РБК Компании
Главная ToDoFood 15 мая 2024

Увеличить годовой оборот х2: условия, возможности, предпосылки

Как в работе правильно расставить акценты, чтобы ориентировать команду на увеличение годовых оборотов х2
Увеличить годовой оборот х2: условия, возможности, предпосылки
Евгений Гиркин
Евгений Гиркин
Собственник и генеральный директор группы компаний ToDoFood

Серийный предприниматель, инвестор, бизнес-наставник в сегменте стартапов

Подробнее про эксперта

Правильно выстроить бизнес, организовать работу команды, грамотно рассчитать возможности, задать нужный настрой — это и многое другое необходимо для того, чтобы производство не просто работало в заданном ритме, а еще и развивалось в соответствии с вашими планами. 

Евгений, на что в первую очередь, как владельцу бизнеса, нужно направить свое внимание, чтобы вывести компанию на годовой оборот х2?

Это, прежде всего, взаимодействие с командой — люди должны понимать, в каком направлении мы будем развиваться, если расширять ассортиментную линейку, над каким новым продуктом будем работать в ближайшее время и в перспективе. Стратсессии, рабочие планерки и совещания и другие инструменты позволяют погрузиться в обсуждение и выработку наиболее эффективных шагов для реализации планов. Руководитель компании отвечает за главное видение стратегии развития, просчитывает ходы по оптимальным выигрышным для бизнеса позициям, в том числе по запуску новых направлений, его замы — за получение утвержденных результатов, контроль процессов. Только общее понимание — куда и как мы движемся — будет способствовать достижению эффективности и высоких показателей. 

Мы, например, в этом году, как и в прошлом, планируем увеличить выручку нашей компании примерно в 2 раза. И сделаем это за счет следующих инструментов:

  1. Увеличение ассортимента выпускаемой продукции. Каждый год мы увеличиваем выпуск и этот год не исключение — как по продуктам паназиатской кухни, так и по снековым направлениям;
  2. В этом году мы «зашли» в крупные торговые сети федерального значения («Перекресток», «Глобус», «Детский мир»), это позволит нам дополнительно увеличить наши обороты и, соответственно, прибыль;
  3. Мы увеличиваем ассортимент импортной продукции. Все, что завозили ранее из Китая и Кореи мы будем продолжать поставлять, но при этом значительно расширив ассортиментную линейку, чтобы быть более привлекательными для наших клиентов. 

Если говорить о клиентах, что нужно обязательно учитывать в работе с этой потенциальной аудиторией?

Перед тем, как определяться с запуском новых направлений, выпуском товара, необходимо понимать — насколько это может соответствовать запросам клиента, в какой степени востребовано на рынке и есть ли шансы попасть в топ трендов заявленной ассортиментной линейки. У нас в компании хорошо взаимодействует с клиентами Отдел продаж. Он занимается вопросами, связанными с изучением запросов по ассортименту, по улучшению клиентского сервиса, услуг. Чтобы лучше изучать предпочтения конечного потребителя и ориентироваться в гастрономических трендах, а также разрабатывать свои предложения по паназиатской кухне (на этом направлении мы специализируемся), мы приобрели в Москве ресторан быстрого питания. 

Таким образом качество, быстрая доставка, высокий уровень сервиса, маркетинг — все это помогает улучшить лояльность клиентов и укрепить степень доверия к компании. 

Важно же не только ориентироваться на предпочтения, заинтересованность в определенных видах товаров, но и в какие-то моменты идти на опережение — предлагать своим клиентам что-то новое, интересное?

Да, конечно. Хотя здесь есть определенный риск с тем, что ваш продукт не будет воспринят на «ура», но в то же время, когда привыкаешь к одному и тому же ассортименту, хочется чего-то новенького. И если вы не дадите своему клиенту это «новенькое», то он может его взять у других. Мы в этом плане развиваем линейку снеков, что-то приходится сразу по вкусу, а на что-то нужно время — распробовать, присмотреться, понять — насколько это твое. Так, например, «жареный зеленый горох» не всем «зашел», а позиции «жареная кукуруза со вкусом бекона и со вкусом васаби» — вызвали значительный интерес. Экспериментируем, создаем разные миксы — и сладкие, и соленые, смотрим, что больше понравится нашему покупателю.  Это направление больше относится к вопросу диверсификации бизнеса, его мы открыли для себя в период пандемии. Здесь речь идет о ритейле, основное наше производство продукции направлено на HoReCa.

Работа по расширению рынку сбыта — это также ключевой момент по проработке вопроса увеличения годового оборота х2.

 Да, определенно необходимо работать как над расширением производства, увеличением объемов и ассортимента продукции, так и над выходом на новые рынки. Мы в перспективе планируем активно работать не только с российскими регионами, но и с клиентами стран ближнего зарубежья. Для этого, конечно нужны дополнительные средства, в том числе для проведения рекламной кампании. Но, думаю, это реально, так как о своих возможностях — по увеличению годовых оборотов х2 мы уже демонстрируем на протяжении нескольких лет. Уверен, что в этом году результаты деятельности нашей компании будут не менее успешными. 

Интересное:

Все новости:

Достижения

Каждый год оборот компании х2Оборот за 2023 год 370 млн руб

Профиль

Дата регистрации31.01.2014
Уставной капитал40 000,00 ₽
Юридический адрес Г.Москва МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ОКРУГ ГОЛОВИНСКИЙ РАЙОН УЛ СМОЛЬНАЯ 2 ПОМЕЩ. 4Н/10
ОГРН 1147746065389
ИНН / КПП 7743914053 774301001

Социальные сети