РБК Компании
Главная MEDBANK 7 ноября 2024

Почему предприятиям выгоден корпоративный ЗОЖ

Well-being бум, или почему офисные программы оздоровления набирают популярность? Отвечает эксперт Татьяна Патрушева
Почему предприятиям выгоден корпоративный ЗОЖ
Источник изображения: freepik.com
Татьяна Патрушева
Татьяна Патрушева
Руководитель отдела по связям с общественностью АО «Медбэнк»

Журналист, специалист в области Digital health, информационных и коммуникационных программ здоровья. Рассказывает о MedTech-индустрии, технологиях, связанных с медициной, образом жизни и обществом

Подробнее про эксперта

История движется по спирали. Старшее поколение еще помнит времена, когда на предприятиях, фабриках и заводах был свой профилакторий или медсанчасть. Там можно было не только пожаловаться на здоровье, но и получить заветную путевку к морю. То, что было утрачено в советские годы, сегодня потихоньку возрождается. В новом формате. 

Подтянись! Чтобы подтянуть ВВП

По данным Минздрава экономика России ежегодно несет убыток в размере около 4% ВВП из-за хронических заболеваний работников. В прошлом году экономический ущерб от 34 инфекционных заболеваний превысил 1 трлн руб. 

А еще перекуры. Казалось бы — мелочь! Но 443 млрд рублей работодатели ежегодно теряют от перекуров и их последствий. Первая «потеря» — рабочее время. Вторая — заболевания легких и сердца из-за никотиновой зависимости. 

Рисков для больничных листов на производстве и так хватает. По данным ВОЗ, к вредным факторам, влияющим на профессиональное здоровье, относят более 100 тысяч химических, 200 биологических веществ, около 50 физических и 20 эргономических условий. За все это работодателю приходится платить. Расходы на здравоохранение называют «реальным корпоративным налогом».

Попробуем посчитать

Сколько компания теряет на больничных? 

Первые три дня больничных работодатель оплачивает из своих средств. Дальше — Фонд социального страхования. Дневное пособие по нетрудоспособности рассчитаем относительно минимального размера оплаты труда. В 2024 году МРОТ составляет 19 242 ₽. Делим на месяц и умножаем на три дня. 

Получается, минимум, который придется перечислить одному сотруднику — 1862 рубля. Но на деле алгоритм гораздо сложней и цифра в разы больше. На размер влияет средний заработок сотрудника, стаж, место работы, северный коэффициент и так далее. 

И даже это не все. Нужно еще оплатить сверхурочные тем, кто замещает больного. Или посчитать простой. Прибавить потери из-за неудачных переговоров, несоблюдения сроков, ошибок из-за головной боли, температуры, выгорания и т.д.

Точно оценить расходы невозможно. Но абсолютно ясно — одним из главных приоритетов кадровой политики становится здоровье сотрудников.

Почему предприятиям выгоден корпоративный ЗОЖ

Не спирт, а спорт

Бизнес стал понимать: здоровые сотрудники = продуктивные сотрудники. Чтобы повысить KPI и пожинать плоды высокой производительности, нужно позаботиться о благополучии коллектива. Ученые из Оксфордского университета провели исследование и подтвердили: да, счастливые и здоровые на 13% эффективнее грустных и больных коллег. 

Так важной частью корпоративной культуры стало внедрение well-being программ. Главный принцип well-being —  формирование осознанного отношения людей к своему здоровью. Сотрудники компаний не просто пользуется социальным пакетом, а формируют «культуру здоровья» и учатся ЗОЖ.

ВОЗ приводит интересные цифры: вложение всего 0,1% ВВП в социальную защиту, здравоохранение или политику на рынке труда может в течении четырех лет улучшить жизнь 300 000 человек. 

И первое, что нужно сделать работодателю — выбрать способ поддержания профессионального здоровья. 

Это могут быть:

  • программы ДМС;
  • чек-апы здоровья сотрудников;
  • санаторно-курортное лечение;
  • спортивные мероприятия и фитнес;
  • автоматизированные комплексы для контроля здоровья сотрудников. 

Поговорим о последних.

Тренд ближайшего будущего


Спрос на инновационные устройства, которые позволяют следить за здоровьем, неуклонно растет. Мы все уже привыкли к трекер-часам, фитнес-кольцам, шагомерам, счетчикам и так далее. Эти гаджеты мы используем дома. 

На предприятиях внедряют целые комплексы со встроенным тонометром, пирометром и другими инструментами для измерения ключевых показателей состояния человека. Такие автоматизированные системы с легкостью позволяют осуществлять мониторинг здоровья и предоставлять медицинские консультации в рамках well-being программ.

Не надо содержать штат медиков, профилакторий, как в советское время, можно просто выбрать тариф, поставить современный аппарат и все. На дистанционный медосмотр уходит всего три минуты. Результат, динамика, анализ и риски — все отражается в цифровом паспорте здоровья сотрудника. А руководитель получает отчеты об уровне коллективного благополучия. 

Системы дистанционного контроля давно и успешно используют на предприятиях, обязанных проходить предрейсовый или предсменный медицинский осмотр по закону. 

Например, компания DIMECO — производитель программного обеспечения и оборудования в области телемедицины, расширила возможности и предложила телемедицинское оборудование для мониторинга и управления здоровьем обычным офисным сотрудникам. Оказалось, спрос есть! Следить за здоровьем не выходя из офиса — очень удобно. 

Особенно востребованной стала «Горячая линия» с врачом терапевтом. Только в первый месяц за бесплатной консультацией обратилось 18% обслуживаемого персонала. 

Это выгодно

Компания «Медбанк», разработчик цифровой платформы для дистанционного мониторинга здоровья, провела опрос. 

Оказалось, 70% опрошенных руководителей крупных и средних  предприятий так или иначе заботятся о здоровье своих сотрудников. Половина из них пользуются ДМС. Но только 6% предлагают своим сотрудникам регулярные медосмотры. 

На вопрос «Рассматриваете ли вы возможность  дистанционной well-being программы для здоровья сотрудников» 80% опрошенных ответили «Да».  

Почему предприятиям выгоден корпоративный ЗОЖ

Предприятия готовы инвестировать в дистанционные корпоративные чек-апы, выбирая комплексные решения и сервисы нового поколения. Это гарантированно принесет прибыль: поможет снизить затраты на медицину и повысит производительность труда. Руководители понимают, забота о здоровье сотрудников благоприятно скажется на репутации компании, даст конкурентное преимущество и сделает более привлекательной для инвесторов.

Источники изображений:

Личный архив АО «Медбэнк»

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Профиль

Дата регистрации04.04.2022
Уставной капитал
Юридический адрес г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный округ Тимирязевский, ул. Тимирязевская, д. 1 стр. 3, этаж 6, Комната 4
ОГРН 1227700191487
ИНН / КПП 7713488270 771301001

Контакты

Адрес 127422, Россия, г. Москва, ул. Тимирязевская, д. 1, стр. 3, эт. 6, ком. 17
Телефон +78001009037

Социальные сети

ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия