РБК Компании
Успейте приобрести подписку на РБК Компании до повышения цен
Выбрать тариф
Успейте приобрести подписку на РБК Компании до повышения цен
Выбрать тариф

Как найти компанию-разработчика мобильных приложений и не пожалеть

Как сделать эффективный продукт, который принесет реальную отдачу бизнесу, а не превратится в снежный ком постоянных апдейтов и расходов
Как найти компанию-разработчика мобильных приложений и не пожалеть
Источник изображения: Личный архив компании
Александр Жуков
Александр Жуков
Директор по развитию бизнеса

Руководитель с 20-летним опытом работы в сфере ИТ в крупных отечественных и зарубежных компаниях. Занимался построением новых продуктов и созданием решений как в рамках сервисного бизнеса, так и в качестве партнера в продуктовых компаниях. Профессиональные интересы сфокусированы на методологиях и технологиях создания цифровых продуктов.

Подробнее про эксперта

Каждый, кто хоть раз сталкивался с задачей разработки мобильного приложения, знает, какая головная боль подобрать правильного подрядчика. Как сложно контролировать процесс, как часто меняются сроки, как много строится на доверии и как важно найти одного «того самого» исполнителя с первого раза, ведь именно от этого решения зависит весь дальнейший успех. Качество приложения напрямую влияет на уровень лояльности клиентов, рост продаж, да и в целом на имидж компании.

Как сделать эффективный продукт, который принесет реальную отдачу бизнесу, а не превратится в снежный ком постоянных апдейтов, расходов и поисков новых подрядчиков?

Чек-лист при выборе подрядчика

При выборе разработчика мобильных приложений я бы рекомендовал проверить три момента:

  1. Узнайте, какие приложения были выпущены компанией в App Store и Google Play. Попробуйте установить их. Нравятся ли они вам лично? Удобны ли они? Как бы вы сравнили их с приложениями лидеров рынка?
  2. Уточните, с кем из клиентов компания продолжает сотрудничество больше года. Мобильное приложение — это канал коммуникации бизнеса с клиентами, который требует постоянного развития и изменения. Я знаю мало случаев успеха, когда приложение «разрабатывается», выводится в стор и после этого не изменяется, оставаясь в этом состоянии долго. Хорошая компания-разработчик сопровождает клиента на всех этапах и развивает функции этого цифрового канала, ведь там всегда есть чем заняться с реальными денежными эффектами для бизнеса. Длительность сотрудничества, во-первых, косвенно показывает клиентоориентированность компании-разработчика и готовность развивать приложение. А, во-вторых, это значит, что их клиент находит бюджеты и смысл в развитии, подтверждая тем самым, что приложение успешно для их бизнеса.
  3. Проверьте, какие роли и функции есть в команде. Приложение — это продукт коллективной работы, где техническая часть (собственно разработка) далеко не самая критическая. Есть еще очень важные моменты. Например: может ли компания создать макеты дизайна? Достаточно ли экспертизы и специалистов-тестировщиков, чтобы обеспечить качество? Есть ли опыт работы с персональными данными клиентов и высоконагруженными системами? Есть ли специалисты в области управления продуктом, чтобы обеспечить быстрый цикл разработки и постоянную готовность к изменениям?

К кому не надо обращаться

Что бы я точно бы не рекомендовал делать — это ориентироваться на различные рейтинги и конкурсы. Именно там с большей вероятностью можно найти компанию, которая разрабатывает приложения «на потоке», а не хорошего партнера.

Встреча с таким подрядчиком обычно происходит после того, как клиент набирает в поисковике что-то вроде «лучший разработчик мобильных приложений в Москве» и приземляется на один из рейтингов. Безусловно, «хит-парады» включают в себя очень профессиональные команды, но нужно понимать, что это некого рода конвейер, ориентированный на поток клиентов. При этом стоимость первой версии у них довольно высока (часто оправдано, но в большинстве случаев просто чтобы минимизировать риски).

Второй сомнительный источник мобильных приложений — это рекламные и цифровые агентства, которые работали с клиентом по SEO, рекламе, дизайну и вдруг увидели гигантскую возможность разработать приложение. За счет копеечных предложений и кредита доверия за другую работу они часто получают эти контракты, но дальше идет поиск фрилансеров в деревнях Таиланда с совершенно случайным по качеству результатом. Важно понимать, что профессиональной команды там обычно нет, зато цены на первый взгляд привлекательно демократичные.

