РБК Компании
Главная КВТ 21 марта 2024

Какие главные тенденции будут влиять на сферу логистики в 2024 году

О проблемах с переводом денег в Турцию и Китай, снижении отгрузок из стран-поставщиков и оптимизме предпринимателей
Какие главные тенденции будут влиять на сферу логистики в 2024 году
Юлия Шлeнская
Юлия Шлeнская
Президент таможенно-логистического оператора КВТ Сервис

Юлия Шлёнская — партнер образовательного проекта «Корпоративный онлайн университет», а также ВЭД-проекта «Сбер Корус», постоянный спикер профильной логистической конференции «ВЭД. Таможня. Логистика», узкоотраслевых мероприятий. Кроме этого – эксперт РБК.Pro, «Коммерсанта» и «Ведомостей», автор колонок в журналах «Секрет Фирмы», «Сноб». Владелица и соавтор популярного телеграм-канала «Завтрак с таможней».

Подробнее про эксперта

С 19 по 21 марта в Москве проходила крупнейшая в России международная выставка транспортно-логистических услуг TransRussia. Мы, КВТ Сервис, как экспедитор и таможенный представитель посетили ее в качестве гостей, пообщались с коллегами, обошли экспонентов и вот какие тенденции зафиксировали.

Главная проблема — отправить деньги за рубеж

Если еще год назад здесь же, на TransRussia, к экспедиторам выстраивались очереди с вопросом «как доставить груз», то теперь главная проблема — это оплаты за рубеж. На повестке дня, ожидаемо, Турция и Китай, деньги до которых в последнее время зачастую не доходят. Платежи зависают в промежуточных банках и остаются без движения неделями, по ним даже не приходит никаких запросов. Тишина и фрустрация. Поэтому вопрос доставки и даже тарифов на доставку ушел с первого плана. Сейчас если компания предлагает работающую финансовую логистику (т.е. способ гарантированно провести оплату за товар зарубежному поставщику), а в связке с ней и транспортную (такие услуги есть и у КВТ), это дает ей неоспоримое конкурентное преимущество. 

Услуги финансовой логистики не афишируются

У нескольких экспонентов мы заметили очевидно прошлогодние стенды, рекламирующие оплаты через торговые дома в других странах. Торговые дома в Турции, Арабских Эмиратах, Сингапуре действительно какое-то время составляли тихую гавань для финансовой логистики из России, но уже к середине-концу 2023 года эта инфраструктура перестала работать, и рынку пришлось перестраиваться, нащупывая новые способы оплатить товары даже не из санкционных списков. Но эти новые способы оплат не афишируются на выставке. А вот если спросить напрямую, то экспоненты расскажут, как она устроена и как все-таки возможно оплатить товары. Средняя стоимость услуг финансовой логистики сегодня — около 4-5% от инвойса.  

Исчезновение логистических компаний среднего уровня

В этом году экспонируется множество крупных прямых перевозчиков, владеющих собственными контейнерными парками, автопарками, составами и судами. Предполагаем, что теперь и у них на фоне снижения отгрузок из других стран появилась необходимость являть себя миру, в то время как раньше таким глыбам достаточно было просто быть на рынке — заказчики приходили сами. А вместе с ними значительный по количеству (но не по размаху застройки, разумеется) объем павильонов занимают совсем небольшие и новые игроки. Причем заметная часть из них — китайские перевозчики. А вот «среднего» класса почти не видно. 

Дополнительные заметки на полях: примерно половину всех гостей выставки, по нашим ощущениям и ощущениям тех экспонентов, с которыми мы общались, составляют грузовладельцы, а другую половину — экспедиторы. Ощущается снижение отгрузок товаров, что закономерно, учитывая сложности с проведением оплат за рубеж. Но, несмотря на это, настроение публики явно приподнятое и оптимистичное. 

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Публикация компании

Профиль

Дата регистрации16.07.2012
Уставной капитал100 000,00 ₽
Юридический адрес г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный округ Раменки, пр-кт Мичуринский, д. 31 к. 7, помещ. 40/2
ОГРН 1127746549358
ИНН / КПП 7720756643 772901001
Среднесписочная численность3 сотрудника

Социальные сети