Как подготовиться к семинару для получения максимальной пользы
Советы бизнес-школы ITC Group для директоров по развитию персонала и менеджеров, по организации обучения и для самостоятельных заказчиковСотрудник пресс-службы Бизнес-школы ITC Group
Сначала советы бизнес-школы ITC Group для директоров по развитию персонала и менеджеров, по организации обучения.
1. В идеале персонал должен идти на обучения, зная, что его ожидает и, соответственно, с правильным настроем. Например, после того, как определена потребность и согласована тема, рекомендуем еще раз обсудить с руководителями соответствующих подразделений потребность в практических заданиях (задачах, деловых играх) и, в зависимости от решения, сделать соответствующую установку сотрудникам-участникам. По опыту на этапе согласования всегда все озвучивают необходимость практической работы, но во время обучения некоторые группы сопротивляются выполнению заданий, из опасения сделать ошибку при руководстве или когда обучение «по принуждению».
2. По возможности, если тема предполагает, собрать у участников примеры собственных работ, чтобы тренер мог разобрать на обучении. Целевой разбор всегда намного более эффективен, чем общие примеры. Особенно актуально для тем, связанных с деловой перепиской, составление коммерческих предложений, работой с презентациями, визуализация данных, аналитические задачи и т. п.
3. В ряде случаев, хорошо если до начала обучения ответственный сотрудник компании сможет дать тренеру «расклад» по группе: если есть агрессивно-негативно настроенные участники, если группа в целом не считает обучение ей нужным (дело часто не в самом обучении, а, например, если дата попадает на конец квартала и все перегружены задачами), выделит новых сотрудников, которых необходимо интегрировать в общую динамику или сотрудников, чьи компетенции сильно отстают от общей группы и прочие нюансы, которые невозможно «считать», но которые помогут спикеру эффективнее подстроиться под аудитории и обеспечить хорошую динамику.
Для подготовки к открытым семинарам, что актуально и для участников корпоративных программ, мы рекомендуем:
1. Предварительно напишите для тренера вопросы, с которыми вы идете на семинар. Преподаватель сможет подготовиться и, по возможности, на семинаре разберет ваши целевые запросы. Даже самые компетентные эксперты не всегда могут экспромтом разобрать незнакомую ситуацию в незнакомом для себя рынке.
2. Желательно, если вы выделите цель обучения — запрос. С какими знаниями или пониманием вы хотите выйти из учебного класса. Бывает, что важна программа в целом, чтобы структурировать или получить в целом знания, но часто есть целевые вопросы с чем хочется разобраться. Это особенно важно для сложных дисциплин, когда не всегда есть четкое понимание о чем именно будет говорить тренер: в программе есть несколько пунктов, которые входят в сферу интересов ученика, но сама программа не целевая. Когда участники предварительно рассказывают о своей компании или обязанностях и формулируют запрос, это дает возможность не только сфокусироваться на запросе, но иногда мы можем предложить заменить программу или переформатировать (это возможно в малых группах или на индивидуальном обучении). Например, когда на курс «Инновационные техники маркетинга и развития продаж» в поисках новых идей приходят сотрудники, кто не имеет отношения к продажам и маркетингу, а занимаются организацией корпоративных мероприятий и заказом сувениров или когда в поисках как раз новых подходов к сложным продажам на монопольном рынке участник выбирает курс «маркетолог-аналитик», посвященный сложным математическим и статистическим моделям.
3. Не стесняйтесь взять на семинар свои работы/наработки, чтобы при возможности сделать разбор вместе с преподавателем.
Интересное:
Новости отрасли:
Все новости:
Публикация компании
Достижения
Профиль
Контакты
Социальные сети