РБК Компании

Любовь. Код. Вопперы: как Zebarins помог Burger King стать быстрее

Как побороть устаревший код, низкую отказоустойчивость и нестабильность приложения на примере ресторана быстрого питания «Бургер Кинг»
Любовь. Код. Вопперы: как Zebarins помог Burger King стать быстрее
Задача

ZeBrains нужно было оптимизировать работу приложения, добавить новые возможности и улучшить UX.

Причина

«Бургер Кинг» обратился к нам для того, чтобы сделать приложение, киоски и кассы быстрее и стабильнее.

Сегодня расскажем о нашем опыте работы над проектом «Бургер Кинг» и о том, как команда ZeBrains успешно справилась с проблемами устаревшего кода, низкой отказоустойчивости и нестабильности приложения.

Мы живем в эпоху глобальной цифровизации. И если раньше человек приходил в ресторан за вкусной едой и профессиональным обслуживанием, то сейчас на его выбор влияет много факторов, в том числе возможность заказать еду на дом, скорость и удобство процесса.  

Когда база данных становится монолитной и огромной, возникает множество зависимостей, что часто приводит к неполадкам в работе сервисов. 

Первое, что мы сделали, разбили ее на отдельные компоненты и внедрили систему кэширования. Теперь уровень отказоустойчивости стал выше, и приложение стало функционировать стабильнее и быстрее.

Кроме того, мы создали и внедрили функционал, который позволяет управлять каналами продаж. 

Представьте, вы заказываете любимый воппер по пути домой самовывозом, приходите в ресторан и вынуждены бесконечно долго ждать, когда вам его отдадут. Неприятная ситуация. 

Чтобы решить эту проблему, наша команда разработала систему, которая дает возможность пользователям видеть доступные опции заказа в данный момент и выбирать те рестораны, которые точно не подведут. Такое стало возможным, потому что теперь, если заказов слишком много и есть риск разочаровать клиента, рестораны могут временно отключать загруженные каналы продаж, а после, когда ситуация наладиться — снова подключать доступ. 

Согласитесь, разбираться в чужом и устаревшем коде — сложная задача, даже для самых опытных команд, но не для ZeBrains — платформа изначально была написана на PHP, по запросу клиента мы разделили ее на микросервисы и даже переписали часть кода на Gо.

Представители бренда считают, что в идеальном заведении не должно быть проблем не только с блюдами, но и с приложением. Однако, одна проблема все же существовала — каталог. В «Бургер Кинг» он регулярно обновляется, и раньше это приводило к возникновению ошибок. Раньше, потому что это было до того, как наша команда начала усердно работать над уменьшением количества багов. 

После мы улучшили процесс получения заказов с касс и киосков, добавили возможность оплаты через SberPay, а также внедрили группировку блюд по размерам и рекомендательную систему: при помощи аналитики выявили самые популярные комбинации блюд, которые чаще всего заказывают, и теперь при оформлении заказа такие комбинации можно увидеть в рекомендациях и добавить в корзину. 

«Burger King быстро цифровизируется — наше приложение для заказа еды в России стало одним из самых популярных — за последний год число пользователей удвоилось. Этим успехом мы обязаны команде ZeBrains, которая четко и в срок справляется с поставленными задачами, быстро реагируя на возникающие проблемы, предлагая готовые решения. Мы доверяем ZeBrains, не вмешиваемся в работу и довольны результатом», —  отметил Евгений Швед, руководитель управления разработки проектов Бургер Кинг.

Результат

ZeBrains тщательно проверили код и аккуратно запустили проект. В результате доработали существующий конвейер доставки релизов для пользователей, привели к текущим стандартам CI/CD и улучшили контроль качества.

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Профиль

Дата регистрации10.05.2016
Уставной капитал10 000,00 ₽
Юридический адрес Ульяновская область ГОРОД УЛЬЯНОВСК ГОРОД УЛЬЯНОВСК УЛ ВАТУТИНА 49/2А ЛИТЕРА Б ПОМЕЩ. 2
ОГРН 1167325059990
ИНН / КПП 7325145393 732501001
Среднесписочная численность201 сотрудник