РБК Компании

Когда твой новый коллега — чат-бот: какие ИИ-инструменты меняют рынок PR

LikePR — о своем опыте работы с нейросетями
Когда твой новый коллега — чат-бот: какие ИИ-инструменты меняют рынок PR
Дарья Исаева
Дарья Исаева
Директор по работе с клиентами и партнер агентства LikePR

Консультант в PR и коммуникациях.

Подробнее про эксперта

Знаете, почему PR-агентствам так нравится работать с искусственным интеллектом? Потому что он единственный, кто всегда понимает все творческие замыслы и, что самое главное, никогда не спорит по поводу сроков! Эту шутку, кстати, написал сам ChatGPT. Весь остальной текст, скажем сразу, написали по старинке — руками.

В этой статье мы поговорим о чат-ботах и нейросетях на основе ИИ, о том, какое практическое применение они получили в работе коммуникационных, маркетинговых и рекламных агентств и какие используем мы в LikePR

Midjourney и ChatGPT 

Два фронт-раннера и любимца публики — Midjourney и ChatGPT — запустились в прошлом году, 12 июля и 30 ноября 2022 года соответственно. Это не первые инструменты на основе ИИ и даже далеко не первые генераторы изображений и текста. Но именно они получили максимальную известность в первую очередь благодаря высокому качеству выдаваемых результатов.

Дипфейки от Midjourney регулярно попадают в СМИ и подогревают дискуссию о том, где и как провести границу для генеративных нейросетей. А с помощью текстов, написанных Chat GPT, защищают не только студенческие дипломы, но и сдают научные статьи в уважаемых научных журналах.

«Наша команда давно работает с технологическим сегментом, стартапами. Мы много пишем о технологиях, но не все из них могли попробовать сами — промышленная безопасность, например, – это довольно специфическая вещь. Инструменты для нашей ежедневной работы — другое дело! Интерес к ИИ есть и у наших клиентов — вместе с коллегами мы договариваемся, в каком именно процессе нам помогают нейросети. Ключевое слово — “помогают”, потому что контроль процесса и ответственность за результат в любом случае остаются на нас, людях», — рассказывает Дарья Исаева, директор по работе с клиентами и партнер LikePR. 

Где и как Midjourney применяется в работе PR, коммуникационных, маркетинговых и рекламных агентств:

  1. Создание визуального контента — основное, для чего мы используем Midjourney на регулярной основе. Нейросеть позволяет быстро генерировать различный графический контент, включая иллюстрации для постов в социальных сетях, на сайтах, в печатных материалах.
  2. Генерация идей — одно из лучших применений для Midjourney. Нейросеть можно использовать для визуализации и поиска новых и нестандартных идей для рекламных кампаний, помогая креативной команде создавать нестандартные концепции.
  3. Прототипирование дизайна — Midjourney может быть использован для быстрого создания визуальных прототипов на основе текстовых описаний, что может сэкономить время на первичном этапе дизайна.
  4. Создание баннеров и рекламных материалов — Midjourney не заменим, когда нужно создать десятки или даже сотни разнообразных рекламных изображений для баннерной рекламы.
  5. Создание инфографики и визуализация данных — пусть ограниченно, но Midjourney может быть использован для создания инфографики и визуализации на основе текстовых данных.

Качество изображений (не техническое, а креативное) в Midjourney зависит от качества промптов — текстовых описаний, на основе которых генерируется контент. Для предсказуемого результата описание должно содержать максимальное количество информации, которая нужна нейросети для генерации: фото или рисунок, в каком стиле и цветах, какое освещение, эмоции, яркость, стиль и даже модели камеры и параметры ISO, если речь идет о фотореалистичных изображениях. Одних только углов съемки в кинематографическом стиле легко наберется с десяток: aerial shot, close-up shot, crowd shot, establishing shot, extreme close-up, low angle shot, over-the shoulder shot, handheld shot.

