Как подтвердить экспертность в личном бренде
Личный бренд — это деловая репутация, инструмент продвижения бизнеса. Публичный образ формируют навыки, знания и способность человека презентовать себя.
Разбираемся, как развить личный бренд и подтвердить экспертность.
Кому и зачем нужен личный бренд
Сильная деловая репутация помогает быстрее реализовать профессиональные цели:
- Экспертам — делиться опытом с более широкой аудиторией и становиться участником авторитетных отраслевых мероприятий.
- Руководителям бизнеса и предпринимателям — обмениваться контактами, рассказывать о компании деловому сообществу, находить партнеров и инвесторов.
- Начинающим специалистам — формировать стратегию карьерного развития, выигрышно представлять достижения и позиционировать себя как ценного сотрудника.
Что делать, чтобы подтвердить экспертность
У известных людей построением личного бренда занимается пиар-служба, но первые шаги начинающий эксперт может сделать самостоятельно:
- Фокусируйтесь на приоритетных сферах. Показывайте, что идете к конкретной цели и предлагайте ценные знания.
- Учитесь. Повышайте квалификацию на курсах, получайте научные степени, публикуйте статьи в научных журналах.
- Развивайте медийность. Ведите блоги в социальных сетях: комментируйте новости и события отрасли, транслируйте экспертное мнение. Пишите экспертные статьи и публикуйте их в известных СМИ. На РБК Компании опубликовать экспертный контент можно в пару кликов.
- Делитесь знаниями. Выступайте на конференциях и форумах, становитесь спикером образовательных мероприятий, модератором публичных дискуссий и преподавателем.
- Участвуйте в профессиональных мероприятиях. Знакомьтесь с трендами отрасли. Заводите полезные знакомства и общайтесь с уже признанными специалистами.
- Говорите о достижениях. Показывайте премии и награды. Рассказывайте о действиях, которые помогли добиться результата и сложностях пройденного пути.
- Делитесь отзывами. Просите клиентов и учеников описать сильные стороны и рекомендовать ваши услуги.
Подумайте, к каким целям вы стремитесь. Управляйте своим публичным образом, чтобы прийти к ним быстрее.
Как отличить эксперта от инфоцыгана
Профессионала отличает несколько признаков:
- Экспертность подтверждается не только блогом. Он сотрудничает с известными проектами, читает лекции в авторитетном университете, дает комментарии значимым изданиям.
- Не продает «волшебные» таблетки. Не обещает поделиться «секретной» формулой, которая принесет миллионы долларов дохода от вложения 100 рублей, и не учит английскому за 15 минут.
- Ссылается на научные исследования и проверенные источники в открытом доступе.
- Учитывает, что его позиция — не единственно правильное мнение, готов к обсуждениям и критике.
- Не продвигает собственные курсы, вебинары и марафоны агрессивно. Не предлагает большие необоснованные скидки, не публикует эмоциональные истории личной жизни и не манипулирует ценностями аудитории.
- Обучает конкретным навыкам, а не пересказывает книги по личностному росту и управлению временем. Сразу делится программой и подробно объясняет, как организовано обучение.
- Его квалификацию легко проверить. Образовательные организации часто публикуют фотографии и отчеты о прошедших курсах. У сертификатов и дипломов есть стандартная форма и серийный номер, которые идентифицируют выпускника.
Создание и продвижение личного бренда — трудоемкое занятие. Но продуманный имидж эксперта и репутация в отрасли помогают расти в доходе, должности и масштабе проектов.
Читайте также: