РБК Компании
Главная Origami 21 декабря 2023

Вредные советы интернет-магазинам: как идеальные картинки убивают продажи

Идеальный визуал для интернет-магазина может подрывать продажи, а не помогать. В кейсе мы показали, какими должны быть картинки для продвижения магазина одежды
Вредные советы интернет-магазинам: как идеальные картинки убивают продажи
Задача

Seshka — интернет-магазин одежды секонд-хэнд из Европы. Он ориентируется на клиентов с достатком ниже среднего, которые хотят купить недорогую, но стильную одежду по приемлемой цене. Специалистам агентства Origami нужно было с помощью контекстной рекламы привлечь целевую аудиторию. Целевые показатели нам обозначили такие: процент отказов в РСЯ не больше 13%, проведенное время на сайте — 2 минуты и больше.

Причина

При продаже через интернет одну из ключевых ролей играет визуал — он должен давать полное представление, что получит клиент после покупки. Особенно это важно для индустрии одежды. Красивый визуал должен цеплять глаз потенциального клиента, поэтому магазины заказывают профессиональные глянцевые фотосессии. Однако такой подход не всегда приносит ожидаемый результат. В этом кейсе расскажем, как «неидеальные» креативы помогли поднять продажи в 1,5 раза.

Настраиваем контекстную рекламу с идеальными креативами

Заказчик ответственно отнесся к созданию креативов для объявлений. Ведь именно от привлекательности картинки зависит, зацепит ли реклама пользователя. Визуал напрямую влияет на показатели:

  • конверсии в покупку;
  • кликабельности (CTR);
  • глубины просмотра;
  • процента отказов.

Заказчик нашел моделей, заказал фотосессию и предоставил нам красивые, «глянцевые» фото для объявлений в РСЯ. Почти как в журналах о моде.  

Вредные советы интернет-магазинам: как идеальные картинки убивают продажи

Вредные советы интернет-магазинам: как идеальные картинки убивают продажи

Первоначальные глянцевые креативы

На момент начала продвижения у клиента не был готов товарный фид. Это файл с информацией о продуктах, на основе которой можно автоматически сгенерировать рекламные объявления. Пока клиент готовил сайт к выгрузке фида, мы запустили продвижение по категориям товаров, используя формат «Поисковые кампании» и РСЯ.  

Специалисты Origami:

  • проработали ключевые фразы, по которым будут показываться объявления (семантическое ядро);
  • написали тексты объявлений;
  • продумали маски и таргетинги.

Разделили продвижение по типам устройств: для десктоп версии и для мобильных устройств показывались свои объявления, адаптированные под формат экрана. Поделили кампании и по категориям одежды: юбки, платья, кофты и так далее.

Также в структуре рекламных кампаний учли местоположение пользователей и создали отдельные группы объявлений по гео:

  • Москва и Московская область;
  • Санкт-Петербург и Ленинградская область;
  • вся Россия.

Установили корректировки ставок в зависимости от пола: женщины видели рекламу с женскими коллекциями, мужчины — с мужскими. 

К рекламным кампаниям добавили идеальный визуал от клиента и спустя неделю получили такую статистику кампаний: 

  • глубина просмотра — 3,42%;
  • время на сайте — 1,57 минут;
  • отказы — 20,2%;
  • количество посетителей — 2 932;
  • количество добавлений в корзину — 206;
  • коэффициент конверсии — 2,06%.

Поставленные заказчиком KPI не выполнялись, отказов было слишком много, времени на сайте посетители проводили слишком мало, в  результате конверсия и продажи были недостаточными. 

Ищем причину провала первых кампаний

Отказы и малая глубина просмотра — это признак несоответствия объявления тому, что посетитель видит на сайте. Мы выдвинули гипотезу: заменить глянцевые «журнальные» креативы на более простые. Взяли изображения из социальных сетей клиента. В них одежда была показана в интерьере и на моделях, но менее пафосно. Однако это не сработало — показатели сильно не изменились. 

Дело в том, что оба варианта креативов не соответствовали товарам на сайте. При профессиональной съемке на моделях, образы получались все равно иначе, чем в жизни. 

Поэтому мы пошли дальше и использовали в объявлениях реальные изображения одежды с сайта заказчика. Может быть, они выглядели не так классно, как образы с фотосессии, но были более «осязаемые». На такие креативы кликала другая аудитория — более целевая для данного бизнеса.  

Вредные советы интернет-магазинам: как идеальные картинки убивают продажи

Вредные советы интернет-магазинам: как идеальные картинки убивают продажи

Обновленные креативы

Оптимизируем настройки рекламных кампаний

В дополнение к идее с более реальными креативами, мы занялись оптимизацией самих кампаний. По итогам первого запуска мы увидели, что в РСЯ показатели лучше, чем на поиске:

  • количество заказов больше в 6 раз;
  • стоимость клика вдвое меньше. 

Поэтому основной упор сделали на оптимизации продвижения в Рекламной Сети Яндекса: 

  • отредактировали тексты;
  • скорректировали ставки по времени;
  • расширили список запрещенных площадок;
  • отключили кампании для мобильных устройств — слишком большой процент отказа. 

Клиент также доработал сайт и добавил категорию «plus size», а мы создали объявления для одежды больших размеров. Это решение помогло снизить долю отказов в категории «Платья» до 8%.   

Вывод

Оптимизация рекламы и гипотеза с креативами «как в жизни» сработали. Специалистам агентства Origami удалось увеличить глубину просмотра и проведенное время на сайте. То есть приводить целевую аудиторию. И это вылилось в главный результат — конверсия интернет-магазина выросла в 1,5 раза. 

Вредные советы интернет-магазинам: как идеальные картинки убивают продажи

Одежда нужна всем. Поэтому магазину очень важно найти своего потребителя, а не просто пытаться соответствовать тенденциям индустрии. «Глянцевый» креатив привлекает нецелевых пользователей, которые мгновенно теряют интерес к контенту на сайте. Именно креатив определяет желание кликнуть и познакомиться с продуктом поближе. Важно, чтобы контент на сайте не вступал в противоречие с тем, что изображено в объявлении. 

Результат

После обновления креативов, доработки сайта и оптимизации рекламных кампаний мы получили такие результаты: 1) глубина просмотра: +73,7%; 2) время на сайте: +212%; 3) отказы: -41,6%; 4) количество посетителей: +26,9%; 5) количество добавлений в корзину: +99%; 6) коэффициент конверсии: +52,4%.

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Профиль

Дата регистрации29.04.2016
Уставной капитал10 000,00 ₽
Юридический адрес Г.Москва УЛ. ЭЛЕКТРОЗАВОДСКАЯ Д. 24 СТРОЕН. 3 ЭТАЖ 2, ПОМ. 208.2
ОГРН 1167746434558
ИНН / КПП 9718005749 771801001

Контакты

Адрес 107023, Россия, г. Москва, ул. Электрозаводская, вл. 24
Телефон +74953577456

Социальные сети