Top.Mail.Ru
РБК Компании
Заморозили скидки: делитесь новостями бизнеса и читайте эксклюзивы на РБК
Успеть до 14.12
Заморозили скидки:
делитесь новостями бизнеса
и читайте эксклюзивы на РБК
Успеть до 14.12
Дата публикации: 13 ноября 2025 г.

ORM (Online Reputation Management)

ORM — это управление репутацией компании в интернете для формирования и поддержания имиджа бренда и улучшения восприятия в сети. 

Основные компоненты ORM:

  • Мониторинг упоминаний в социальных сетях, форумах, блогах и СМИ.
  • Анализ тональности отзывов и комментариев.
  • Работа с отзывами клиентов — реакция и обратная связь.
  • Создание и публикация контента для укрепления репутации.
  • Антикризисные коммуникации.

Зачем бизнесу работать над ORM:

  • Снижение рисков репутационных кризисов.
  • Повышение доверия клиентов к компании.
  • Улучшение позиций в поисковой выдаче.
  • Рост лояльности существующих клиентов.
  • Увеличение продаж за счет позитивного восприятия бренда.

Как организовать систему ORM:

  1. Проведите аудит текущего состояния репутации: вбейте название компании или продукта в поисковиках и изучите результаты выдачи.
  2. Определите ключевые площадки присутствия: где о вас пишут, какие каналы читают клиенты, где размещаются конкуренты.
  3. Разработайте стратегию работы с отзывами: как реагировать на негативные комментарии, как мотивировать клиентов оставлять позитивные.
  4. Создайте контент-план публикаций: статьи в СМИ, кейсы на блог-платформах, вовлекающий контент в соцсетях.
  5. Настройте автоматизацию мониторинга: если упоминаний много, то можно подобрать сервис для работы с цифровой репутацией.
  6. Регулярно анализируйте результаты: меняется ли тональность отзывов, получают ли публикации нужный охват.

Работайте над онлайн-репутацией бизнеса, ведите корпоративный блог бизнеса на РБК Компании. Публикации в деловом СМИ повышают доверие и помогают занять топовые позиции в поисковой выдаче.  

Читайте также:

Публикуйтесь на РБК

Поделитесь уникальным инфоповодом, экспертизой или опытом компании с многомиллионной бизнес-аудиторией:
Используйте нативные форматы публикаций и инструменты редактирования.
Продемонстрируйте компетентность и профессионализм руководителя.
Расскажите о достижениях и опыте компании из первых уст.
Делитесь анонсами новостей в федеральной ленте rbc.ru.
Оставить заявку
ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия