РБК Компании

Приклеить или прибить: как перестать спорить при обсуждении идей

Антон Елфимов о том, как перестать тратить время на бесконечные дискуссии и тестировать 10 гипотез роста в неделю
Приклеить или прибить: как перестать спорить при обсуждении идей
Антон Елфимов
Антон Елфимов
Директор направления развития продуктов

Выстраиваю growth-процессы в продуктовых командах. 300+ кейсов: Альфа-Банк, Билайн, Лаборатория Касперского, HeadHunter, eBay Russia и др.

Подробнее про эксперта

Помните нашумевший ролик ComedyClub «Табличка», где высмеивается как на «очень важном совещании в очень крупной компании» лидеры юнитов решают приклеить или прибить табличку к двери директора? Эфир был 29.11.2019, но проблема актуальна до сих пор. 

Когда я запускаю команды роста, вижу в корпорациях такую же ситуацию — долгие и бесплодные дискуссии при защите гипотез. После чего постоянно возникают проблемы:

  • Бесконечные обсуждения порождают скрытые конфликты и не приводят гипотезы к продвижению вперед.
  • Коллапс процесса: абстрактные «гипотезы» сложно приоритизировать и реализовать, т.к. непонятно, что конкретно надо делать, и невозможно оценить, поскольку неясно какие метрики нужно измерять. 
  • Отсутствие плана действий: даже после эксперимента часто не ясно, как действовать дальше, поскольку непонятно, что мы от этих идей ожидали.

Это происходит из-за того, что у команд есть куча гипотез, которые гипотезами по факту не являются. Это огромные, очень абстрактные идеи.

Чтобы избежать этих проблем, мы в командах разрабатываем навык формулировки гипотез по чек-листу из 9 пунктов. 

Этот ключевой навык значительно ускоряет процесс тестирования гипотез:

1. Четкое описание, что конкретно вы хотите изменить в клиентском пути и на каком-то этапе воронки AAARRR оно находится.

Например, если речь идет об изменении заголовка на продуктовой странице, необходимо четко указать текущий заголовок и новый (этап привлечения).

Самая плохая гипотеза — это та, которая говорит «а давайте вообще изменим весь клиентский путь и посмотрим, что произойдет». Таких гипотез быть не должно, потому что превосходные результаты на всех этапах воронки могут быть подпорчены одним, после чего команды делают вывод что вся воронка не работает. 

И вся проделанная работа и время, которое вы потратили, пойдут насмарку. Обидно? Ну ладно, двигаемся дальше.

2. Какое изменение поведения клиента вы ожидаете.

Ведь, если вы что-то измените в клиентском пути, то и поведение клиента должно измениться. 

3. Ближайшие и ключевые метрики этапа, на котором вы делаете изменения. 

Например, CR из страницы продукта в приложении в нажатие кнопки «Продолжить».

Это только первые 3 пункта чек-листа, и сегодня я вижу, что у команд уже здесь проблемы, поэтому сперва необходимо отточить эти навыки. 

Как отточить эти навыки

По моему опыту, если вы оформите по 2-3 гипотезы на каждом из этапов воронки AAARRR, то у вас точно закрепиться навык четкой формулировки гипотез. 

  • Гипотеза станет конкретной и понятной для коллег и не вызовет вопросов при реализации и оценке результатов. 
  • Вы сможете, действительно, продать ее команде за 3 минуты вместе с ответами на вопросы.
  • Побочный эффект — на каждом из этапов воронки у вас наконец-то появится аналитика для этих гипотез! Вы наконец поймете, какие у вас сейчас конверсии, и даже увидите, что они чаще всего вообще не меняются. 
  • У вас появится твердое понимание, что вообще происходит с клиентским путем. 
  • И у вас абсолютно точно появятся новые более качественные гипотезы, основанные на данных, чтобы оформить их по чек-листу.

Пример, как команды оформляют придуманные гипотезы по чек-листу на воркшопе:

Приклеить или прибить: как перестать спорить при обсуждении идей

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Профиль

Дата регистрации27.06.2022
Уставной капитал10 000,00 ₽
Юридический адрес Г.Москва МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ОКРУГ ПРЕСНЕНСКИЙ РАЙОН НАБ ПРЕСНЕНСКАЯ 12 ПОМЕЩ. 4/1, ПОМЕЩ. 4.1,
ОГРН 1227700374659
ИНН / КПП 9703094425 770301001

Контакты

Телефон +78005518903