Кого в вашей организационной структуре заменят ИИ и алгоритмы
Алгоритмы будут выполнять рутинные процессы, каналы продвижения и CRM наполнятся ИИ, конкурентное преимущество полностью останется за живыми менеджерами

ИТ стартапы: алгоритмы персонализации, big data, алгоритмы оценки личности
Краткая инструкция, как не упустить возможности во всем этом бурлящем потоке ИИ и не совершить ошибок.
1. Выбрать систему координат организационного дизайна
- Инфраструктура (Infrastructure management)
- Каналы (Customer relationship management)
- Развитие продуктов (Product innovation)
Поскольку в этом простейшем базисе возможно анализировать не только отдельно взятые компании, но также поддаются оценке ее отдельные подразделения или даже целые отрасли, я его использую в качестве первого и основного. Корпоративные финансы, HR и вообще весь бэк-офис, разумеется, следует относить к инфраструктуре.
2. Инфраструктура
ERP системы давно и очень эффективно заменяют человека в рутинных процессах. Однозначность принципа двойной записи Луки Пачоли делает ненужным применение дифференциального и интегрального счисления в Финансах, оставляя в них место только для элементарных арифметических операций — соответственно, любое применение здесь ИИ вместо четко прописанных алгоритмов является пустой тратой бюджета.
Заменяя человека алгоритмами, очень важно поддерживать здоровый баланс. К примеру, чтобы CFO мог отвечать за чистую прибыль и ликвидность, ему нужно владеть этими алгоритмами на уровне, достаточном для их полного контроля. Соответственно, функция финансов должна иметь достаточную квалификацию как для понимания эффекта любой произвольно выбранной хозяйственной операции на чистую прибыль и ликвидность, так и для ручного построения любой формы финансовой и налоговой отчетности из базы всех бухгалтерских проводок.
В отношении HR автоматизация еще только на подходе. Пока ваши рекрутеры чатятся в мессенджерах с десятками кандидатов и интервьюируют их в течение недели, алгоритмы просеивают десятки тысяч или вообще всех возможных кандидатов на рынке труда в течение пары часов, уточняя каждую итерацию с помощью машинного обучения. Но в любом случае последнее слово в оценке кандидата или сотрудника должно быть за бизнес-менеджером компании — здесь максимально допустимая граница баланса в автоматизации HR.
Производственная и ИТ инфраструктура еще более стандартизована и алгоритмизирована.
Если алгоритмы правильно выстроены, а баланс замены с их помощью сотрудников оптимален экономически, то именно в таком состоянии и нужно масштабировать бизнес-процессы.
3. Каналы
С развитием «нейро» поиска многие привыкшие к шаблонам поисковой оптимизации менеджеры по продвижению забили тревогу. Хотя на самом деле привычные нам технологии поиска и рекламное таргетирование, в основе которых лежат алгоритмы и машинное обучение, не имеет смысла противопоставлять новым моделям, открывающимся с развитием так называемого генеративного ИИ. Разумнее говорить о конвергенции или даже синергии этих методов, ведь инфраструктурой для генеративного ИИ как раз являются статические данные и алгоритмы.
Так, например, после недавнего запуска Veo 3 следует ожидать бурного роста количества видеокреативов, созданных с помощью генеративного ИИ. Но при этом существенном росте качества креативов и персонализированных текстов поисковые машины индексируют все те же самые сайты и медиаматериалы, а базы данных рекламных платформ состоят из все тех же текстовых и числовых данных об истории ваших посещений, что и раньше.
4. Создание конкурентного преимущества для ваших продуктов.
Если нейросеть сгенерировала по вашему запросу на Freepik изумительное изображение, то вы должны понимать, что оно получилось не на пустом месте — например, кто-то создал фон для этого изображения и выложил на стоковую платформу, кто-то мог разработать эффективный и эффектный рекламный плакат, а какая-то лучшая в мире консалтинговая компания выложила свою инфографику в общий доступ. На основе всего этого многообразия нейросесть и сгенерировала по вашему запросу нечто наиболее подходящее.
Разумеется, Вам нужны творческие и волевые люди для того, чтобы создавать что-то более качественное или вообще доныне неизвестное в этом мире. В условиях постоянного удешевления алгоритмов и ИИ на рынке все больше будут соревноваться между собой творческие личности.
И если эффективно управлять инфраструктурой и CRM вам могут помочь поставщики таких решений, то как должен выглядеть ваш организационный дизайн для продуктового развития в контексте всех особенностей вашего бизнеса — решать только вам.
Впрочем, здесь тоже есть система. Задайте себе 9 основополагающих для организационного дизайна вопросов Майкла Гулда и Эндрю Кэмпбелла.
Интересное:
Новости отрасли:
Все новости:
Публикация компании
Профиль


