РБК Компании
Главная ЦЕМРОС 4 апреля 2024

ЦЕМРОС стал еще ближе к клиентам: как меняется компания сегодня

Руководитель департамента маркетинга и стратегического анализа ЦЕМРОСа рассказал, как меняется компания, чтобы стать ближе к клиентам
ЦЕМРОС стал еще ближе к клиентам: как меняется компания сегодня
Денис Усольцев
Денис Усольцев
Руководитель департамента маркетинга и стратегического анализа АО «ЦЕМРОС»

Эксперт в области стратегического маркетинга и развития бизнеса, опыт более 20 лет в промышленности строительных материалов

Подробнее про эксперта

Один из основных приоритетов ЦЕМРОСа — это клиентоориентированность. А чтобы сократить сроки доставки стройматериалов и стать ближе к потребителям, компания внедряет современные электронные решения в практику документооборота и наращивает собственные логистические возможности. Об этом руководитель департамента маркетинга и стратегического развития Денис Усольцев рассказал в беседе со Стройгазетой.

Скоро стартует новый строительный сезон. Предварительный план по реализации продукции уже сверстан? Сколько цемента планирует ЦЕМРОС отгрузить своим клиентам?

При формировании годового прогноза спроса цементники опираются на заявления участников рынка, макроэкономическую ситуацию, объемы жилищного строительства. В случае необходимости вводятся соответствующие изменения в программу производства продукции отдельных заводов для покрытия возникающего спроса в конкретных регионах. Например, принято решение о расконсервации мощностей предприятия «Ульяновскцемент», что позволит снизить нагрузку на отрасль в летний период.

Что касается общего годового объема отгрузки цемента, то и здесь продолжится поступательный рост. В то же время прогнозируются традиционные колебания, дисбалансы спроса на цемент как в помесячном, так и в региональном разрезе.

Компания с учетом проведенных мероприятий располагает необходимыми мощностями для полного обеспечения цементом потребителей, а объем выпуска продукции будет зависеть от конечного генерируемого спроса и уровня активности в строительстве.

Какова география продаж компании и ее основная логистика?

ЦЕМРОС как ведущий российский производитель стройматериалов заинтересован в максимальном обеспечении отечественных строек качественным цементом. Продукция поставляется как автомобильным, так и железнодорожным и водным транспортом в более чем 70 регионов России — преимущественно в европейской части и на Урале.

В прошлом году у многих цементных компаний возникали проблемы из-за невозможности оперативной доставки цемента по железной дороге. Удалось ли их преодолеть и найти понимание с железнодорожниками?

Несмотря на достаточно плотный контакт и беспрецедентно активную работу цементников с регуляторами, в 2023 году все представители цементной отрасли испытывали проблемы с доставкой по железной дороге продукции и сырья. Причины — переориентация грузопотоков с западных направлений в адрес восточного и южного полигонов и дефицит инфраструктуры на этих участках, закрытие аэропортов юга и рекордные объемы пассажирского сообщения, специальный режим работы транспорта, а также — кадровый голод и недоукомплектованность персоналом. Первые два месяца 2024 года выявили проблемы и показали значительный рост сроков движения на отдельных полигонах Горьковской, Свердловской, Южно-Уральской железных дорог. Эти факторы заставляют нас реагировать — укрупнять партии поставок, внедрять движение в технологических маршрутах, активнее работать со сроками оборачиваемости вагонов на станциях погрузки, усиливать технологическую дисциплину получателей на выгрузке. Кроме прочего, для обеспечения растущих потребностей стройкомплекса, а также для компенсации увеличения сроков оборота вагонов только для нужд предприятий ЦЕМРОС планируется построить около 700 новых вагонов (общий объем инвестиций свыше 4 млрд рублей). С учетом указанных факторов рост затрат на доставку цемента железнодорожным транспортом находится (в зависимости от региона поставки и вида подвижного состава) в диапазоне от 11 до 23% год к году.

Что делают ЦЕМРОС в направлении развития собственных ресурсов?

В целях повышения надежности обеспечения цементом клиентов компания активно наращивает собственный автопарк из цементовозов и шторно-бортовых полуприцепов для перевозки тарированного цемента, он превысил 120 единиц и продолжает увеличиваться. Также у компании сформирован пул более чем из 150 транспортных компаний — партнеров по перевозкам, ведь в высокий строительный сезон ЦЕМРОС загружает ежедневно свыше 1 200 грузовых автомобилей. Для повышения качества сервиса и надежности доставки компания внедряет наиболее современные решения по контролю и мониторингу маршрутов, на этот год запланирован полноценный запуск системы управления автотранспортной логистикой, включающей систему распределения заказов, маршрутизацию и личный кабинет перевозчика.

Для удобства конечных клиентов и решения проблем с доставкой цемента железной дорогой, которая не подходит значительному числу небольших и средних покупателей, компания развивает собственную сеть цементных терминалов в крупных регионах потребления. Работа таких комплексов позволяет принимать цемент напрямую с заводов по железной дороге, в том числе и маршрутными отправками, поддерживать постоянный запас навального и тарированного цемента и доставлять его по заявкам потребителей автотранспортом на коротком плече по принципу «последней мили» или реализовывать прямо с терминала частным клиентам. В этом году число таких специализированных терминалов превысит 30, проделана большая работа по автоматизации их работы и интеграции в цифровой контур компании.

Для компании приоритетное направление — работа по прямым долгосрочным договорам или формат взаимоотношений с клиентами не имеет особого значения?

Существенным образом ситуация изменилась в 2021 году, когда холдинг возглавила новая команда управленцев. Прежде большая часть продаж компании приходилась на 20 крупных посредников, имеющих собственную политику продаж. В итоге для клиентов, осуществляющих нерегулярные закупки, отмечался локальный дефицит цемента, а посредники задерживали поставки, что, в свою очередь, приводило к неконтролируемому росту цен на свободном рынке. Благодаря такой политике компании, целью которой являются поставки конечным потребителям, наша собственная клиентская база увеличилась в несколько раз, и на данный момент более 2,5 тыс. клиентов осуществляют приобретение продукции непосредственно у производителя.

Как развивается процесс цифровизации в компании?

ЦЕМРОС продолжает развивать собственную программу цифровизации транспортно-логистической деятельности, внедряются новые услуги и сервисы, позволяющие дебюрократизировать процесс и упростить формат взаимодействия с клиентами.

Так, с марта 2022 года появилась возможность использования наравне с бумажным документом электронной транспортной накладной (ЭТрН), что снижает затраты на закупку бумаги, расходы на содержание принтеров и хранение архива. Для ускорения оформления документов на сайте компании выложены договоры на типовые условия поставки цемента, а при возникновении трудностей потребители всегда могут обратиться за поддержкой через личный кабинет.

На предприятиях холдинга внедряется автоматизированное управление процессами отгрузки «СОВА», с помощью которого осуществляются допуск автотранспорта на территорию предприятий, автоматическое взвешивание всех грузов и учет выпуска тарированного цемента. Также у компании действует собственная техническая поддержка. Благодаря запуску «Мобильных лабораторий» специалисты ЦЕМРОС помогают наиболее эффективно применить продукты компании, адаптировать их к существующим технологическим режимам производства и оптимизировать затраты клиента непосредственно на местах заливки бетона.

На рынке слишком много контрафакта: на пике сезона его доля в отдельных регионах доходит до половины. Какие меры помогут повысить прозрачность рынка и снизить долю контрафактного цемента?

Зачастую отличить контрафакт от оригинальной продукции трудно даже эксперту. При приобретении цемента ЦЕМРОС потребителям гарантировано высокое качество продукции за счет строгих стандартов, подтвержденных обязательной сертификацией. Также компания ведет постоянный мониторинг розничных точек продаж. Переход оптовых покупателей цемента к прямым закупкам у заводов исключает получение недоброкачественного продукта.

Усиленный контроль за импортом цемента будет способствовать снижению контрафакта, что связано с более жесткими предъявляемыми требованиями отечественных надзорных органов к качеству стройматериала. Дополнительным признаком некачественной продукции служат низкая цена и отсутствие сертификатов соответствия.

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Профиль

Дата регистрации22.07.1999
Уставной капитал500 000,00 ₽
Юридический адрес г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный округ Можайский, ул. Верейская, д. 29 стр. 34, этаж 5
ОГРН 1027739128141
ИНН / КПП 7708117908 773101001
Среднесписочная численность467 сотрудников

Контакты

Адрес 121357, Россия, г. Москва, ул. Верейская, д. 29, стр. 34, этаж 5, помещ. i, ком. 4