Как сэкономить на разработке приложения

Экономия в случае создания цифрового продукта всегда лежит в области управления этим проектом, скорости работы команды и контроля за тем, чтобы не делать лишнюю работу. Экономия на часовых ставках, на мой взгляд, это эфемерная вещь. Ведь вы не сможете контролировать, насколько эффективно это время тратится, а различия в производительности разработчиков вошли в легенды. Лучше ориентироваться на среднерыночные ставки крупных компаний.

На мой взгляд, ключ к экономии лежит в качестве управления командой поставщика, а не в сухих финансовых показателях плана. Чтобы прояснить этот момент для себя, просто поговорите с руководителем команды. Отвечает ли он на ваши вопросы понятным образом? Знает ли он что-то про ваш бизнес? Как он собирается решать стоящие перед ним задачи? Очень важно при разговоре понимать объективное качество постановки задачи. Если для вас эта сфера новая, то желательно работать с поставщиком, который способен работать вашими «руками» при создании и согласовании этой постановки. Т.е. ваш партнер должен уметь не только программировать, но и полноценно помогать вам создавать решения.

Какие сроки разработки считаются адекватными

Если говорить про сроки запуска первой версии «с нуля», то я бы ориентировался на сроки 3-4 месяца. За этот период можно реализовать несколько основных пользовательских сценариев и решить инфраструктурные и организационные вопросы, сопряженные с выпуском приложения на широкую аудиторию. В целом же, приложение необходимо развивать и менять бесконечно, если рассматривать его как элемент цифровой стратегии. При этом важно понимать, что бизнес должен получать от этого продукта реальную отдачу и частично реинвестировать ее в такое развитие. Например, типичная задача приложения — работа с лояльной аудиторией, ее активизация и стимулирование к покупкам. Нет отдачи — нет бюджетов на развитие.

Как поддерживать приложение после запуска

Поддержкой и развитием лучше всего займется ваша внутренняя команда, ответственная за цифровые стратегии с привлечением внешних ресурсов по необходимости. Этот подход обеспечивает максимальную безопасность от поставщика.

Если такой команды у вас нет, то вам необходим долгосрочный партнер, который возьмет это на себя. Вам придется хорошо знать их команду и следить за ее дееспособностью, чтобы не оказаться внезапно с приложением один на один, если поставщик, например, переехал в Казахстан или обанкротился. Очень желательно, чтобы это была та самая компания-разработчик первой версии, чтобы снизить затраты и риски, сопряженные с передачей знаний между командами.

Еще пара советов вместо итогов

По выбору хорошего поставщика для разработки мобильного приложения я бы посоветовал постепенность вхождения в отношения (напрашивается аналогия со свиданиями перед походом в ЗАГС). Во-первых, изучите вопрос как клиент: зачем вам приложение и готовы ли вы к детальной проработке требований. Во-вторых, выстраивайте доверие с вашим партнером-поставщиком постепенно. Тендер сразу на полный цикл работ — не лучшая практика. Дайте поставщику задачу разработать и защитить дизайн-концепцию, потом предложите сформулировать MVP (тестовую версию), наметьте совместно с ним планы развития, определитесь и просчитайте, какие потенциальные эффекты даст приложение в первой версии, какие позитивные сдвиги произойдут дальше. Если развивать отношения с поставщиком такими небольшими шагами, то все станет понятно на первой или второй фазе, еще до того, как придется приступать к дорогостоящей разработке.

Несмотря на высокую стоимость, хорошие разработчики всегда будут в дефиците. Все больше клиентов начинает понимать, что такое мобильное приложение, его роль как канала коммуникации и донесения программ лояльности (посмотрите, например, на приложения Перекрестка, Wildberries, Тинькоффа, вы увидите там постоянное развитие и изменения). Но если вы найдете «того самого», то все ваши затраты и усилия окупятся высокими показателями уже в краткосрочной перспективе. 

Интересное:

Новости отрасли:

Все новости:

Достижения

Digital Awards РБК Петербург15 лучших цифровых решений: Платформа поиска контрагентов , разработанная совместно с ГазпромНефть

Профиль

Дата регистрации28.12.2009
Уставной капитал15 000,00 ₽
Юридический адрес г. Санкт-Петербург, вн.тер.г. Муниципальный округ Посадский, ул. Большая Монетная, д. 16, к. 1, помещ. 5-Н, ком. 122
ОГРН 1099847041690
ИНН / КПП 7813461089 781301001
Среднесписочная численность633 сотрудника

Контакты

Адрес Россия, г. Санкт-Петербург, ул. Рентгена, д. 5А
Телефон +78123365533

Социальные сети

ГлавноеЭкспертыДобавить
новость
КейсыМероприятия