РБК Компании
Главная Росэлторг 1 сентября 2022

Поставки по-новому: как бизнесу найти новых партнёров в период кризиса

Электронные системы для закупок предоставляют предпринимателям новые решения по поиску партнёров в то время, когда старые бизнес-связи подверглись испытаниям.
Поставки по-новому: как бизнесу найти новых партнёров в период кризиса

Сложности, с которыми столкнулся российский бизнес за последние два с половиной года трудно переоценить — не успев оправиться от последствий пандемии коронавируса, российские предприниматели столкнулись с логистическими и платежными проблемами. Для многих это будет означать разрыв — полный или частичный — с привычными партнерами в сторону тех, кто смог перестроить бизнес-процессы под новые условия: наладить цепочки поставок, переформатировать стратегию развития внутрь страны или с ориентацией на Восток, восполнив возникший дефицит товаров.

В сложившихся обстоятельствах наиболее востребованы становятся «базы» поставщиков, где собрана информация о предоставляемой ими продукции из разных регионов России. Такие базы могут быть разных форматов. Как правило, наиболее часто за поиском необходимых товаров обращаются к маркетплейсам — интернет-магазинам, где заказчик привычно набирает корзину, формирует заказ и оплачивает его в режиме онлайн.

Именно легкость в использовании маркетплейса объясняет их популярность среди пользователей, однако, здесь можно встретить свои подводные камни. В первую очередь, на маркетплейсах не всегда доступна покупка большого объема: к примеру, если вам необходимо закупить строительные смеси или продукты, то количество позиций при заказе скорее всего будет ограничено. То же самое и с услугами — скорее всего найти подрядчика на ремонтно-восстановительные работы или техническое обследование объекта не получится.

Стремясь расширить пул возможных поставщиков, многие компании переносят свои закупки на системы для коммерческих торгов — специальные платформы для закупок частного бизнеса, функционал которых гораздо шире, чем на маркетплейсах.

Пользователям доступны как покупка, так и продажа не только товаров, но в том числе работ и услуг. Поиск потенциального подрядчика состоит не только из просмотра виртуальной витрины и выбора подходящей позиции. Заказчик может опубликовать свой запрос на свою потребность, при желании обозначить параметры и примерную стоимость, которую он готов заплатить. Далее поставщики направляют ему свои коммерческие предложения (либо заказчик напрямую запрашивает у тех, чья продукция его заинтересовала), которые он может сравнить между собой и выбрать наиболее выгодный для себя вариант.

 «Специализация маркетплейсов — это продажа готовых товаров, которые реализуются на единых для всех покупателей условиях. Коммерческие платформы, специализирующиеся на электронных торгах, позволяют приобретать в том числе нетиповые решения на гибких условиях, а также адаптировать стандартные продукты под индивидуальные потребности заказчика. Ценовое ранжирование коммерческих предложений, доступное участникам электронных торгов в режиме реального времени, способствует установлению оптимальной цены. Осуществление закупок на коммерческой платформе «Росэлторг.Бизнес» позволило нам расширить пул контрагентов, что, в свою очередь, обеспечило приток новых решений для выполнения текущих задач на оптимальных условиях», — рассказывают в «Капитал Груп».

«Росэлторг.Бизнес» — специальный сервис для закупок частного бизнеса, запущенный оператором электронных торгов «Росэлторг», на чьих ресурсах также осуществляются государственные торги и закупки госкорпораций. Благодаря такому «соседству» платформа обладает масштабной базой поставщиков и каталогом продукции с более чем пятью тысячами категорий.

На старте достаточно изучить регламент, заполнить профиль компании и можно приступать к работе.

Функционал «Росэлторг.Бизнес» вобрал в себя лучшее от крупных торговых площадок — высокий уровень информационной безопасности и множество дополнительных сервисов. К примеру, в личном кабинете доступен сервис по проверке контрагента – не покидая системы, пользователь может проверить потенциального партнера на наличие задолженностей, корректность предоставленных данных, наличие судебных дел. Это исключает вероятность столкновения с мошенниками или заключения сделки с ненадежным партнером.

Работа с процедурами максимально упрощена — они создаются посредством конструктора, их можно редактировать и копировать, если закупка повторяется, что позволяет значительно сэкономить время.

Наталья Сунцова, руководитель департамента по закупкам АО «Евроцемент груп»:

«Сейчас мы можем наблюдать очень высокую волатильность рынка, и главное, в чем на данный момент нуждаются как поставщики, так и заказчики — максимально быстрое и эффективное проведение закупочных процедур, что невозможно на государственных или корпоративных торгах из-за строго регламентированного процесса. Платформы для торгов такого формата как «Росэлторг.Бизнес» помогают в ускорении тендеров и минимизируют время.

Наибольший плюс коммерческих систем — это активный обмен информации, а именно этого сейчас и не хватает. Платформа стала неким агрегатором для выявления новых компаний. И это плюс в первую очередь именно для поставщиков, чем для заказчиков, и для компаний, которые планируют занять какие-то новые для себя ниши. Благодаря открытой информации, опубликованной в системе, можно провести мониторинг, определить наиболее выгодные и перспективные для себя позиции и выбрать вектор развития».

Востребованность торговых систем для коммерческих закупок постепенно растет. К примеру, в прошлом году количество закупок на «Росэлторг.Бизнес» составило 1 703, а за первое полугодие текущего года уже 2026 процедуры. 

С ростом количества процедур растет и функциональность платформы. Обратная связь пользователей «Росэлторг.Бизнес» и гибкий подход к покупке товара или услуги помогают находить новые возможности для создания эффективных и полезных решений для предпринимателей нашей страны. 

Последнее изменение: 30 октября 2023

Интересное:

«Angel Relations Group» Тренды digital-репутации 2025

Новости отрасли:

Все новости:

Публикация компании

Достижения

Объем торгов на РосэлторгВ январе 2024 года объем торгов на площадке Росэлторг превысил 48 трлн рублей
Более 1,1 млн клиенты РосэлторгКлиентами площадки являются свыше 420 тыс. заказчиков и более 680 тыс. участников торгов
Более 1,5 млн пользователей сайтаЕжемесячно сайт компании посещает более 1,5 млн пользователей со всей России

Профиль

Дата регистрации
19 мая 2009
Уставной капитал
200 000 000,00 ₽
Юридический адрес
г. Москва, вн.тер.г. муниципальный округ Даниловский, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5
ОГРН
1097746299353
ИНН
7707704692
КПП
772501001
Среднесписочная численность
862 сотрудника

Социальные сети

ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия