Почему план на год не всегда срабатывает и как это исправить
Вице-президент CLUB 500 по нетворкингу рассказывает о том, как выстроить эффективную стратегию на 2025 годВице-президент CLUB 500 по нетворкингу, серийный предприниматель
Любая стратегия начинается с целей. Самые частые выглядят так:
- Больше путешествовать.
- Выучить языки.
- Открыть новое направление в бизнесе.
- Достичь результатов в спорте.
- Заняться здоровьем.
- Пойти на вокал, танцы.
- Похудеть или набрать массу.
Кажется, что ничего сложного нет. Однако у многих не получается добиться даже простых на первый взгляд целей — и они откладываются из года в год. Почему так происходит?
Не всегда это история про лень. Мир меняется, мы меняемся, поэтому цели, которые раньше «драйвили», сегодня могут не вызывать интереса или стать недостижимыми из-за объективных причин. Также играют роль и другие внешние факторы. Например, информационный передоз. Он может привести к расфокусу. А еще дело может быть в том, что поставленная цель просто не ваша. В таком случае мозг начинает «подкидывать» сомнения, появляется прокрастинация.
С чего начинается построение стратегии
В основе стратегии должны лежать истинные и правильно сформулированные цели. Многие применяют в бизнесе методику SMART, но забывают о ней, когда речь идет о личных целях. Напрасно: SMART работает для достижения любых типов целей. Напомним коротко суть методики.
Цель должна быть:
- Specific (конкретной).
Для правильной формулировки цели нужно задать себе шесть вопросов. Эта система также известна как «система W»:
- Who — кто устанавливает цель?
- What — что должно быть достигнуто?
- Where — где это будет реализовано?
- When — когда нужно достигнуть цели?
- Which — для чего осуществляется действие?
- Why — почему мы хотим добиться этой цели?
2. Measurable (измеримой).
Результат цели должен выражаться цифрами, иначе трудно понять его эффективность.
3. Achievable (достижимой).
Цель должна быть реалистичной и достижимой.
4. Relevant (уместной, важной).
Важно понимать, что цель нужно связывать с личными и профессиональными стремлениями.
5. Time bound (ограниченной по срокам).
Любая цель так и останется мечтой, если нет четких временных рамок для ее реализации. Желательно установить промежуточную точку отсчета для ее воплощения в реальность.
Помимо критериев самой цели, необходимо уделять внимание ее фундаменту — формулировке. Это важно, ведь если мозгу правильно объяснить, к какому результату вам нужно прийти, — путь станет гораздо проще.
Например, если вы хотите стать менее эмоциональным, эффективнее коммуницировать с людьми и усилить переговорную позицию, задайте себе вопрос: «Что поможет добиться цели и как это измерить?»Ответ может быть таким: работа с психологом.
Теперь нужно поставить план на год: какое количество сессий с психологом поможет в достижении цели? Раз в месяц — это мало. Например, можно взять 50 встреч. Тогда цель будет сформулирована так: «Я прошел 50 сессий с психологом по контролю эмоций к 31 декабря 2025 года».
Важный момент: наш мозг воспринимает формулировку цели только в законченном, завершенном виде. Поэтому цели надо прописывать так, будто они уже достигнуты.
Принципы построения стратегии
Формулировка — это только 1% для создания стратегии. Чтобы она была успешной, нужно придерживаться следующих принципов:
Ретроспективы. Проанализируйте прошлые цели и результаты.
Проработка отрицательных якорей. Спросите себя: «Что мешает мне достичь цели?».
Создание списка задач. Для каждой проблемы составьте план действий с дедлайнами. Мы должны найти отрицательные якори и сформировать по ним задачи, чтобы мозг не думал о проблематике.
Выбор ключевых векторов развития. Определите, на чем будете фокусироваться в новом году.
Название для своего года. Задайте себе вопрос: «Через какую призму я буду смотреть на все свои действия?». Например, 2025 может быть «Годом любви». То есть, все его действия будут идти через любовь к себе, своему делу и людям.
И наконец, самый главный принцип — состояние. Если вы на «сдутых шинах», она будет вести не туда. Пишите стратегию в момент максимальной энергии и вдохновения, — это уже 30% успеха.
Интересное:
Новости отрасли:
Все новости:
Публикация компании
Профиль