Например, посмотрите на эти иллюстрации к фильму (или книге) «Парфюмер. История одного убийцы»:

Когда твой новый коллега — чат-бот: какие ИИ-инструменты меняют рынок PR

А вот как выглядит полный промпт для того, чтобы получить такие иллюстрации: In the style of Tim Burton, a visually striking scene captures the pivotal moment when Jean-Baptiste Grenouille unveils his perfume, which embodies the essence of humanity, in the atmospheric setting of «Perfume: The Story of a Murderer.» Shot on a 35mm film with a Canon EOS C300 Mark II camera and a Canon CN-E 50mm T1.3 L F lens, the frame showcases Grenouille as he releases the fragrance into the air, observing the city's transformation. Using an over-the-shoulder shot and muted colour grading, the scene evokes a sense of enchantment and unease, as people embrace and criminals become compassionate. This cinematic composition encapsulates the novel's exploration of scent's power to elicit profound emotions and shape human nature.

Картинка выглядит красиво, а описание — сложно. Но для того, чтобы генерировать такие тексты можно использовать… другую нейросеть, ChatGPT. 

Вот для чего еще мы используем ChatGPT:

  1. Создание контента, как в случае с Midjourney и фотографиями, — это самый логичный и частый случай использования ChatGPT. Чат-бота можно использовать для автоматического создания различного рода контента, включая пресс-релизы, блог-посты, статьи, сообщения в социальных сетях и многое другое. Стоит учесть, что на английском чат-бот работает лучше, а значит, и качество англоязычных текстов пока что на порядок выше.
  2. Генерация идей — ChatGPT отлично подходит для придумывания идей для кампаний, слоганов, заголовков и других элементов PR-кампаний и рекламы.
  3. Оптимизация рабочего процесса — ChatGPT может быть использован для автоматизации рутинных задач, таких как составление отчетов, обзоры пресс-релизов и новостей.  

Многие другие сферы применения для ChatGPT открываются, если интегрировать их в продукты и инструменты:

  1. Интерактивные кампании — ChatGPT может стать основой для создания интерактивных PR-кампаний или игр, где пользователи взаимодействуют с ИИ.
  2. Анализ данных — ChatGPT может помочь в анализе больших объемов данных, выделяя ключевые тенденции и образцы, которые могут быть полезны для стратегии PR или рекламной кампании.
  3. Преподавание и обучение — ChatGPT может быть использован как обучающий инструмент для онбординга новых сотрудников или стажеров.

Ни чатом GPT единым

Вот еще несколько ИИ-инструментов, которые мы в LikePR используем в своей работе на регулярной основе:

  1. Adobe Photoshop — в самом популярном фоторедакторе в июне 2023 года появилась «Генеративная заливка» — комплекс возможностей на базе ИИ, который позволяет добавлять, расширять или удалять содержимое изображений без внесения необратимых изменений с помощью простых текстовых запросов. Для чего используем: убрать лишние предметы с фото, дорисовать недостающую часть обрезанного кадра или что-то кардинально поменять на фото, например, «переодеть» спикера на фото в более деловой костюм.
  2. RemoveBG и PhotoAid для того, чтобы удалить фон с изображения. Лучше всего работает с предметами и людьми, когда нужно быстро получить портрет спикера без лишних деталей или изображение товара для интернет-магазина.
  3. NightMare AI — до 10 раз улучшает качество фотографии, в том числе имеет функцию face_enhance для улучшения портретных фото. Незаменимая вещь, когда единственные фото, которые прислал клиент, — с мобильного телефона и низкого качества.
  4. Media.io и wearenova.ai — переводят видео в текстовой формат. Идеально для создания субтитров или при написании материалов по итогам выступлений на конференциях или пресс-подходов.
  5. Synthesia, Deepbrain и Yandex Speech Kit — когда нужно сделать озвучку или видео с диктором без привлечения людей. Подходит для различных туториалов или презентационных материалов. Стоит учесть, что видеоинструменты с людьми-дикторами еще не до конца преодолели эффект зловещей долины, а значит, выглядят недостаточно естественно.
  6. Soundraw — если вы когда-либо публиковали видео на YouTube, вы знаете, как сложно подобрать музыкальное сопровождение, чтобы не нарушить ничьи права и не попасть под моментальный бан. Даже если вы купили права на какое-либо использование музыки, ваше видео сначала забанят, а потом попросят предоставить документы. Это решается через генерацию уникальной музыки с помощью нейросетей.

Работая с искусственным интеллектом — не забываем о собственном 

Работая с решениями на базе ИИ легко поддаться соблазну автоматизировать рутинную работу. Но важно понимать, что все переданные в нейросеть данные становятся ее частью. Чтобы не повторить судьбу сотрудников Samsung, которые случайно слили в ChatGPT секретные разработки компании при поиске багов в коде, надо не забывать, что ИИ не подписывает с вами NDA, а значит, все клиентские данные должны быть защищены — обезличены или заменены.

Второй важный момент — авторские права. В России сейчас практически отсутствует четко закрепленный правовой статус нейросетей и созданных ими произведений. В США, где располагаются офисы большинства крупных ИИ-стартапов, Бюро авторского права в феврале 2023 года постановило, что любые изображения, сгенерированные нейросетью, не могут быть объектом авторского права.

Внимание нужно обращать не только на законы, но и на лицензии и условия использования, которые отличаются у разных платформ. Например, по правилам Midjourney, если у вас платная подписка, то вы имеете право коммерческого использования сгенерированных изображений, но есть ограничения, например, нельзя подписывать изображение своим именем.

По правилам лицензии ChatGPT права на все сгенерированные тексты принадлежат тому, кто отправлял запрос на генерацию текста.

Главное в обучаемых нейросетях — обучение

Главное, о чем нужно помнить при работе с нейросетями и что является их ключевым преимуществом, — это обучаемость и взаимодополняемость. Что это значит на практике?

  • Каждый чат в интерфейсе ChatGPT — отдельная обучаемая модель. Именно поэтому разные задачи не стоит смешивать в одном чате (например, просить сгенерировать идеи для рекламной кампании шампуня, а потом там же писать задание по пресс-релизу для металлургического завода).
  • Например, можно научить отдельный чат генерировать промпты для изображений в определенной стилистике/тематике и получать готовые текстовые модели для Midjourney, чтобы иметь единообразную графику в рамках одного проекта.

Варианты связок нейросетей не ограничиваются генерацией промптов для Midjourney через ChatGPT. 

Например, вы можете взять понравившееся образовательное видео с YouTube → загрузить его в Media.io, чтобы получить текстовую расшифровку → полученный материал загрузить в ChatGPT и попросить чат-бот выявить лексические и стилистические особенности изложения материала и сформулировать правила для составления сценария для аналогичного видео → в том же чате полученные правила можно применить для написания сценария для другого видео по заданной вами теме → пойти на Synthesia.io и сгенерировать там видео на основе этого сценария → создать для него фоновую музыку на Soundraw.io → и привлекательную обложку в Midjourney. 

Качественный видео-контент готов! При этом вам даже не пришлось включать камеру и использовать только интеллектуальные и творческие мощности вашей команды.

В заключение хочется сказать главное: искусственные нейросети и чат-боты не заменят специалистов по PR, рекламе и маркетингу. Промпты и задания сами себя не сформулируют, подходящее решение из генеративного моря контента само себя не выберет. А вот специалисты, которые умеют применять в своей работе ИИ, определенно заменят тех, кто не умеет.

Последнее изменение: 20 июля 2023

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Профиль

Дата регистрации30.05.2011
Регионг. Москва
ОГРНИП 311774615000531
ИНН 701701376490

Контакты

Социальные сети