Top.Mail.Ru
РБК Компании
Заморозили скидки: делитесь новостями бизнеса и читайте эксклюзивы на РБК
Успеть до 14.12
Заморозили скидки:
делитесь новостями бизнеса
и читайте эксклюзивы на РБК
Успеть до 14.12

Как ребрендинг корпоративного забега увеличил аудиторию в 8 раз

SPLAT Global превратила инициативу одного сотрудника в масштабный спортивный фестиваль региона на 2500 участников — ЛЕСНОЙ Окуловский полумарафон
Сцена ЛЕСНОГО Окуловского Полумарафона
Источник изображения: Пресс-служба SPLAT Global
Задача и причина

Задача: 

Превратить локальную инициативу сотрудника в знаковое спортивное событие регионального масштаба, способное привлекать спортсменов и туристов из разных городов России.  ЛЕСНОЙ Окуловский полумарафон — это большой праздник бега в городе Окуловке. Организатор — Администрация Окуловского района, а генеральный партнер — SPLAT Global. В 2025 году он будет проходить уже в седьмой раз. Забег появился в результате инициативы инженера-электрика фабрики Organic Pharmaceuticals, жителя Окуловки Дмитрия Егорова. Первые годы организация и масштабы фестиваля были любительскими: в них участвовали только сотрудники фабрики и любители бега из Окуловки и мелких населенных пунктов в округе — знакомые, друзья и друзья друзей. Затем интерес к мероприятию стал расти, и к нам присоединились жители соседних городов.

Причина:  К 2023 году команда SPLAT Global понимала, что корпоративный полумарафон имеет потенциал стать крупным спортивным фестивалем. Мероприятие росло органично с 300 участников в 2018 году до почти 1000 в 2022 году, но требовало системного подхода для дальнейшего масштабирования и привлечения внешней аудитории. В организации забега принимали участие городские власти и сами сотрудники фабрики, которые делали качественное мероприятие исключительно на энтузиазме. Подключив к проекту профессионалов из отделов PR, маркетинга, дизайна, можно было масштабировать мероприятие, продвигать бренд города Окуловки и HR-бренд работодателя — генерального партнера. При этом не было и речи о том, чтобы передать проект на реализацию профессионального агентства: хотелось сохранить атмосферу мероприятия и его особую ценность для команды организаторов и волонтеров. Каждый год они видели, как их детище растет, и именно они являются силой, которая сворачивает горы для лучшего результата.

Что было сделано

1. Полный ребрендинг (2023 год)

  • Изменили название с «Меж двух столиц» на «ЛЕСНОЙ Окуловский полумарафон».
  • Разработали новую айдентику.
  • Создали яркий визуальный стиль с энергичной цветовой палитрой.
  • Системно стали вести VK-сообщество фестиваля для формирования спортивного комьюнити.
  • Разработали новый сайт мероприятия, собрав воедино всю полезную информацию о дистанциях, удобствах, программе и партнерах.
Как ребрендинг корпоративного забега увеличил аудиторию в 8 раз

«Красивая упаковка важна, потому что мы принимаем решение о выборе того или иного продукта эмоционально, то есть зачастую «покупаем глазами». Поэтому любой проект или инициативу необходимо ярко упаковать в бренд: от названия, логотипа и миссии до призывов к действию (CTA) и виджетов. Я начала с названия. «Меж двух столиц» — слишком длинное и сложное название. Нужно было найти емкое и приятно звучащее слово, которое одновременно отражало бы уникальность площадки — лес, а также в будущем могло объединить различные активности помимо бега, например день фитнеса, йогу или велозаезд. С другой стороны, я хотела, чтобы название само по себе уже описывало проект. Поэтому решила сделать его прилагательным. Слово «ЛЕСНОЙ» идеально подошло — ведь у нас есть амбиции в будущем запускать и другие соревнования и спортивные инициативы. Это могут быть ЛЕСНОЙ Окуловский день фитнеса, ЛЕСНАЯ Окуловская лыжная гонка и так далее».

Александра Подпоринова, руководитель отдела внешних коммуникаций и партнерского маркетинга SPLAT Global

Как ребрендинг корпоративного забега увеличил аудиторию в 8 раз

Перед организаторами стояла задача забрендировать и сделать более знаковым, современным и привлекательным полумарафон, который проходит в лесу за городом, о котором еще мало известно широкой аудитории, но который хочет привлекать все больше людей на свою сторону — сторону здорового образа жизни, движения и получения от всего этого ярких эмоций и впечатлений.

Поэтому организаторы сфокусировались на деталях, с помощью которых будут общаться с аудиторией и которыми будем привлекать к полумарафону. Прежде всего они исследовали опыт других подобных мероприятий: хотелось отстроиться от всех и выделиться тем, что полумарафон проходит не в городской среде, а в лесу, и показать, что это событие новое, юное, живое и современное. Соединить этот юный живой дух, энергию спорта, движения и природу. Поэтому родился знак, в котором соединился символ леса — елки, и символ скорости — знак перемотки или ускорения».

Как ребрендинг корпоративного забега увеличил аудиторию в 8 раз

2. Развитие инфраструктуры (2023 год)

  • Построили фестивальный городок с развитой инфраструктурой и продуманной развлекательной программой (мастер–классы, конкурсы, разминка, концерт).
  • Организовали фуд-корт, детскую площадку, зоны отдыха.
  • Установили большую сцену с качественным звуком.
  • Обеспечили комфорт участников (раздевалки, душевые, медпункт).
Как ребрендинг корпоративного забега увеличил аудиторию в 8 раз

3. Привлечение партнеров

  • Заключили партнерства с Bite и OZON Fresh.
  • Организовали экоинициативы (сбор 65 кг пластиковых зубных щеток на переработку).
  • Создали стартовые наборы с продукцией партнеров.
Как ребрендинг корпоративного забега увеличил аудиторию в 8 раз

К организации мероприятия не привлекали агентства, все осуществлялось силами команды городских властей и сотрудников SPLAT Global, которые привлекали отдельных подрядчиков на проект.

«В зоне фуд-корта были установлены контейнеры для раздельного сбора мусора, бак для пищевых отходов и отдельный бак для пластиковой и бумажной упаковки. Также установили контейнер, куда можно было сдать использованные зубные щетки любого бренда и взамен получить новую щетку от SPLAT.

Для всех гостей мероприятия мы собрали довольно насыщенную программу, чтобы каждый нашел что-то по своему вкусу. Начали со спортивной разминки для всех участников забега и завершили фестивальный день выступлением музыкальной группы «Китчерс».

Пока родители бегали или участвовали в спортивных мастер-классах, для детей провели серию творческих мастер-классов: по акриловой росписи керамических чашек и мыловарению. А на мастер-классах по пастоварению мы предложили детям самостоятельно приготовить зубную пасту, используя натуральные ароматизаторы и красители».

Александра Дробаха, ведущий менеджер по партнерскому маркетингу и организации мероприятий SPLAT Global

Как ребрендинг корпоративного забега увеличил аудиторию в 8 раз

4. Медийная кампания

  • Запустили рекламу в Великом Новгороде и Твери.
  • Пригласили спортивных журналистов и блогеров, которые бежали дистанции и рассказывали о мероприятии в своих блогах.
  • Организовали освещение в федеральных и региональных СМИ. В 2024 году у мероприятия появился постоянный информационный партнер — крупнейший медиахолдинг Новгородской области «АИК».

В этом году ЛЕСНОЙ Окуловский полумарафон пройдет уже в седьмой раз и в программе появились изменения — он впервые состоится не весной, а осенью. 13 сентября 2025 года спортсменов ждут 4 дистанции (2, 5, 10 и 21 км), проложенные в живописной локации — в лесу, на границе Валдайского заповедника.

Регистрация на ЛЕСНОЙ Окуловский полумарафон уже открыта и продлится до 10 сентября. Зарегистрироваться индивидуально или командой можно на сайте , минимальный возраст участника — 8 лет.

Как ребрендинг корпоративного забега увеличил аудиторию в 8 раз
Результат

Рост аудитории:

  • Увеличение участников в 8 раз за 6 лет: с 300 человек в 2018 году до 2500 человек в 2024 году.
  • В 2024 году количество участников выросло в 2 раза по сравнению с предыдущим годом.
  • Более 1000 бегунов вышло на дистанцию в 2024 году. В 2025 году мы ожидаем уже 2000 бегунов и их команды поддержки.

Медийный эффект в 2024 году:

  • Охват более 24 миллионов человек потенциальной аудитории.
  • 90 публикаций в СМИ.
  • Сотни публикаций в социальных сетях.

Качественные изменения:

  • Привлечение участников из 13 регионов России.
  • Превращение локального корпоративного мероприятия в региональный спортивный фестиваль.
  • Формирование устойчивого спортивного комьюнити.
  • Вовлечение 80 сотрудников компании в качестве участников и волонтеров.

Экологический эффект:

  • Переработка 65 кг пластиковых зубных щеток в тротуарную плитку для города.
  • Организация раздельного сбора отходов на площадке.

Источники изображений:

Пресс-служба SPLAT Global

Интересное:

WeBroker Стоит ли инвестировать в stablecoins

Новости отрасли:

Все новости:

Достижения

120 млн единиц продукции в годПроизводят 2 собственные фабрики в Новгородской и Нижегородской областях
24,3%Доля рынка РФ в категории Oral Care
45+ патентовНа 26 изобретений в 23 странах
Статус ZERO WASTEПодтверждает, что более 90% производственных отходов перерабатывается

Контакты

Адрес
Россия, г. Москва, Новинский бульвар, д. 8, БЦ «Lotte Plaza», 13 этаж
Телефон
ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия