Top.Mail.Ru
РБК Компании
Заморозили скидки: делитесь новостями бизнеса и читайте эксклюзивы на РБК
Успеть до 14.12
Заморозили скидки:
делитесь новостями бизнеса
и читайте эксклюзивы на РБК
Успеть до 14.12
Главная NOVELCO 21 ноября 2025

С какими проблемами сталкиваются экспортеры и импортеры сегодня

Рассказываем о насущных проблемах импортеров и экспортеров сегодня, какие главные причины и как преодолевать препятствия эффективно
С какими проблемами сталкиваются экспортеры и импортеры сегодня
Источник изображения: freepik.ru
Григорий Григорьев
Григорий Григорьев
Генеральный директор логистической компании NOVELCO

Основатель и генеральный директор логистической компании NOVELCO, которая существует на рынке более 14 лет. Является спикером и экспертом на главных логистических мероприятиях.

Подробнее про эксперта

Основные проблемы импортеров и экспортеров сегодня можно условно разбить на 4 сегмента: где купить?; как оплатить?; как доставить?. И, конечно, главный вопрос, где взять на все это все деньги. Его можно поставить прям во главу проблем, ведь с остальным разобраться проще.

Что, собственно, в общем произошло? С 2022 года на нас посыпалось просто избыточное количество санкций, ограничения в поставках определенных товаров из определенных юрисдикций и так далее. Это, конечно, приводит к тому, что доля так называемых дружеских стран, она растет.

С 85% до 89% уже выросла. И до конца этой пятилетки планируется, по прогнозу Минпромторга, больше 90% составит доля таких стран. 

Следующий сегмент — это оплаты. На сегодня можно констатировать, что так или иначе вопрос с платежами, он решаем. Есть определенные ограничения, которые остаются, но они не носят какого-то такого фатального характера. В основном все-таки это вопросы, которые уже на текущий момент решены.

Как доставлять? Понятно, что большие перевозчики европейские ушли. Какие-то транзитные маршруты тоже закрыты. В принципе, география поставок сужается. В связи с тем, что закупки в каких-то странах становятся невозможными или, допустим, там сильно осложнены, это приводит к тому, что география закупок все равно меняется. Мы, как логисты, собственно, должны на это все отвечать. Из таких изменений на текущий момент уже, можно сказать, восстановилось ЖД.

Клиенты частично возвращаются с автодоставки, которая была популярна в прошлом году. Сегодня она тоже популярна, но все-таки большое количество клиентов уже предпочитает ЖД, потому что это существенно дешевле и сроки сравнимы с автомобилями. 

Где же взять деньги? Все изменения там ставка НДС, авансовый МДС, высокая ставка ЦБ и вслед за этим ограничения по кредитованию, они приводят к тому, что у клиентов вымываются ресурсы, они не могут себе позволить закупки каких-то уже больших партий и приходят к тому, что начинают дробить партии на более мелкие. Грузы отправляются чаще, собственно, это сборные грузы, например, авиаперевозки. Безусловно, это сказывается на цене, потому что ты покупаешь меньше, но за большую цену, но, тем не менее, это позволяет клиентам на таком коротком плече сегодня работать, потому что, собственно, большого такого глубокого финансирования, к сожалению, у клиентов просто нет.

Интересное:

Все новости:

Публикация компании

Контакты

Адрес
Россия, г. Москва, ул. Смольная, д. 14
Телефон

Социальные сети

ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия