найме. Конечно, в этом случае, весомая часть личного бренда — это бренд компании, в которой ты работаешь, но репутация играет ключевую роль в любой среде и сфере. Личный бренд откроет те двери, которые не откроет твой диплом».

Согласен с вице-президентом ВТБ и дизайнер Денис Симачев, который связывает свой успех в самых разных сферах со своим личным брендом: «Многие знают меня как модельера и ресторатора, но я работаю в очень разных сферах бизнеса, тиражирую проекты, а также занимаюсь наукой, пишу исследовательскую работу про градообразующие предприятия в легкой промышленности». 

По словам Симачева, он всегда понимал, что в процессе работы он непременно будет допускать ошибки, и единственное средство безопасности — создать не бренд одежды, а стиль жизни от бренда. «Все сферы моей работы становятся продолжением бренда, и я, как фронтмен этого бренда, помогаю ему. А держатся эти проекты не на хайпе, который приходит и уходит, а на команде, которой я доверяю», — поделился дизайнер.

Социальные сети

Когда в России говорят о личном бренде, то в первую очередь имеют в виду представленность в соцсетях. Миллениалы, задающие сейчас тон как активные потребители, стали первым поколением, которое больше предпочитает индивидуальных предпринимателей с сильным личным брендом, чем мощную компанию — с корпоративным.

«Чтобы ваше проявление в социальных сетях было продуктивным, необходимо понимать, что нового вы привносите через свой контент. Только четко понимая свою цель, можно создать целостный образ», — считает Анна Пузыренко, основатель агентства LikePR и агентства недвижимости LikeEstate.

О том, как женщинам реализоваться через собственные онлайн-проекты в своем выступлении на форуме рассказал Владислав Крамской, продюсер образовательных онлайн-проектов, эксперт в работе с социальными сетями, основатель школы по SMM KramskoySchool, со-основатель онлайн-проекта по продажам с помощью контента Department of aesthetics. Он рассказал о лучших маркетинговых стратегиях для продвижения бизнеса в социальных сетях, которые использует сам, и указал на топ ошибок в продвижении.

Спикеры VII Форума Woman Who Matters про личный бренд и проявленность
Гости форума Woman Who Matters 2023

О развитии собственной проявленности через рилсы и тик-токи в своем выступлении рассказывала и Арина Алекс, владелица самой крупной школы по созданию видеоконтента в СНГ.

Говорили участники дискуссии и о хейте в соцсетях. «С этим сталкивается любой, кто использует соцсети для развития личного бренда, — поделилась психолог Зина Шамоян, у которой самой сотни тысяч подписчиков в социальных сетях. — Чтобы меньше от этого триггериться, стоит помнить, что в негативе больше роста, чем в похвале. Негатив — это способ увидеть, где я сам с собой не честен. Негатив — это точка роста, через которую в итоге повышается доверие».

Личный бренд против синдрома самозванца

Личный бренд не только помогает своему владельцу построить бизнес или карьеру, но и одновременно защищает от синдрома самозванца, уверена Анна Рудакова, основатель форума Woman Who Matters. По последним данным исследования компании Executive Development Network, от синдрома самозванца — неоправданного сомнения в собственной квалификации — страдают более 50% женщин и лишь 33% мужчин.

Стереотип, что наемным сотрудникам не нужен личный бренд, — глубочайшее заблуждение, которое препятствует развитию личных брендов у сотрудников российских компаний и не дает использовать этот инструмент против синдрома самозванца. Формирование личного бренда в этом случае можно рассматривать в первую очередь как профилактическое средство, предупреждающие развитие неуверенности в себе.

Спикеры VII Форума Woman Who Matters про личный бренд и проявленность
Выступление Анны Рудаковой на VII Форуме Woman Who Matters

Анна Рудакова: «В любом случае ваш выход в публичное пространство может быть плавным и постепенным. Нет необходимости стремиться набрать тысячи подписчиков, важнее качественно сформулировать свои ценности и ключевые сообщения. В этом смысле начальные этапы работы над личным брендом, когда определяется концепция, выбираются каналы продвижения, стилистика и тональность, напоминают глубокую психологическую сессию: нужно разобраться, кто вы и чего на самом деле хотите».

Образовательная программа форума продолжилась и после его окончания: обсуждения продолжились в закрытом клубе и чате форума в телеграме, там же участники могут найти шпаргалки от спикеров и пособия по самопрезентации. А 25 января 2024 года Анна Рудакова проведет в Москве офлайн-практикум «Первый шаг к сильному личному бренду», который в свою очередь даст старт образовательной программе «Личный бренд» в WE University в марте 2024.

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Профиль

Дата регистрации08.05.2013
Регионг. Москва
ОГРНИП 313774612801130
ИНН 771988256559

Контакты