РБК Компании
Главная CLUB 500 28 января 2025

Почему план на год не всегда срабатывает и как это исправить

Вице-президент CLUB 500 по нетворкингу рассказывает о том, как выстроить эффективную стратегию на 2025 год
Почему план на год не всегда срабатывает и как это исправить
Источник изображения: Пресс-служба CLUB 500
Александр Жигилий
Александр Жигилий
Резидент CLUB 500

Вице-президент CLUB 500 по нетворкингу, серийный предприниматель

Подробнее про эксперта

Любая стратегия начинается с целей. Самые частые выглядят так:

  1. Больше путешествовать.
  2. Выучить языки.
  3. Открыть новое направление в бизнесе.
  4. Достичь результатов в спорте.
  5. Заняться здоровьем.
  6. Пойти на вокал, танцы.
  7. Похудеть или набрать массу.

Кажется, что ничего сложного нет. Однако у многих не получается добиться даже простых на первый взгляд целей — и они откладываются из года в год. Почему так происходит?

Не всегда это история про лень. Мир меняется, мы меняемся, поэтому цели, которые раньше «драйвили», сегодня могут не вызывать интереса или стать недостижимыми из-за объективных причин. Также играют роль и другие внешние факторы. Например, информационный передоз. Он может привести к расфокусу. А еще дело может быть в том, что поставленная цель просто не ваша. В таком случае мозг начинает «подкидывать» сомнения, появляется прокрастинация.

С чего начинается построение стратегии

В основе стратегии должны лежать истинные и правильно сформулированные цели. Многие применяют в бизнесе методику SMART, но забывают о ней, когда речь идет о личных целях. Напрасно: SMART работает для достижения любых типов целей. Напомним коротко суть методики.

Цель должна быть:

  1. Specific (конкретной).

Для правильной формулировки цели нужно задать себе шесть вопросов. Эта система также известна как «система W»:

  • Who — кто устанавливает цель?
  • What — что должно быть достигнуто?
  • Where — где это будет реализовано?
  • When — когда нужно достигнуть цели?
  • Which — для чего осуществляется действие?
  • Why — почему мы хотим добиться этой цели?

2. Measurable (измеримой).

Результат цели должен выражаться цифрами, иначе трудно понять его эффективность.

3. Achievable (достижимой).

Цель должна быть реалистичной и достижимой.

4. Relevant (уместной, важной).

Важно понимать, что цель нужно связывать с личными и профессиональными стремлениями. 

5. Time bound (ограниченной по срокам).

Любая цель так и останется мечтой, если нет четких временных рамок для ее реализации. Желательно установить промежуточную точку отсчета для ее воплощения в реальность. 

Помимо критериев самой цели, необходимо уделять внимание ее фундаменту — формулировке. Это важно, ведь если мозгу правильно объяснить, к какому результату вам нужно прийти, — путь станет гораздо проще. 

Например, если вы хотите стать менее эмоциональным, эффективнее коммуницировать с людьми и усилить переговорную позицию, задайте себе вопрос: «Что поможет добиться цели и как это измерить?»Ответ может быть таким: работа с психологом. 

Теперь нужно поставить план на год: какое количество сессий с психологом поможет в достижении цели? Раз в месяц — это мало. Например, можно взять 50 встреч. Тогда цель будет сформулирована так: «Я прошел 50 сессий с психологом по контролю эмоций к 31 декабря 2025 года». 

Важный момент: наш мозг воспринимает формулировку цели только в законченном, завершенном виде. Поэтому цели надо прописывать так, будто они уже достигнуты.

Принципы построения стратегии

Формулировка — это только 1% для создания стратегии. Чтобы она была успешной, нужно придерживаться следующих принципов: 

  1. Ретроспективы. Проанализируйте прошлые цели и результаты.

  2. Проработка отрицательных якорей. Спросите себя: «Что мешает мне достичь цели?».

  3. Создание списка задач. Для каждой проблемы составьте план действий с дедлайнами. Мы должны найти отрицательные якори и сформировать по ним задачи, чтобы мозг не думал о проблематике.

  4. Выбор ключевых векторов развития. Определите, на чем будете фокусироваться в новом году.

  5. Название для своего года. Задайте себе вопрос: «Через какую призму я буду смотреть на все свои действия?». Например, 2025 может быть «Годом любви». То есть, все его действия будут идти через любовь к себе, своему делу и людям.

И наконец, самый главный принцип — состояние. Если вы на «сдутых шинах», она будет вести не туда. Пишите стратегию в момент максимальной энергии и вдохновения, — это уже 30% успеха.

Последнее изменение: 28 января 2025

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Публикация компании

Профиль

Дата регистрации16.07.2019
Уставной капитал10 000,00 ₽
Юридический адрес г. Москва, вн.тер.г. муниципальный округ Пресненский, ул. Рочдельская, д. 15, стр. 16, эт/пом/ком 2/I/8
ОГРН 1197746448987
ИНН / КПП 9709051812 770301001
Среднесписочная численность13 сотрудников
ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия