РБК Компании
Главная reReal 8 августа 2024

Нужен ли человек: как цифровые ИИ-аватары завоевывают мир

Как цифровые ИИ-аватары завоевывают мир и почему будущее — за ультрареализмом
"Цифровой эксперт Рерил ИИ"
Источник изображения: Личный архив Рерил ИИ (ООО «РеРеал»)
Ирина Ларцева
Ирина Ларцева
Генеральный директор

Генеральный директор разработчика ультрареалистичных ИИ-ассистентов для бизнеса «Рерил ИИ». Эксперт в области цифровой трансформации бизнеса и маркетинга

Подробнее про эксперта

Языковые модели навсегда изменили наше представление об искусственном интеллекте: никогда ранее ИИ не мог поддержать полноценный диалог, найти информацию или даже поддержать в трудную минуту. Но прогресс не стоит на месте, и человек все ближе приближается к давней мечте — созданию полноценных помощников, не отличающихся от него самого. Но почему надежды столь велики и зачем рынку нужна достоверные копии живых людей? 

Статус рынка

Восход языковых моделей на вершину ИИ-олимпа позволил человеку разрабатывать и внедрять полноценные чатботы, даже короткий опыт взаимодействия с которыми навсегда отбивает желание работать с простыми «неумными» ботами. Это закономерно, ведь системы с GPT умеют понимать контекст разговора, давать осмысленные ответы, запрашивать дополнительную информацию, полноценно анализировать данные и вообще справляться с задачами, которые ранее были под силу лишь людям. Более того, именно такие решения позволили общаться с ИИ-помощниками так, как человек привык: простым языком, а не подбирая слова при каждом запросе.

Например, для того, чтобы написать поздравление коллеге, достаточно просто изложить задачу «как есть». То же самое справедливо и со всеми другими вопросами: будь то желание провести терапевтическую беседу или выполнить банальную операцию в духе «заменить во всем тексте имя условное А на имя Б с сохранением склонений. Не стоит забывать и видеоассистентов: это более продвинутые ИИ-помощники, обладающие полноценным образом в виде реалистичных цифровых аватаров, предлагая пользователю диалог с пусть и виртуальным, но все-таки «живым» представителем компании. И это — только начало, то, что доступно человеку при самом первом столкновении искусственным интеллектом. Но потенциал таких решений значительно больше, и именно сейчас он начинает раскрываться.

Стимулом этого «раскрытия» выступает бизнес, постепенно внедряющий «ИИ-сотрудников» в работу. Например, уже сейчас они могут «взять» на себя общение с клиентской базой, не уступая человеку. По оценкам экспертов, к 2030 году рынок DigitalHumans (цифровых людей) достигнет отметки в $527 млрд, продемонстрировав ежегодный рост в более чем 46%. И драйвером этого роста будут решения совсем иного «калибра».

Настоящий собеседник

ИИ в рамках систем, способных лишь отвечать на вопросы — только этап на пути к воплощению мечты о полноценных помощниках. Говоря проще, сейчас наступает эпоха, когда цифровые ассистенты смогут не просто поддержать беседу, но будут обладать знаниями и, главное, умениями решать задачи, которые под силу только высококвалифицированному сотруднику. К примеру, такой ИИ-помощник сможет понять проблему и самостоятельно начислить клиенту компенсацию или выдать промокод; изучить историю его заказов и сделать персонализированное предложение или даже выступать в роли полноценного бизнес-ассистента, назначая (и проводя) встречи, создавая отчеты и анализируя данные.

Но если взглянуть на попытки реализовать схожий концепт от большинства игроков рынка, то цифровой характер «помощников» бросается в глаза, вызывая эффект зловещей долины. Это эффект, когда ИИ воспринимается негативно из-за неточностей цифровой модели: мелких движений, неправильной мимики или нереалистичности поведения. Именно поэтому помощник нового поколения должен быть максимально достоверным, не вызывая сомнений. Такое положение дел и привело к тому, что «Рерил ИИ» (ООО «РеРеал) сделал ставку на ультрареалистичность, и уже сейчас предлагает решения, стирающие грань между искусственным интеллектом и живой персоной. 

Так, в этом году компания запустила первого в истории ИИ-ассистента, работающего прямо в мессенджере Telegram — эксперта по цифровым финансовым активам (ЦФА). Он способен отвечать на любые вопросы по теме, черпая данные из обширной базы знаний и открытых источников. Также в решении предусмотрен видеогид, включающий 10 разделов и свыше 50 видеокомментариев. Каждый из них создан с помощью цифрового ультрареалистичного аватара — копии реального эксперта. Таким образом была создана первая работающая и полностью функциональная версия цифрового помощника нового типа, общение с которым ничем не отличается от простого видеозвонка.

Это лишь начало пути, но уже сегодняшний уровень технологий позволяет сделать полноценных и «живых» видеоассистентов, сферы применения которых практически безграничны: от клиентского сервиса и медобслуживания до обучения персонала или проведения собеседований. Будет ли это эффективно? Судя по всему, даже более чем.

Цена прогресса

Дело в том, что популярность ИИ-помощников стремительно растет, а на подходе целые поколения, уже сызмальства умеющие не просто «гуглить», а общаться с искусственным интеллектом как с другом и ассистентом. Заметно это даже сейчас: например, привычку звонить по телефону люди постепенно теряют. 

Сегодня, согласно оценкам исследователей, почти 70% клиентов предпочитают общаться с компаниями и партнерами в чате практически по любому поводу, от диалога по поводу доставки товаров до закрепления сделки.

Выгодно это и бизнесу: по данным ABBYY, большая часть организаций, использующих ИИ-системы автоматизации доступа, фиксируют 400% рост производительности труда сотрудников, а также снижение затрат на обработку документов на 91 % и сокращение времени обработки документов на 81%. Например, уже сегодня доля маркетплейсов, в которых внедрены чатботы, достигло уже 75%. 

Стоит ли говорить, что появление полноценных, реалистичных и универсальных помощников только подстегнет этот интерес? В частности, уже сегодня, результаты первых внедрений таких решений позволяют заявлять о 300%-ном росте вовлеченности и 200%-м увеличении онлайн-конверсии. А ведь есть еще банки, многочисленные службы сервиса, покупки билетов и многое другое. Радикально новый уровень автоматизации, превращающий любую операцию в дружеский диалог, навсегда изменит не только какую-то конкретную сферу, но и весь мир.

Последнее изменение: 23 августа 2024

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Публикация компании

Достижения

Запуск ИИ-ассистента в TelegramПервый ультрареалистичный ИИ-ассистент отвечает в режиме реального времени по теме ЦФА

Профиль

Дата регистрации07.08.2023
Уставной капитал100 000,00 ₽
Юридический адрес г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный округ Митино, ул. Митинская, д. 16, помещ. 2115
ОГРН 1237700523818
ИНН / КПП 7733418218 773301001
ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия