5 трендов в автоматизации HoReCa
Куда идет рынок и как от него не отстать? Ответит эксперт, директор по маркетингу r_keeper Алексей МогильникЭксперт в маркетинге и онлайн-продюсировании. Консалтер по стратегическому маркетингу, методологии моделирования и управлению онлайн-обучением
HoReCa — одна из самых быстрорастущих отраслей. Рестораторам важно быть в курсе последних тенденций, чтобы вовремя использовать их в своем бизнесе. Технологичность доставки повышается, запрос на быстрое обслуживание увеличивается, фастфуд уже невозможно представить без киосков самообслуживания. В основе большинства трендов лежит автоматизация бизнес-процессов, поэтому роль программного обеспечения становится все более значимой.
Тренд №1 на скорость обслуживания
В битве рестораторов за клиента скорость обслуживания выходит на первый план. Если раньше официанту приходилось каждый заказ относить на кухню вручную, то сейчас он может отправить его со смартфона и тут же обслуживать следующий столик. Это становится возможным благодаря мобильному приложению для официантов.
Киоски самообслуживания и QR-меню также значительно ускоряют процесс оформления заказа и его оплаты. Гости могут самостоятельно выбирать блюда и оплачивать заказ, минуя ожидание официанта. Таким образом скорость обслуживания повышается, а нагрузка на персонал снижается, что особенно важно в часы пик.
Системы онлайн-бронирования делают процесс резервирования столиков более удобным для посетителей. Они позволяют заранее выбрать время и место, а ресторан получает возможность эффективно планировать загрузку зала.
Как пишет «Газета.Ru», в 2024 году 34% посетителей для бронирования столиков выбрали онлайн-сервисы.
Тренд №2 на маркетинг впечатлений и улучшение клиентского опыта
Для удержания гостей мало стильного интерьера и вкусной еды. Уникальный запоминающийся опыт и положительные эмоции — вот, что заставляет их возвращаться, рекомендовать ресторан и приводить в него друзей.
Рестораторы активно ищут новые инструменты взаимодействия с аудиторией: работают с сегментацией, создают программы лояльности, дарят бонусы. Сегодня сделать это без современного многофункционального ПО невозможно.
Тренд №3 на оптимизацию работы и мотивацию персонала в условиях дефицита кадров
Рестораны все чаще сталкиваются с проблемой дефицита кадров. Они тратят ресурсы на обучение новых сотрудников, а те вскоре уходят. Эту проблему отчасти помогает решить программное обеспечение — система сама подсказывает, что предложить гостям, какие ингредиенты в составе блюд, что продать дополнительно, чтобы выполнить KPI. Она же дает возможность быстро освоить функционал и получать чаевые даже при безналичном расчете гостей.
По комментариям forbes.ru, сегодня ресторанной отрасли не хватает 30 000 человек. Результатом стало повышение зарплаты в среднем на 20% и возрастное разнообразие персонала — на работу чаще стали принимать сотрудников младше 18 и старше 55 лет.
Тренд на поиск инструментов мотивации не нов. Одна из причин в том, что использование наличных в России сократилось, и официанты лишились чаевых. Рынок нуждался в инструменте для безналичного вознаграждения — это стимулировало разработку и массовое использование соответствующего ПО. Система автоматизации позволяет выставить гостю QR-код для поощрения официанта или воспользоваться операцией «Сдача в чаевые». Тогда при оплате суммы большей, чем сумма счета, кассир может начислить разницу официанту.
Тренд №4 на автоматизацию доставки и работу с агрегаторами
Реализовать услугу доставки в заведении можно двумя способами: через агрегаторы или собственную курьерскую службу. Лучше использовать оба варианта сразу, потому что агрегаторы берут процент, а ресторатору делиться маржой не выгодно. В то же время партнерские службы помогают охватить бо́льшую аудиторию — ресторану такие охваты и рекламные возможности недоступны.
В любом случае, без автоматизации ни один сценарий невозможен. Прием заказа, его передача на кухню, доставка, взаимодействие с курьером — все это должно быть реализовано в рамках единой технологии, иначе услуга не будет оказываться так быстро, как этого хотят клиенты.
ПО обеспечивает ресторанам возможность бесшовного взаимодействия с крупными агрегаторами, оптимизируя процесс доставки и сокращая время ожидания для гостей. Так, полученный через агрегатора заказ сразу попадает на кассу ресторана, а потом на кухню. Сотрудникам не надо сверяться со стоп-листами, подтверждать позиции и вбивать их вручную. Даже если заказов от интегратора поступает много, справиться с ними быстро и без ошибок может один человек.
Тренд № 5 на технологичность и диджитализацию
Цифровизация позволяет ресторанам эффективно планировать закупки и управлять запасами. Системы учета анализируют объемы продаж и помогают рассчитывать минимальный товарный запас продуктов с поправкой на день недели или сезон.
Каждый ресторатор знает, что остаться без высокомаржинальных позиций меню в выходные — значит лишить себя прибыли. Поэтому так важно проводить АВС-анализ по блюдам, чтобы выявлять приоритетные товарные группы и быстро получать прибыль.
Помимо учета маржинальности и планирования ресторан должен отслеживать сроки годности товарных групп в режиме реального времени — это требование закона к санитарным нормам и вопрос безопасности гостей.
Новые требования к маркировке товаров и соблюдению разрешительного режима также требуют от ресторанов более тщательного учета, который без систем автоматизации практически невозможен.
Интересное:
Новости отрасли:
Все новости:
Публикация компании
Профиль
Контакты