Понятие торговой марки
Торговая марка — это тот же товарный знак. Фирменное обозначение, обеспечивающее различия между категориями товаров организаций и ИП в России. Изображение и название ТМ выделяют продукцию на рынке, делают ее более узнаваемой.
Одна компания может зарегистрировать несколько торговых марок в патентном ведомстве — Роспатенте, получить право на охрану интеллектуальной собственности и свидетельство о регистрации. Закон РФ признает исключительное право на ТМ, то есть компания-правообладатель полностью определяет, как использовать товарный знак, как им распоряжаться.
На РБК Компании доступен поиск торговых марок по названию.
В каждой карточке есть дата регистрации, наименование правообладателя, адрес для переписки, дата истечения срока действия исключительного права, другие товарные знаки, а также прочая информация.
Зачем нужны торговые марки
Зарегистрированные ТМ — один из признаков стабильности и надежности организации. Товарные знаки используются как в интересах производителей, так и покупателей. Вносят вклад в экономическое развитие, считаются ключевым статистическим источником для государственных служб.
Функции ТМ:
- инструмент привлечения клиентов;
- идентификация продукта/услуги;
- использование в сделках;
- передача во временное пользование;
- гарантия качества.
Торговые марки обладают важными преимуществами для производителей и продвижения бизнеса на рынке. Уникальные обозначения положительно влияют на мнение клиентов, уровень доверия и спрос на определенный товар.
На портале доступен каталог торговых марок по годам для ознакомления и анализа. Сведения о зарегистрированных ТМ взяты из Реестра товарных знаков и знаков обслуживания РФ.
Автор: Юлия Склярова
Читайте также: