Поставки по-новому: как бизнесу найти новых партнёров в период кризиса
Электронные системы для закупок предоставляют предпринимателям новые решения по поиску партнёров в то время, когда старые бизнес-связи подверглись испытаниям.Сложности, с которыми столкнулся российский бизнес за последние два с половиной года трудно переоценить — не успев оправиться от последствий пандемии коронавируса, российские предприниматели столкнулись с логистическими и платежными проблемами. Для многих это будет означать разрыв — полный или частичный — с привычными партнерами в сторону тех, кто смог перестроить бизнес-процессы под новые условия: наладить цепочки поставок, переформатировать стратегию развития внутрь страны или с ориентацией на Восток, восполнив возникший дефицит товаров.
В сложившихся обстоятельствах наиболее востребованы становятся «базы» поставщиков, где собрана информация о предоставляемой ими продукции из разных регионов России. Такие базы могут быть разных форматов. Как правило, наиболее часто за поиском необходимых товаров обращаются к маркетплейсам — интернет-магазинам, где заказчик привычно набирает корзину, формирует заказ и оплачивает его в режиме онлайн.
Именно легкость в использовании маркетплейса объясняет их популярность среди пользователей, однако, здесь можно встретить свои подводные камни. В первую очередь, на маркетплейсах не всегда доступна покупка большого объема: к примеру, если вам необходимо закупить строительные смеси или продукты, то количество позиций при заказе скорее всего будет ограничено. То же самое и с услугами — скорее всего найти подрядчика на ремонтно-восстановительные работы или техническое обследование объекта не получится.
Стремясь расширить пул возможных поставщиков, многие компании переносят свои закупки на системы для коммерческих торгов — специальные платформы для закупок частного бизнеса, функционал которых гораздо шире, чем на маркетплейсах.
Пользователям доступны как покупка, так и продажа не только товаров, но в том числе работ и услуг. Поиск потенциального подрядчика состоит не только из просмотра виртуальной витрины и выбора подходящей позиции. Заказчик может опубликовать свой запрос на свою потребность, при желании обозначить параметры и примерную стоимость, которую он готов заплатить. Далее поставщики направляют ему свои коммерческие предложения (либо заказчик напрямую запрашивает у тех, чья продукция его заинтересовала), которые он может сравнить между собой и выбрать наиболее выгодный для себя вариант.
«Специализация маркетплейсов — это продажа готовых товаров, которые реализуются на единых для всех покупателей условиях. Коммерческие платформы, специализирующиеся на электронных торгах, позволяют приобретать в том числе нетиповые решения на гибких условиях, а также адаптировать стандартные продукты под индивидуальные потребности заказчика. Ценовое ранжирование коммерческих предложений, доступное участникам электронных торгов в режиме реального времени, способствует установлению оптимальной цены. Осуществление закупок на коммерческой платформе «Росэлторг.Бизнес» позволило нам расширить пул контрагентов, что, в свою очередь, обеспечило приток новых решений для выполнения текущих задач на оптимальных условиях», — рассказывают в «Капитал Груп».
«Росэлторг.Бизнес» — специальный сервис для закупок частного бизнеса, запущенный оператором электронных торгов «Росэлторг», на чьих ресурсах также осуществляются государственные торги и закупки госкорпораций. Благодаря такому «соседству» платформа обладает масштабной базой поставщиков и каталогом продукции с более чем пятью тысячами категорий.
На старте достаточно изучить регламент, заполнить профиль компании и можно приступать к работе.
Функционал «Росэлторг.Бизнес» вобрал в себя лучшее от крупных торговых площадок — высокий уровень информационной безопасности и множество дополнительных сервисов. К примеру, в личном кабинете доступен сервис по проверке контрагента – не покидая системы, пользователь может проверить потенциального партнера на наличие задолженностей, корректность предоставленных данных, наличие судебных дел. Это исключает вероятность столкновения с мошенниками или заключения сделки с ненадежным партнером.
Работа с процедурами максимально упрощена — они создаются посредством конструктора, их можно редактировать и копировать, если закупка повторяется, что позволяет значительно сэкономить время.
Наталья Сунцова, руководитель департамента по закупкам АО «Евроцемент груп»:
«Сейчас мы можем наблюдать очень высокую волатильность рынка, и главное, в чем на данный момент нуждаются как поставщики, так и заказчики — максимально быстрое и эффективное проведение закупочных процедур, что невозможно на государственных или корпоративных торгах из-за строго регламентированного процесса. Платформы для торгов такого формата как «Росэлторг.Бизнес» помогают в ускорении тендеров и минимизируют время.
Наибольший плюс коммерческих систем — это активный обмен информации, а именно этого сейчас и не хватает. Платформа стала неким агрегатором для выявления новых компаний. И это плюс в первую очередь именно для поставщиков, чем для заказчиков, и для компаний, которые планируют занять какие-то новые для себя ниши. Благодаря открытой информации, опубликованной в системе, можно провести мониторинг, определить наиболее выгодные и перспективные для себя позиции и выбрать вектор развития».
Востребованность торговых систем для коммерческих закупок постепенно растет. К примеру, в прошлом году количество закупок на «Росэлторг.Бизнес» составило 1 703, а за первое полугодие текущего года уже 2026 процедуры.
С ростом количества процедур растет и функциональность платформы. Обратная связь пользователей «Росэлторг.Бизнес» и гибкий подход к покупке товара или услуги помогают находить новые возможности для создания эффективных и полезных решений для предпринимателей нашей страны.
Интересное:
Новости отрасли:
Все новости:
Публикация компании
Достижения
Профиль
Контакты
Социальные сети