РБК Компании
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Черная пятница на РБК Компании: скидки до 100 000₽ и подарки
Забрать скидку
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Скидки до 100 000₽
black friday
Черная пятница на РБК Компании:
скидки до 100 000₽ и подарки
Забрать скидку

Насколько актуально сегодня благоустройство и инфраструктура ЖК

Современное жилье, какое оно. И будет ли востребовано у покупателя. Что важно для будущих жильцов
Насколько актуально сегодня благоустройство и инфраструктура ЖК
Анастасия Голлай
Анастасия Голлай
руководитель отдела оценки и аналитики

Аналитик рынка недвижимости со стажем более 10 лет. Знает почти все о новостройках Ярославля. С декабря 2022 г. руководит отделом оценки

Подробнее про эксперта

Первое, на что ориентируется покупатель при выборе жилья — это локация, район либо микрорайон города. Именно этот критерий важен для 70-80% тех, кто покупал квартиру в 2020-2023 гг. При этом 40-45% покупателей определились не только с районом города, но и с микрорайоном. Они точно понимают, в какой локации они хотят жить. Это предъявленный спрос. По данным анализа только треть потенциальных покупателей жилья (планирующих приобретение в течение ближайших 2-3 лет) готовы сменить район проживания.

О чем это говорит? Район города — это не просто способ административного деления или название на карте. Это определенная история и структура застройки, уровень транспортной доступности, развития инфраструктуры, своя экология, некое сложившее качество и уровень жизни. Выбирая район и, тем более, микрорайон проживания, человек выбирает уровень развития инфраструктуры и транспортную доступность. Для кого-то важно наличие большого числа детских садов, для кого-то близость к определенной школе, для одних в приоритете удобство транспортной развязки, а для других — экология. Но вывод один: район — это не точка на карте, это уровень жизни.

Из года в год мы анализируем критерии выбора жилья, те характеристики, что указывает покупатель, заключая договор на подбор. И список критериев становится все шире. Жилье — это уже не просто число комнат или метров, вписывающееся в бюджет. На смену спекулятивному спросу 2011-2014 гг., благодаря изменениям законодательства в 2016 году пришел «реальный» покупатель. С 2018 г. все чаще на рынок стали выходить не покупатели первого жилья, а те, кто улучшает свои жилищные условия для расширившейся или планирующей пополнение семьи. И вопрос стоит уже не в том, сколько метров или комнат можно купить за определенную сумму, но какое качество жизни предложит застройщик за указанный бюджет.

Покупаются не квадратные метры, а среда проживания. Ведь жизнь человека не ограничивается стенами его квартиры или коробкой подъезда. Вблизи дома должно быть организовано пространство, где будут играть дети, причем разных возрастов, отдыхать взрослые, парковаться машины и многое другое. Среда начинается с благоустройства территории двора, жилого квартала и распространяется на весь жилой комплекс. И это еще один довод в пользу комплексной застройки, ведь реализовать все уровни пространства, необходимые для комфортной жизни в современных условиях, при точечном строительстве практически невозможно.

В пределах комплекса или квартала необходимо реализовать приватные, соседские и общественные пространства.

Приватные предназначены для создания уединения вблизи жилища. Это могут быть, к примеру, палисадники для квартир на первых этажах или зоны отдыха с озеленением на эксплуатируемых крышах.

Соседское пространство создается для тех, кто проживает в одном дворе. И здесь нужно четко представлять, для кого строится жилой комплекс. Есть прекрасные примеры жилых комплексов, в которых созданы несколько игровых и спортивных площадок, а также зоны отдыха для разных поколений: не только детей, но и взрослых; сделаны параллельные дорожки для прогулок, скажем, мам с колясками и подростков на велосипедах и роликах. При организации соседских пространств важно грамотное их зонирование по функциональному назначению, что может быть достигнуто за счет разных приемов: озеленение, цветовое и цветочное оформление, моделирование рельефа, устройства разного типа покрытий, компоновки оборудования и т.д. Нужно помнить, что именно соседские пространства будет видно из окон домов, поэтому их архитектурное решение должно быть скомпоновано с учетом разных точек обзора по высоте.

Общественные пространства предназначены для коммуникации, досуга и других занятий людей независимо от того проживают они на территории конкретного двора или жилого комплекса. Например, это может быть парк. Ведь озеленение и экологичность жилого пространства — такие же тренды как ЗОЖ. Они востребованы среди населения и, как следствие, покупателей жилья. При комплексном строительстве, когда речь идет о нескольких десятках гектар, необходимо думать уже и об обеспечении социальной и бытовой инфраструктурой. Ведь в этом случае человек получает возможность не только отдыхать, но и работать рядом с домом, что решает для него транспортные проблемы.

Индивидуальные и соседские пространства — это тот минимум, который должен быть тщательно продуман и реализован в современном жилом комплексе. При проектировании жилого комплекса необходимо также спланировать размещение и маршруты движения автомобилей, а в идеале решить вопросы безопасности жителей. И эти решения должны быть удобными и комфортными для всех категорий населения.

Создание жилой среды нужно рассматривать не как дополнительную нагрузку, а как конкурентное преимущество жилого комплекса, возможность предложить рынку качественный и функциональный продукт. Речь идет не о красивой упаковке в виде названия, фасадов и некоей идеи или истории, а об эволюции от точечной застройки, соответствующей минимальным нормативам, до по-настоящему комфортного жилого комплекса.

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Профиль

Дата регистрации09.06.2018
Уставной капитал10 000,00 ₽
Юридический адрес обл. Ярославская, г.о. город Ярославль, ул. Республиканская, д. 3, помещ. 210 Корпус4
ОГРН 1187627016576
ИНН / КПП 7606117377 760601001
Среднесписочная численность8 сотрудников

Социальные сети

ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия