РБК Компании
Главная FPR agency 21 июля 2023

Как съемка для меню помогла увеличить прибыль ресторана

Агентство F P R о продакшне в рамках омниканальной маркетинговой стратегии. Разбираем на примере сотрудничества с рестораном «Кавказская пленница»
Как съемка для меню помогла увеличить прибыль ресторана?
Задача

Создание лояльного комьюнити и повышение узнаваемости бренда на всех каналах присутствия. Донести уникальную концепцию заведения с помощью продакшн.

Причина

Ресторан «Кавказская пленница» создан по мотивам одноименной советской комедии. Его концепция основывается на трех китах: настоящей кавказской еде, обстановке любимого фильма и отменном сервисе. За годы работы ресторан успел зарекомендовать себя среди заведений кавказской кухни высокого ценового сегмента. Однако каналы присутствия заведения не работали в связке, а значит, не давали свой максимально возможный результат.

F P R сотрудничает с ресторанами более 20 лет. В настоящий момент якорным заказчиком агентства является группа компаний Ginza Project.

Команда разработала 100+ концептов меню и запустила 700 тысяч экземпляров полиграфической продукции. Сейчас меню от F P R используют более 60 ресторанов в разных городах России — от Владивостока до Калининграда — и странах СНГ. 

Несмотря на то что тенденция использовать лаконичные текстовые меню сейчас набирает обороты, такой формат подходит не всем заведениям. Например, фотоменю до сих пор актуально для семейных и туристических ресторанов. 

Опираясь на свой многолетний опыт, подобным проектам команда F P R рекомендует не отказываться от фотографий блюд в меню и сделать визуализацию частью общего продакшна. В рамках комплексного продакшна отснятый контент можно использовать на всех онлайн- и офлайн-носителях. Такой подход работает на маркетинговые задачи: увеличивает узнаваемость заведения и, как следствие, прибыль. 

Меню — отражение заведения

Дизайн существующего меню «Кавказской пленницы» требовал обновления, так как текстовый формат в буквальном смысле не иллюстрировал главную идею ресторана. 

При выборе концепции меню учитывается все: ценовой сегмент, локация и стилистика ресторана, портрет посетителей, сильные и слабые стороны конкурентов. Хорошее меню работает на гостей. А гости «Кавказской пленницы» — молодые семьи с детьми, мужчины и женщины, которые живут или работают неподалеку от ресторана. 

Чтобы адаптировать оформление под семейную аудиторию, мы предложили разделить основное меню и винную карту, сделать отдельную вкладку с позициями для детей. Кроме того, мы добавили иллюстративное изображение персонажей. Это стало интересной отсылкой к рисованной заставке фильма, которую вырезали из-за цензуры. А в качестве отражения кавказской тематики заведения использовали фрагменты узоров и орнаментов. 

Как съемка для меню помогла увеличить прибыль ресторана

Визуализация блюд — гарантия роста продаж 

По статистике, блюда, описание которых сопровождается фото, заказывают на 30% чаще. 

Как бы очевидно это ни звучало, но на качестве фото экономить нельзя. Фотография, сделанная с нужного ракурса, при хорошем освещении и на профессиональную технику, сама продает блюдо. Не зря в рамках комбинированного меню фотографиями выделяются новинки, фирменные и наиболее выигрышные по подаче блюда, а также позиции со сложным названием. 

Для «Кавказской пленницы» была проведена профессиональная фуд-съемка. Мы стремились сделать так, чтобы кадры отражали стиль и атмосферу ресторана. Для фотографий использовали интерьер вокруг, экспериментировали с фактурами и ракурсами, задействовали команду ресторана. 

Как съемка для меню помогла увеличить прибыль ресторана

В результате получились яркие, солнечные и интересные кадры. Мы смогли использовать их не только для редизайна меню, но и для сайта, рекламных макетов, контента в социальных сетях.

Как съемка для меню помогла увеличить прибыль ресторана

Больше, чем просто съемка меню

Для визуала в социальных сетях предметных кадров блюд недостаточно. Через каналы коммуникации мы хотели сформировать комьюнити с клиентами, а значит, профили не должны выглядеть сухо и однообразно. Для коммуникации с аудиторией мы используем все возможные форматы контента. 

Как съемка для меню помогла увеличить прибыль ресторана

Так, фуд-съемку для «Кавказской пленницы» совместили с контент-съемкой. Мы провели живую фотосессию гостей и персонала. Теперь гостей в ресторан приглашают настоящие Нина и Шурик, а не просто кадры из фильма. В съемке гостей мы передали теплые эмоции от вечера в ресторане и отразили гостеприимство. А с помощью съемки сотрудников показали профессионализм команды.

Как съемка для меню помогла увеличить прибыль ресторана

Мы активно задействовали и видеоконтент. С его помощью получилось значительно увеличить охваты на площадках. 

Так как же увеличить прибыль ресторана с помощью съемки для меню? 

Перестать рассматривать съемку для меню как отдельную задачу. Она должна существовать в контексте общих маркетинговых целей бизнеса. Поэтому не нужно бездумно дублировать отснятые на фуд-съемке позиции в остальные каналы присутствия и макеты. Визуальный продакшн должен быть комплексным и работать в связке. 

Если вы хотите дать вашему проекту новое дыхание и обновить визуальное оформление всех каналов коммуникации — советуем не пренебрегать качественным продакшном. Команда F P R всегда открыта к сотрудничеству с новыми проектами в сфере HoReCa. 

Результат

В результате съемка не просто легла в основу меню и контента, но и стала узнаваемой в инфополе за счет креативной концепции. Новая аудитория заинтересовалась аутентичным рестораном. А гостям, которые уже были в заведении, мы напомнили о себе и вкуснейших хачапури. Позитивную динамику подтверждают цифры в ежемесячных отчетах: охваты публикаций, посещаемость, бронь столов и заказы доставки стабильно увеличиваются.

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Достижения

1-е местов рейтинге Рунета 2023 среди российских SMM-агентств по продвижению в Telegram
3-е местов рейтинге Рунета 2023 среди SMM-агентств по Санкт-Петербургу.
8-е местов рейтинге Рунета 2023 среди агентств таргетированной рекламы по Санкт-Петербургу.
11-е местов рейтинге Рунета 2023 по разработке стратегии SMM- продвижения среди российских агентств.
21-е местов рейтинге Рунета 2023 среди российских SMM-агентств и в рейтинге российских брендинговых агентств.

Профиль

Дата регистрации25.03.2002
Уставной капитал10 000,00 ₽
Юридический адрес ГОРОД САНКТ-ПЕТЕРБУРГ ПЕР. КОВЕНСКИЙ Д. 5 ЛИТЕР Б ПОМ, ОФИС 2-Н, 5/2
ОГРН 1027810227610
ИНН / КПП 7826127476 784101001
Среднесписочная численность41 сотрудник

Контакты

Адрес г. Санкт-Петербург, Ковенский пер., д. 5
Телефон +78123354993

Социальные сети